НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Ускользающая красота
30 июля 2014, 10:56:25
Ускользающая красота

Компания Kodak пытается сохранить производство целлулоидной плёнки. Для этого им нужно заручиться поддержкой голливудских студий и получить задокументированные гарантии дальнейшего использования стремительно теряющего актуальность товара. Среди голливудских адептов киноплёнки — Кристофер Нолан, Дж. Дж. Абрамс, Квентин Тарантино, Джудд Апатоу.

В официальном заявлении говорится, что «компания очень надеется на благоприятный исход переговоров и заключение нового соглашения». Позиция самого известного в мире поставщика киноплёнки давно известна: производство не остановится до тех пор, пока это будет приносить прибыль. Текущие переговоры должны закончиться подписанием соглашения. В нём будет прописано гарантированное количество целлулоида, которое Голливуд будет выкупать у компании ежегодно.

Но статистика не на их стороне. В 2007 году Kodak выпустил 3,47 млрд погонных метров плёнки, в этом году компания планирует выпустить 127,1 млн. На сегодня Kodak — единственный производитель, после того, как в прошлом году Fujifilm ушла с этого рынка.

Компания пытается сохранить полную «целлулоидную» инфраструктуру — от съёмочного процесса до проката и дальнейшего архивирования. В Голливуде на сегодняшний день осталась только одна лаборатория, работающая с плёнкой, — Fotokem в Бёрбанке.

На конференции Гильдии продюсеров в 2013 году Дж. Дж. Абрамс (снимающий сейчас на целлулоид «Звёздные войны: Эпизод VII») выступил с речью, в которой прозвучала такая фраза: «Если киноплёнка уйдёт — а "цифра" делает всё, чтобы это случилось, — мы потеряем стандарт самого высокого, лучшего качества».





КОММЕНТАРИИ 17
Пользуясь случаем - с днем рождения, Нолан!
Спустился ниже по сайту, да, сегодня прям именитый день - Арни, Нолан, Рено, у Хилари Суонк юбилей и ни одной заметки...
Падение на 97% за семь лет говорит о безысходном погребении плёнки.
Будет нишевой продукт для ценителей - как винил.
С винилом всё гораздо радужнее, производитель не один единственный, и популярность носителя, выраженная в производстве новейших проигрывателей, безусловно на пике.
С плёнкой несколько сложнее ситуация, с точки зрения удорожания кинопроцесса и отсутствия внятного лобби. Но, разумеется, первые три режиссёра хороший аргумент "за".
ренессанс винила тоже не предполагали в таком масштабе.
А сколько не менее хороших режиссёров за цифру? Тридцать?..
Производителям пленки сочувствую, но цифра действительно ускоряет и удешевляет съемочный процесс.
Хочется поблагодарить чудесную компанию Kodak за потрясающий продукт, который принес столько удовольствия кинозрителям на протяжении стольких лет! Жаль нельзя измерить эмоциональную энергию всех кинопросмотров в мире, но...как любитель поснимать что угодно и где угодно, я не могу нарадоваться качеству своей DSLR камеры и той невероятной доступности сьемки качественного видео на малюсенькую карту памяти. В целом, хочу пожелать Кодаку долгой жизни однозначно, но с учетом обьективно растущего прогресса в киносьемке.
Вот оно будующее
Производство с использованием пленки на 20-30% дороже цифры. Это единственный ее минус. Во всем остальном пленка как была показателем элитарности, так и остается. Никакая цифровая камера до сих пор не дает подобного качества и глубины. Не думаю, что многие мастера так просто откажутся от нее. А учитывая тот факт, что 30-40% работников киностудий, которые и подавно, в отличии от молокососов, не знают что делать с цифрой, дальнейшие ее использование в ближайшие 5 лет не будет ставиться на повестке для об отказе от нее.
Само слово "film" [англ. "плёнка"] уже говорит о том, что значит плёнка для кинематографа, как искусства... Жаль, что Fuji прекратили производство киноплёнки год назад, тот же Спилберг, например, был явным приверженцем Fuji...Хотя фотоплёнку Fuji до сих пор можно спокойно купить — как ни забавно, у нас в городе они продаются в салонах Kodak Express...Но и на Kodak снято бессчётное количество красивейших фильмов, бесспорно... Благо, режиссёры, упомянутые в новости, далеко не единственные сторонники плёнки на сегодняшний день, это и даёт больше всего надежду на то, что живой носитель не исчезнет совсем...
Самый дорогой наркотик в мире — это целлулоид, а не героин. И каждые несколько лет мне нужна доза.
Стивен Спилберг, интервью журналу Time, 1979
Вот только как синтетические наркотики заменяют героин, пленку заменит цифра. Рано или поздно но заменит. Это и грустно и факт.
ну судя по вашему нику вы не героин предпочитаете, уважаемый)
3D и Motion Cap окончательно убьют плёнку. Пусть попробует Нолан последнюю Планету обезьян снять на Кодак - флаг в руки.
Ее можно было и не снимать.
В долгосрочной перспективе пленка обречена, к сожалению. А держать целое производство ради мизерных заказов никто не будет. Kodak хватается за соломинку, но, думаю, они обречены.((
Для целлулоида всегда найдется другое применение, что уже продемонстрировал Тарантино) И как бы это не было печально, но прогресс диктует свои законы и нужно двигаться вперед и работать над новыми технологиями.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер