Джеймс Кэмерон отложил на год премьеру «Аватара 2»: вместо рождественского релиза 2016 года фильм попадёт в прокат в 2017 году. Подвижки в графике релизов франшизы коснулись всех трёх запланированных новых фильмов. Премьеры «Аватара 3» и «Аватара 4» тоже передвинуты на год вперёд.
Кэмерон назвал планы выпустить сиквел в 2016 году слишком амбициозными. Режиссёр объяснил перенос тем, что идёт разработка целой трилогии. Приходится одновременно курировать работу над сценариями, созданием новых фантастических существ, не упускать 3D-аспект и всё, что связано с дизайном новых лент.
Три новых «Аватара» будут единой сагой и снимать их будут одновременно. Работу доверили Джошу Фридману («Война миров», сериал «Терминатор: Хроники Сары Коннор»), авторам «Восстания планеты обезьян» Рику Джаффе и Аманде Силвер и Шейну Салерно («Армагеддон», «Особо опасны»). Первый пишет сиквел (премьера в 2017 году), Джаффе и Силвер достался третий фильм (2018-й), а Салерно работает над историей квадриквела (2019-й).
В актёрском ансамбле уже есть четыре участника первого фильма: Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер и Стивен Лэнг. Для Уивер, чья героиня скончалась в финале «Аватара», Кэмерон, по его словам, готовит новую, более сложную роль. Воскрешение героя Лэнга, злодея-полковника Майлза Куоритча, режиссёр объясняет тем, что «в конце концов, это научно-фантастическая история», и обещает его появление в самых неожиданных моментах новой трёхактовой саги.
«Аватары» откладываются
Джеймс Кэмерон отложил на год премьеру «Аватара 2»: вместо рождественского релиза 2016 года фильм попадёт в прокат в 2017 году. Подвижки в графике релизов франшизы коснулись всех трёх запланированных новых фильмов. Премьеры «Аватара 3» и «Аватара 4» тоже передвинуты на год вперёд.
15 ЯНВАРЯ 2015

Далее по теме

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ

ИИ дня. Джеймс Кэмерон хочет с помощью искусственного интеллекта ускорить и удешевить работу над визуальными эффектами
Войдя в совет директоров компании Stability AI, Джеймс Кэмерон изменил отношение к искусственному интеллекту и теперь готов его использовать для оптимизации кинопроизводства. Ранее режиссёр неоднократно предупреждал об опасности применения искусственного интеллекта, отсылая к «Терминатору». Кэмерон до сих пор уверен, что превращение ИИ в оружие поставит человечество на грань уничтожения, и по-прежнему считает бесполезным использовать искусственный интеллект при создании сценариев. Зато ИИ, по мнению Кэмерона, позволит уменьшить расходы на визуальные эффекты и сократить время кинопроизводства. Кэмерон присоединился к Stability AI в сентябре прошлого года и, похоже, уже разработал план использования ИИ для оптимизации производства спецэффектов. В подкасте «Boz to the Future» режиссёр «Терминатора» и «Аватара» раскрыл причины, по которым стал частью компании: «Цель состояла в том, чтобы изучить сферу и понять, что на уме у разработчиков. Чего они хотят достичь? Каков цикл разработки? Сколько ресурсов нужно вложить, чтобы создать новую модель, которая позволит достичь определённой цели. Моя цель — интегрировать эту модель с процессом создания визуальных эффектов». Кэмерон заявил, что пытается с помощью ИИ найти способ существенно (вдвое!) сократить расходы на производство спецэффектов, не увольняя при этом половину штата VFX-компаний: «Это не просто что-то гипотетическое. Если мы хотим и дальше продолжать смотреть фильмы, которые я всегда любил смотреть и снимать — “Дюну”, «Дюну 2», или какой-нибудь мой фильм, или любую большую студийную постановку, в которой много CGI, — то нам нужно придумать, как сократить расходы на всё это вдвое». Режиссёр подчёркивает, что добиться этой цели он планирует, сохранив все рабочие места в VFX-компаниях. Речь идёт лишь о том, чтобы удешевить и ускорить техническую работу над кадрами с визуальными эффектами, сделать быстрее цикл обработки и тем самым освободить от рутинной работы художников, которые смогут использовать освободившееся время для реализации новых творческих идей.
10 АПРЕЛЯ

Комментарий дня. Бен Аффлек гордится своим скандальным DVD-комментарием «Армагеддона» и перепалкой с Майклом Бэем
В свежем интервью GQ Бен Аффлек вспомнил о курьёзной ситуации с записью комментария для DVD-издания «Армагеддона». Актёр тогда позволил себе едкие высказывания о сценарии фильма, вызвав недовольство режиссёра Майкла Бэя, также участвовавшего в записи комментария. Любопытно, что на высказывания Аффлека обратили внимание далеко не сразу, но зато когда реплики Бена кто-то заметил, они завирусились в интернете. Аффлек вспоминает о легендарной записи с иронией и шутливой гордостью: «Это одно из достижений моей карьеры, за которое я похлопал бы себя по плечу. Считаю, это достойно войти как минимум в топ-5 комментариев к DVD-изданиям всех времён. Кстати, тогда не было ни от кого реакции. Думаю, что всем вообще было наплевать, пока однажды, спустя годы, кто-то не включил эту опцию просмотра с комментарием». Бен до сих пор не верит в то, что в ходе записи комментария внезапно начал резать правду-матку, хотя обычно в подобных ситуациях принято раздавать друг другу комплименты, безобидно шутить и вспоминать забавные случаи, произошедшие на съёмочной площадке: «Я спросил Майкла [Бэя], с чего это вдруг легче было выучить нефтяников-бурильщиков на астронавтов, а не астронавтов — на бурильщиков, и он велел мне заткнуться. На этом разговор закончился. [Говорит, пародируя Майкла Бэя] “Слушай, Бен, просто заткнись, окей? Знаешь ли, это вполне реальный план”. А я ему: “Ты хочешь сказать, что у НАСА есть реальный план обучения бурильщиков?” А он говорит: “Просто закрой рот!”»В эпизоде, где герой Брюса Уиллиса стоит в ангаре и таращится на буровую установку, Аффлек в DVD-комментарии говорит: «Сейчас Брюс им скажет, что они плохо справились с изготовлением буровой ёмкости. Потому что он — соль земли, а эти ботаны из НАСА не в состоянии понять его грубых и неуклюжих методов работы. Ну то есть они каким-то образом строят ракеты, но не догоняют, как сделать хороший транзисторный радиоприёмник». В другой сцене персонаж Билли Боба Торнтона говорит герою Уиллиса, что астронавты осваивают работу бурильщика уже восемь месяцев. Комментарий Бена: «Целых восемь месяцев. И этого вроде как недостаточно, чтобы научиться бурить скважины, но зато мы всего через неделю научимся быть астронавтами».Аффлек также рассказал GQ, с каким настроем приступал к съёмкам в «Армагеддоне»: «Я думал, что буду сниматься в большом голливудском боевике, и мне это нравилось. И да, во время съёмок я был несколько удивлён, когда обнаружил, что иногда тут не слишком заботятся о том, чтобы в происходящем был смысл. <…> Помню, как Билли Боб долго рассказывал мне о сцене в ЦУПе или о чём-то в этом роде, а потом сказал: “Да всё в порядке, чувак, я могу это больше не обсуждать. Просто мне нравится сниматься в фильмах со смыслом, понимаешь? Но, мать его, здесь можно не заморачиваться. Не в этом фильме. Да пошло оно”».
26 МАРТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»
8 МАЯ

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»
7 МАЯ

Токсичная маскулинность и страдание ради идеальной волны в «Сёрфере» с Николасом Кейджем
6 МАЯ