НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
No Surprises
3 марта 2014, 07:59:00
No Surprises

В Лос-Анджелесе завершилась церемония вручения наград американской Академии кинематографических искусств и наук. «Оскар» за лучший фильм 2013 года достался исторической драме Стива МакКуина «12 лет рабства». Персональной режиссёрской наградой был отмечен автор «Гравитации» Альфонсо Куарон. В том же космическом направлении улетели ещё шесть статуэток.

В актёрских категориях обошлось без сенсаций. Кейт Бланшетт подтвердила статус самой награждаемой актрисы сезона, взяв «Оскар» за роль в «Жасмин» Вуди Аллена, а Мэттью МакКонахи разрешил интригу нескольких последних месяцев, опередив в симпатиях киноакадемиков своих конкурентов во главе с Леонардо ДиКаприо. Джаред Лето – лучший актёр второго плана, а награда в аналогичной женской категории, единственной номинацией с «вилкой» из двух более-менее равных претенденток, ушла Люпите Нионго за её кинодебют в фильме «12 лет рабства».

В «технических» категориях предсказуемо царствовала «Гравитация», получившая статуэтки за спецэффекты, операторскую работу, монтаж, звук и монтаж звука, а также за лучший оригинальный саундтрек. Два «Оскара» забрала себе жена База Лурманна Кэтрин Мартин — за костюмы и работу художника-постановщика в «Великом Гэтсби». Для неё это второй дубль, первая такая оказия случилась из-за «Мулен Ружа».

Список номинантов и победителей в основных категориях выглядит так:

Лучший фильм
«12 лет рабства»

«Гравитация»
«Афера по-американски»
«Капитан Филлипс»
«Небраска»
«Волк с Уолл-стрит»
«Филомена»
«Далласский клуб покупателей»
«Она»

Лучший режиссёр
Альфонсо КуаронГравитация»)

Александр Пейн («Небраска»)
Стив МакКуин («12 лет рабства»)
Дэвид О. Рассел («Афера по-американски»)
Мартин Скорсезе («Волк с Уолл-стрит»)

Лучшая мужская роль
Мэттью МакКонахиДалласский клуб покупателей»)

Чиветел Эджиофор («12 лет рабства»)
Кристиан Бейл («Афера по-американски»)
Брюс Дерн («Небраска»)
Леонардо ДиКаприо («Волк с Уолл-стрит»)

Лучшая женская роль
Кейт БланшеттЖасмин»)

Сандра Буллок («Гравитация»)
Джуди ДенчФиломена»)
Эми Адамс («Афера по-американски»)
Мэрил СтрипАвгуст: графство Осейдж»)

Лучшая мужская роль второго плана
Джаред Лето Далласский клуб покупателей»)

Бархад АбдиКапитан Филлипс»)
Брэдли Купер («Афера по-американски»)
Майкл Фассбендер («12 лет рабства»)
Джона Хилл («Волк с Уолл-стрит»)


Лучшая женская роль второго плана
Люпита Нионго12 лет рабства»)

Салли Хоукинс («Жасмин»)
Дженнифер Лоуренс («Афера по-американски»)
Джулия Робертс («Август: Графство Осейдж»)
Джун Скуибб («Небраска»)

Лучший оригинальный сценарий
Спайк ДжонзОна»)

«Далласский клуб покупателей»
«Небраска»
«Афера по-американски»
«Жасмин»

Лучший адаптированный сценарий
Джон Ридли12 лет рабства»)

«Капитан Филлипс»
«Волк с Уолл-стрит»
«Филомена»
«Перед полуночью»

Лучший фильм на иностранном языке
«Великая красота», Италия

«Охота», Дания
«Разомкнутый круг», Бельгия
«Омар», Палестина
«Изображение отсутствует», Камбоджа

Лучший анимационный фильм
«Холодное сердце»
 
«Гадкий я 2»
«Семейка Крудс»
«Эрнест и Селестина: Приключения мышки и медведя»
«Ветер крепчает»

Лучший документальный фильм
«В двадцати футах от того, чтобы стать звездой»

«Акт убийства»
«Милашка и боксёр»
«Грязные войны»
«Площадь»


Лучшая операторская работа
Эммануэль ЛюбецкиГравитация»)

Филипп Ле СурдВеликий мастер»)
Роджер ДикинсПленницы»)
Брюно ДелбоннелВнутри Льюина Дэвиса»)
Фидон Папамайкл («Небраска»)

Лучшие визуальные эффекты
«Гравитация»

«Железный человек 3»
«Стартрек: Возмездие»
«Одинокий рейнджер»
«Хоббит: Пустошь Смауга»

Лучшая музыка
Стивен Прайс
Гравитация»)

Джон УильямсВоровка книг»)
Уильям Батлер, Оуэн ПэллеттОна»)
Александр ДеплаФиломена»)
Томас НьюманСпасти мистера Бэнкса»)

Почётными «Оскарами» были награждены: Стив Мартин, Анджела Лэнсбери и Пьеро Този, художник по костюмам фильмов Лукино Висконти.

Со всеми лауреатами и номинантами церемонии можно ознакомиться здесь





КОММЕНТАРИИ 69
Не удивительно. Очередная награду за лучший мультфильм уходить диснеевской копирке за неимением проходного пиксара. Какая-то музыкальная документалка получает награду вместо ужасающего "Акта убийства"
эй-эй... во-первых пиксар не проходной, во вторых имение в этом году было, и очень отличное (университет монстров), в отличие действительно послених откровенно слабых их работ (вторые тачки, храбрая сердцем).. а вот неимение в номинациях - это да
Университет монстров после первой части - очень слабая работа.
Почти без сюрпризов. Правда вот за "Ветер крепчает" обидно.
В принципе все неплохо, но больно уж предсказуемо...
Как только вышел Уилл Смит сразу поняла что лучшим фильмом будет "12 лет рабства". А так никаких сюрпризов нет. МакКонахи заслужил, Лео теперь надо учиться и худеть, худеть...или наоборот толстеть, толстеть, толстеть..чтоб Оскар получить)))) Рада за Кейт Бланшет и Люпиту, молодцы девчонки! Порадовало также Оскары фильму "Великий Гэтсби" - костюмы там просто загляденье!! Разве что фильм Спайка не смотрела еще, надо будет наверстать упущенное!
Очень рад, что Спайк Джонзи получил свой оскар. Очень очень очень хороший фильм. Честно признаться, "Она" понравился на порядок сильнее чем "12 лет рабства" и "Даласский клуб покупателей".
В хорошем и адекватном мире, мире без рабов и наркоманов, "Она" - фильм года!)
Ай, рискну!! Даже в нашем мире, мое сердце с "Она" :)). Хотя Я еще никак не посмотрю Филомену и Небраску.
Отличная речь у Джареда Лето о семье, мире, вере в свою страну и болезне. http://www.youtube.com/watch?v=VVe9bxtH_DI
Говорят Первый канал немного подрезал речь в своей трансляции.
Это правда, ребята у Вас очень жесткая цензура, про Украину несут чушь да и только. Поверьте никаких "бандеровцев" здесь нет, это просто политика(
Вроде как Первый канал опровергает эту информацию ссылаясь на то, что они показывали не прямую трансляцию, а международную 90-минутную версию церемонии «Оскар», которая готовится правообладателем и не подлежит сокращениям. А прямого эфира у нас не было, по известным причинам. Кстати от себя хочу добавить, я смотрел прямой эфир в сети и там речь Лето была без упоминания о свободе и Украине с Венесуэлой в частности, только слова про маму. Может у кого то было иначе.
вырезано ничего не было (как я понял, лицензия не позволяет такого). Просто сделали "адаптацию" перевода: Оригинал фразы, произнесённой актёром и певцом Джаредом Лето в поддержку жителям Украины и Венесуэлы, звучит так: «To all the dreamers out there around the world watching this tonight in places like the Ukraine and Venezuela, I want to say we are here and as you struggle to… to make your dreams happen, to live the impossible… We’re thinking of you tonight».
Показывая этот отрывок, Первый канал изменил слова Джареда Лето при переводе на русский язык. В версии российского федерального канала Лето поддержал романтиков по всему миру: «Всем мечтателям, которые сейчас мечтают во всех странах мира и видят нас сегодня, я хочу сказать, мечтать о несбыточном, мечтать о том, чтобы прожить невероятное — мы думаем сегодня о вас».
Они показали только первую часть речи про маму, а дальше не показывали, чтоб люди чего лишнего не подумали(
Очень рад за Джонза и МакКонахи, изначально из-за них и смотрел саму церемонию...А какая была у Мэттью речь...Заслужил! Конечно, жаль Лео, но ему уже не привыкать, увы)...Да и у него всё впереди ещё, думаю, а за последний год МакКонахи точно был лучшим... Почти всё было предсказуемо, кроме, наверное, награды за лучшую режиссуру - Альфонсо, разумеется, умница, но странно, что академики полностью обошли стороной фильм "своего любимчика" Дэвида О. Рассела...Вот, "Гравитации" - технические, Расселу - за режиссуру, а "12 лет рабства" - за лучший фильм, так было бы "и вашим и нашим"... p.s. Марти был грустный, когда "Гравитация" получала награду за режиссуру...Вспомнилось его письмо дочери...Вот оно, кино будущего)...
Ну не знаю, на мой взгляд за режиссуру Куарон в этом году заслужил больше всех.

Ну не знаю, на мой взгляд за режиссуру Куарон в этом году заслужил больше всех.


Насчет Курасана согласен. Титаническая работа.
Опять толерантность победила. Но рад за МакКонахи, Лето и Джонзи.
...Лео снова в пролете..бедный Лео...
бедный Лео, счастливый Лето.
Очень рад за Джареда Лето!!!)) У него вообще уникальный год получился - актерский талант заслуженно оценен всеми самыми возможными наивысшими кинонаградами, и одновременно море наград за его музыкальную карьеру - группа "30 секунд до Марса" сейчас кажется на пике популярности!
Мало кто может похвастаться одновременно двумя столь успешными карьерами. Многогранно талантливый человек. Успехов ему во всех начинаниях! ))
Полностью поддерживаю, а учился Лето вообще на художника вроде, что ещё раз подтверждает слова - талантливый человек талантлив во всём. Приятный, добрый, сдержанный, всегда хорошо выглядящий человек!
Мне кажется или все таки фильмы про рабство в академии всегда практически получают главные статуэтки, необходимо лишь снять хорошую драму про афро-американцов, которых украли и избивали — и вот ты уже говоришь свою торжественную речь с Оскаром в руках. Я конечно не до конца досмотрел 12 лет рабства и с самого начала понимал, что именно этот фильм станет лучшим в этом году, однако все равно сопереживал за ленту Афера по американски и да Лео опять пойдет ни с чем, ну и фиг, мы его все равно любим)
12 лет рабства никак не лучший фильм в этом году, просто там есть афроамериканцы и то как их мучают белые. Толерантность зашкаливает. Фильм переоценен
Согласен. Задолбали со своей толерантностью. Не понимаю, зачем статуэтку отдали Люпите Нионго. На мой взгляд,игру Джулии Робертс в "Августе: графство Осейдж" просто не сравнить по исполнению.
наверное, голосовали за то, что сами видели))
Обама рекомендует;)

Обама рекомендует;)


Сенат посмотрел фильм и заявил: Обама наш ниггер
Обаме больше "Дворецкий" понравился - он аж прослезился во время его просмотра.
не сказал бы, что "12 лет рабства" - не достойный Оскара фильм. Для меня он был почти наравне с "Гравитацией" (по шансам на награду). Просто выбор был очень сложный: либо отдать статуэтку "вечному" (имею в виду фильм Куарона), либо насущному и актуальному (фильм о рабстве). В конце концов, оба фильма - серьёзные авторские высказывания на разные темы, с мощной актёрской игрой, персонажами, сценарием и техническим исполнением, и при этом универсальные для практически любого зрителя и отнюдь не "стерильные" (в отличие от большинства типичных "академичных" фильмов). Другое дело, что "Гравитация" более новаторская работа - но не за это ли пару-тройку лет назад хаяли номинирование "Аватара" на "Лучший фильм"?
Как бы то ни было, рад и такому раскладу. В конце концов, наличие или отсутствие какой-либо награды у того или иного человека на мне никак не скажется. И на моём мнении о его заслугах - тоже.
Да, ещё недавно узнал, что "12 лет..." признан лучшим независимым фильмом. Так, для протокола )
добавлю, что забавная ситуация с актерами-продюсерами: Майкл Дуглас, Клуни, Аффлек, теперь и Питт в их числе... очередь за ди Каприо и Крузом )
Ну, Том Круз уже почти 20 лет как продюсирует! ...Кажется начиная ещё с первой "Миссии", и даже после развода с Кидман он вел несколько ее проектов... Да и ди Каприо достаточно активно вкладывает в себя деньги ;)
Просто интересно, с каких это пор фильмы про рабство насущные и актуальные ( если ты не негр:))?
Коллега, только хотел тоже самое написать:)). На данный момент актуальными можно назвать фильмы типа "Порок на экспорт", но никак не темы, поднятые в "12 лет рабства". Скорее, "12 лет" - высказывание Стива МакКуина на тему рабства в США.
фильм можно было бы снять и о крепостном праве, или о любой английской колонии - всё-таки "12 лет..." поднимает не только тему рабства как такового, но и другие: природа власти, узурпаторства, запугивания; сила общественного мнения; стремление человека выжить, несмотря ни на что ("Гравитация", кстати, тоже затрагивает эту тему). Всё-таки везде усматривать "толерантность" и "американизм" - тоже не совсем правильно, не находите?
Но позволю себе повториться - я нисколько не принижаю заслуги "Гравитации" перед кинематографом
Да, толерантность превыше всего... та же история и за женский Оскар второго плана - надо было давать Дженнифер, в Афере она очень хороша.
Но приятно, что по Оскару досталось семейной паре Джоли/Питт! Первую, кстати, здесь позабыли упомянуть.
Скажите пожалуйста какие это фильмы про рабство еще выигрывали Оскар в категории лучший фильм?
Очень интересно - как и кто оценивает номинацию за лучшие эффекты??? Хотелось бы на них посмотреть!!! ЖЧ 3 и СтарТрек намного превосходят Гравитацию именно по эффектам! Бред!
Ну, в общем, лауреатов - с победой, проигравшим - успехов в будущем.
Это даже хорошо, что Ди Каприо не получил «Оскара» ! Том Круз, Брэд Питт — гигазвёзды Голливуда, и тоже без «Оскара» ! А так, если кто-то из них получит Оскар — могут потерять мотивацию и завершить актёрскую карьеру, ведь денег у них полно : получают десятки миллионов за один фильм ! Вдобавок, «Оскар» — субъективное мнение небольшой группы людей, это вовсе не мировое признание !
Том, злорадствовать - нехорошо.
а мне нравится тенденция последних нескольких лет награждать главными наградами разные фильмы. Получается как бы "фестивальный принцип": номинировано много достойных фильмов, и посмотреть стоит все, чтобы понять - почему награда в данной номинации ушла именно этой ленте. А вообще, по результатам, всё предсказуемо (я видел 6 из 9 фильмов, представленных в главной номинации - кроме "Она", "Небраска" и "Филомена"; впервые такое большое количество номинантов отсмотрено мною до церемонии), кроме женской роли второго плана - почему-то думал на Джулию Робертс.
Проснулась, прочитала новости с церемонии, я пророк!)))
Что-то ничего удивительного, но очень рада за Мэтью и Лето
Да Макконохи просто нереально перевоплатился из образа плейбоя со стажем 20 лет, Оскар без вопросов
Мне церемония показалась скучноватой. Заметное оживление произошло, только когда на сцену вышел Джим Керри. Вот уж воистину гениальный человек-оркестр!!!) Но ведение "Оскара" предсказуемо было отдано Эллен Дедженерис в мужском костюме - многолетней участнице и активистке ЛГБТ, наверное чтобы показать всему миру на кого и на что все обязаны равняться... ((
А вас таки уже принуждают?
Таки нет) Но будут вас - главное не молчите, крикните и мы мигом отобьем!))
Вау... мой прогноз в точку)) почти)
Ошибся только на мультике и еще за лучший фильм всё таки склонялся к Далласкому клубу.. а в остальном прям как в воду смотрел!)
И Люпиту Нионго угадали?:)) И даже, что за саундтрэк награда уйдет к "Гравитации"?
нет))
Прогнозировал только основные номинации
http://www.kinomania.ru
ews/50432/
при этом большую половину номинантов даже не смотрел ><
Как предсказуемо, толерантность победила.
Опять какие-то меньшиства побеждают. Вич-инфицированный в связке с трансвеститом. Это что-то новое для академии.
Мне кажется МакКонахи заслужил, мало того он играл отлично так еще и показал себя в такой худощавой форме. Если сравнить с предыдущим фильмом "МАД" и Далласким то он оч много скинул килограмм, что показывает его серьезный подход к картине. Все по делу
Рад что Скорсезе с Ди прокатили, если бы за эту 3х часовую вакханалию ещё и наград навручали - это был бы финиш. Не совсем понятно почему тянут за подтяжки Купера, Лоуренс, ничего выдающегося они не показали в этом году (Купер и до этого не показывал). В остальном всё нормально, Лето это высший класс, можно было дать награду в двух номинациях (М и Ж), они с Мэттью выложились на 1000%.
Да, без сюрпризов, но вроде в основном и по заслугам к счастью. ps. Есть ощущение, что Ди Капыч после получения статуэтки расслабится....может там также думают) Но конкурент у него сегодня крайне достойный, за которого нельзя не радоваться ! (и отличная речь)
Премия в этом году понравилась, с душой и интересными лицами. Из фильмов-номинантов на "лучший фильм" смотрел только: 12 лет рабства, Волка, Гравитацию, Филлипса, Клуб. Не скажу, что за сам фильм рад, это хорошее кино, но не более, но рад за Брэда Питта)
Как обычно все. Большую часть номинантов даже нет желания смотреть. Оскар Куарона-это видимо моральная поддержка технологического прогресса. "Аватар", кстати говоря, при всех "но" смотрелся интереснее.
Есть ощущение, что МакКонахи не просто сломя голову, понадеявшись на авось, решил вернуться к «серьёзным» ролям, существенно отличающихся от «потребительских» в период от середины до конца нулевых. Думаю, за этим решением стояли долгие и утомительные консультации, и не только с агентами. Результат – за три года ренессанса «серьёзного» Мэта в кино – статуэтка. И естественным следствием этой «победы» может оказаться второй этап «коммерциализации» карьеры, чего мне лично не хотелось бы, по крайней мере тут уже можно позволить себе миксовать приятное с полезным.
С Лео Ди история вообще эксклюзивная. Глядя на его лицо во время оглашения победителя, мало верится что ему безразлична эта награда. Нужно что-то менять, причём сущностно. Может стоит уйти в откровенный киногедонизм, разобрать себя на детали, сняться в паре комедий? Вот в Гилберте Грейпе его герой и комичен и трагичен одновременно, очень мощная и глубокая работа.

Глядя на его лицо во время оглашения победителя, мало верится что ему безразлична эта награда. Нужно что-то менять, причём сущностно. Может стоит уйти в откровенный киногедонизм, разобрать себя на детали, сняться в паре комедий? Вот в Гилберте Грейпе его герой и комичен и трагичен одновременно, очень мощная и глубокая работа.

Он в "Волке" как раз в том числе и комичен и трагичен ! При этом роль мощнейшая, уровня лауреата. Вы предлагаете Леонардо прогибаться под "оскар" ? Актеру менять ничего не надо, у него отличное чутье и хватка по выбору проектов и ролей, и дай, Бог, чтобы так продолжалось. Если и что-то менять то в самой академии.
Единственный раз когда Леонардо Ди Каприо реально незаслуженно обошли стороной, это 1994 год (Арни Грэйп). В 2004 году он проиграл не только Фоксу, но и Иствуду. В седьмом году вообще самая слабая роль актёра из всех номинированных, там либо Гослинг либо Смит – если бы не Уитакер. То же самое и сейчас, Если не Мэт, то Эджиофор скорее всего, но это уже политика. И дело даже не в Оскаре, как таковом, поскольку номинаций у Лео великое множество, всё за те же картины (SAG Awards, ЗГ, BAFTA, MTV), а побед в разы меньше, отсутствует прорыв. Из раза в раз наблюдаем одни и те же (ни кто не спорит, качественные и талантливые) лицедейства. В Волке он стебётся, больше, нежели детально прорабатывает роль, а где «драматичен», так опять же все не ново (ИМХО). Наверное (не спец по этим вопросам) в академии нужны перемены, как и везде, но его мастерство уже 20 лет не оценивают, за этот период наверняка изменили и составы академиков и процедуры отбора и голосования, но … Если только ввести право вето президента академии и назначить на его должность Скорсезе, или, ещё вариант, создать альтернативу, например «Леоскар», там ни каких проблем с адекватным судейством не должно быть. Чувствуется, что человек тщательно выбирает, анализирует, это очень импонирует. Но, кажется, что на некоторый период ему нужно сосредоточится только на актёрстве, исключительно, без продюсерских функций, доверится агентам … В 94 так и было… PS: Все как будто родственниками его стали, поголовно возлагают на него личные чаяния и надежды, всем миром грустят и обижаются, но ещё грустнее будет когда лет через десять он возьмёт заветный приз за спорную работу.
Тут, как и в любом серьёзном соревновании лишь одна золотая медаль, и для того, что бы не сетовать на судейство, нужно выигрывать с большим преимуществом. Его у Лео пока нет…(
«прогибаться под "оскар"» - это что надо делать? Искать потенциально оскаровские работы, разрабатывать их, продюсировать, и тд и тп? Так он последние десять лет этим занимается. Далёк от мысли что Фокс, Уитакер, Джонс и МакКонахи изменили себе на столько, что это можно было бы так назвать.
DiRoD, с этого и начали бы, теперь понял вас, даже , пожалуй, и соглашусь в целом. Единственное, что уверенная сосредоточенность Ди Каприо на той или иной работе советам не подлежит, ну учитывая результаты, разумеется. Да, и роль в в"волке" все же более чем просто серьезная работа, часть стеба это только обертка. Не ради Оскара на качество нацелен всегда. А так какая-нибудь тонкая крепкая оригинальная роль в чем-то более скромном возможно также даст свои плоды, да. ps. А здравого обычного сочувствия, на уровне понимания сложившихся обстоятельств, он все же заслужил со всей этой истории.
Разделяя абсолютно справедливую радость МакКонахи, должен разделить и грусть Ди Каприо, в этот раз особенно нелегко. Одному Бейлу на душе спокойно было, человек все прекрасно понимал, сидел вальяжно отдыхал вообще )
Но если уж по чесноку, то Бейл тоже выдал такую красоту, что пересмотр в оригинале неизбежен. Вообщем все молодцы:). Ну и поддержу Вас относительно Питта - молодец мужик!
funcat, не посмотрел "аферу" пока что. А так Бейл не менее талантлив как минимум. Предположу, что его отличная роль, которая, наверное, одна из лучших за прошедший год, достойна как раз только номинации в сравнении с обсуждаемыми двумя. "Аферу" начал смотреть, лицезрел 10 минут - понял, что ставки высокие, но звук пока что слишком tsный )
Дождитесь в качестве, однозначно.
funcat, посмотрел в качестве. Кроме винтажной красивой обертки и отличных ролей больше ничего не увидел. То есть если по сценам фильм разбирать, то они просто превосходны, но если в целом оценивать сюжет, то он примитивен, взирая на название картины. Весь фильм ждал, что то или иное действие героев это часть многоступенчатой аферы, а в итоге скатилось все в обычную мелодраму. С другой стороны, может я и не того ждал от фильма. Это отличная драма\ мелодрама, ок. Дело в настрое судя по всему.
Ой, ну как всегда, на самом деле. Ничего странного. Кстати, пишу из 2017 - и сейчас ЛЕО уже давно получил свой ОСКАР :)
В любом случае все, я отлучаюсь, большой коммент писать не буду, потому что хочу поиграть на гитаре :)
Мелодии на одной струне [url]http://akkordam.ru[/url] http://akkordam.ru
Очень интересная и познавательная статья. Правда, не совсем вовремя. Но все-таки. А я пока опубликую ссылку на наш сайт по изготовлению медалей, значков и сувениров [url]http://bastion-style.ru[/url] http://bastion-style.ru

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер