НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Спасите «Завтра»!
31 июля 2014, 09:29:33
Спасите «Завтра»!

Международный фестиваль независимого кино «2morrow/Завтра» посылает сигналы SOS со своего Facebook-аккаунта. Под угрозой — проведение фестиваля в этом году и его дальнейшее существование. В открытом письме говорится, что ни Министерство Культуры, ни Департамент Москвы не подтвердили свою готовность поддержать фестиваль.

Такую позицию команда «2morrow/Завтра» расценивает, «как неозвученный отказ, который автоматически приводит к его ликвидации». Дирекция не скрывает, что с каждым годом находить источники финансирования становится всё сложнее и сложнее, но в этом году, за два месяца до начала восьмого в своей истории фестиваля, «2morrow/Завтра» не имеет никаких перспектив.

Специализацией «2morrow/Завтра» являются неожиданные течения современного мирового арт-кино. В разные годы в различным программах фестиваля участвовали работы Уэса Андерсона, Корнелиу Порумбою, Ксавье Долана, Джима Джармуша, Бруно Дюмона, Гая Мэддина, Ким Ки-Дука, Эндрю Доминика, Пак Чхан Ука, Джафара Панахи. Жюри фестиваля возглавляли Абель Феррара, Алехандро Ходоровски, Йос Стеллинг.

Тэги:




КОММЕНТАРИИ 9
У наших чиновников остракизм немейнстрима, как у Хрущева
Звягинцев и Германика немейнстрим...
Зачем им тратить деньги на это? Они вкладывают деньги в ""EnjoyMovies",стабильно приносящую прибыль. И волки сыты, и бараны смеются.
А что, минкульт только указанную компанию поддержал?
Две крайности киноиндустрии России сошлись не на жизнь, а на смерть. С одной стороны прекрасный по содержанию фестиваль «Завтра» не получает финансирование от партнёров в лице государства, с другой, в Симферополе осенью! пройдёт смотр патриотических! фильмов… Кто победит, вопрос риторический.
Совсем грустно от того, что минкульт становится походить на пробник Министерства народного просвещения и пропаганды.
В патриотическом кино нет ничего плохого, если оно не фальшиво-пафосное.
Я считаю, что, к примеру, "А зори здесь тихие" и "В бой идут одни старики" - очень даже замечательное патриотическое кино.
В самом по себе патриотическом кино нет ни чего плохого, названные Вами, безусловно, классика, есть и в новейшей истории, и со здоровой долей пафоса, не против. Но когда семилетнему фестивалю, который проходит осенью!, отказывают, и организовывают, «демонстративно», в Крыму патриотический, тоже осенью, возникают вопросы и разочарование. Разумеется, государство не обязано поддерживать всех и каждого, но именно этот фестиваль был одним из немногих проходящих в России действительно вызывавший интерес. Когда как ни теерь необходимо демонстрировать толерантность и лояльность, ведь музы не должны молчать…., иначе уподобимся западу в стремлении ужалить в самое уязвимое место – здесь искусство высшей пробы.
все просто - война на дворе, какие вам фестивали?!
Помнится мне, что в анналах не столь давней исторической ретроспективы, "запротоколированы" слова одного весьма известного человека (того самого, дело которого до сих пор живёт, а тело оного, как справедливо заметил маститый сатирик, - поныне гниёт), которые весьма однозначно выражают его личное отношение к творчеству, запечатлённому на целлулоиде, а именно, цитата: "... из всех искусств для нас важнейшим является кино". В этой связи, и в контексте вышеобозначенной прискорбной новости, хочется слегка, образно выражаясь, "пораскинуть мозгами" о причинах неприятия слугами народа подобного рода кино-фестивалей. Вполне вероятно, что наши доблестные чиновники-культуроведы слегка запамятовали о вышеупомянутом афоризме, а может быть, напротив, помнят, но искренне считают его вербальным атавизмом и не более того, или же просто-напросто не совсем отчётливо понимают стоящих перед ними задач по приобщению своей, религиозно выражаясь, паствы к возвышенному. Но всё же, наиболее достоверной версией мне видится как раз буквальное следование Министерства Культуры "заветам Ильича". Ведь, размышляя о кино в письме к министру народного просвещения Луначарскому, он (господин Ульянов) уже в то время, в числе прочего, писал о важности соблюдения «определенной пропорции между увлекательными кинокартинами и научными», особо указывал на роль хроники, с которой надо начинать «производство новых фильмов, проникнутых коммунистическими идеями и отражающими советскую действительность», а также подчеркивал необходимость цензуры: "ленты контрреволюционные и безнравственные не должны иметь места". Конечно, сейчас другое время, но пресловутая "определённая пропорция" (не в пользу интеллектуального кино) жива и поныне, что весьма удручает. И тем паче, удручает личная позиция наших властных структур в этом вопросе. Видимо, нашим кинематографом правят исключительно рента и идеология. И ладно бы только рента - это понятно хотя бы с экономической точки зрения, но ведь ещё и идеология! Конечно, важность идеологии неоспорима в общегосударственном масштабе, но вот её однобокость и незатейливость порой, что называется, "набивает оскомину". В общем, понятно одно - подобного рода вопросы во многом носят риторический характер, поэтому их лучше всего комментировать известными кино-цитатами. Например, из кинофильма "Человек с бульвара Капуцинов".
В частности, вот этой:
"— Гарри, как вы могли смотреть эту гадость?!
— Гадость, гадость! Жуткая гадость! Если б вы знали, как я тоскую по вашим фильмам, мистер Фёрст! Они, ведь, и в самом деле могли сделать меня человеком! Но горькая истина, мистер Фёрст, заключается в том, что в нашей стране только деньги могут сделать джентльмена человеком, а фильмы мистера Секонда приносят мне деньги."
А лучше, вот этой:
"- Мистер Фёрст, отныне и навсегда мой кольт и мои кулаки к Вашим услугам. Но прежде, чем мы отправимся отсюда с Вами, я должен отомстить мистеру Секонду. Он осквернил имя синематографа! Он сеет зёрна ненависти в сердцах людей. Он должен умереть!
- Не надо, Джек. Каждому своё. Будущее нас рассудит. В дорогу! Наш зритель ждёт нас!"

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер