НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
«Оскар»: номинанты
15 января 2015, 18:16:06
«Оскар»: номинанты

Американская Академия кинематографических искусств и наук огласила номинантов на премию «Оскар» за 2014 год. Фавориты «оскаровской» гонки, картины «Отрочество», «Бёрдмэн» и «Отель "Гранд Будапешт"», претендуют на звание лучшего фильма года.

У картин Уэса Андерсона и Алехандро Гонсалеса Иньярриту больше всех номинаций - по девять. На одну отстаёт «Игра в имитацию». «Левиафан» Андрея Звягинцева пробился в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке», где его основным конкурентом станет польская картина «Ида».

Список номинантов в основных категориях выглядит следующим образом:

Лучший фильм
«Отрочество»
«Сельма»
«Отель "Гранд Будапешт"»
«Бёрдмэн»
«Теория всего»
«Игра в имитацию»
«Американский снайпер»
«Одержимость»

Лучший режиссёр
Уэс Андерсон («Отель "Гранд Будапешт"»)
Беннет МиллерОхотник на лис»)
Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бёрдмэн»)
Мортен Тильдум («Игра в имитацию»)
Ричард Линклейтер («Отрочество»)

Лучшая мужская роль

Стив Карелл («Охотник на лис»)
Бенедикт Камбербэтч («Игра в имитацию»)
Эдди Редмэйн («Теория всего»)
Брэдли Купер («Американский снайпер»)
Майкл Китон («Бёрдмэн»)

Лучшая женская роль
Джулианна МурВсё ещё Элис»)
Риз УизерспунДикари»)
Марион КотийярДва дня, одна ночь»)
Розамунд ПайкИсчезнувшая»)
Фелисити Джонс («Теория всего»)

Лучшая мужская роль второго плана
Эдвард Нортон («Бёрдмэн»)
Итан Хоук («Отрочество»)
Марк Руффало («Охотник на лис»)
Роберт ДювальСудья»)
Дж. К. Симмонс («Одержимость»)

Лучшая женская роль второго плана
Лора Дерн («Дикая»)
Патриция Аркетт («Отрочество»)
Эмма Стоун («Бёрдмэн»)
Кира Найтли («Игра в имитацию»)
Мэрил СтрипЧем дальше в лес...»)

Лучший оригинальный сценарий
Алехандро Гонcалес Иньярриту, Николас Джиакобоне, Александр Динеларис, Армандо Бо («Бёрдмэн»)
Ричард Линклейтер («Отрочество»)
И. Макс Фрай, Дэн Фаттерман («Охотник на лис»)
Уэс Андерсон («Отель "Гранд Будапешт"»)
Дэн ГилройСтрингер»)

Лучший адаптированный сценарий
Дэмьен Шазелл («Одержимость»)
Грэм Мур («Игра в имитацию»)
Энтони МакКартен («Теория всего»)
Джейсон Холл («Американский снайпер»)
Пол Томас АндерсонВрождённый порок»)

Лучший фильм на иностранном языке
«Ида», Польша
«Левиафан», Россия
«Мандарины», Эстония
«Тимбукту», Мавритания
«Дикие истории», Аргентина

Лучший анимационный фильм
«Город героев»
«Семейка монстров»
«Как приручить дракона 2» 
«Сказание о принцессе Кагуя»
«Песнь моря»

Лучшая операторская работа
Роджер ДикинсНесломленный»)
Эммануэль Любецки («Бёрдмэн»)
Роберт Йеомен («Отель "Гранд Будапешт"»)
Дик ПоупУильям Тёрнер»)
Рышард Ленчевский, Лукаш Зал («Ида»)

Лучшие визуальные эффекты
«Люди Икс: Дни минувшего будущего»
«Первый мститель: Другая война»
«Стражи Галактики»
«Интерстеллар»
«Планета обезьян: Революция»

Лучшая музыка
Александр Депла («Отель "Гранд Будапешт"»)
Александр Депла («Игра в имитацию»)
Ханс ЦиммерИнтерстеллар») 
Гари ИршонУильям Тёрнер»)
Йохан Йоханнссон («Теория всего»)

С более подробным списком претендентов на награды можно ознакомиться на официальном сайте Киноакадемии. 87-я церемония вручения наград состоится 22 февраля 2015 года.





КОММЕНТАРИИ 59
Скучно как-то в этом году.
Рада, что Охотника на лис номинировали, фильм должен быть стоящий, такой режиссер и Стив Карелл потрясающие. Тем более, что фильм основан на реальных событиях, а такие картины обычно очень сильные. Очень-очень надеюсь, что им дадут премию, буду болеть, хотя и конкуренты достойные...
Охотник на лис то далеко не идеальный. Промашка с раскрытием персонажа Карелла слишком уж большая и все впечатление портит.
Когда братьев Шульц очень ненавязчиво раскрывают путем пары отрывистых воспоминаний о прошлом, актерской игре и развитии сюжета, героя Карелла раскрывают через его отношения с матерью, используя набор очень банальных сцен.
Ну не знаю, а мне кажется, что Карелл очень жизненно и убедительно сыграл в Охотнике на лис, прямо смотришь с переживаниями и замиранием. Хотя конечно, это мое личное мнение. Поэтому несмотря на все доводы за и против остальных, я буду за него болеть )
Тоже согласна, сценарий недоработан.
Да, скучно. В прошлом году просто глаза разбегались, столько всего было. Часть фильмов-номинантов уже посмотрела - разочарование сплошное. Даже наиболее смотрибельные из списка не стали ярким событием.
Пока не имел возможности посмотреть большую часть номинантов, так как они у нас либо вообще не вышли и не выйдут в прокат, либо еще не вышли, но для меня в данный момент лучшими фильмами года являются Исчезнувшая и Интерстеллар, критики могут сколько угодно говорить что это мейнстрим и все такое, но для меня это шедевральные работы.
Аналогично! В моём топе 2014 года эти две картины возглавляют список, за ними идут обезьяны и мутанты :)
"Исчезнувшая" и "Интерстеллар" мне тоже понравились) но если их сравнивать с "Отрочество" или "Отель "Гранд Будепешт" в разрезе наград, я предпочтение отдам последним двум)
Так MTV Movie awards или какой People Сhoice awards все исправят)
там, как раз те, что надо"критики" будут...
Мне вот интересно, а какие фильмы Вы считаете лучшими в этом году? Раз вы посчитали что названные мной фильмы что-то уровня Сумерки или Сендлера, которых часто награждали эти премии.
Есть просто фильмы под Оскар, а есть под другие награды. Сэндлера и Сумерки больше все-таки на малину номинировали, чем на названные мной награды, так что с матчастью у Вас не очень)
а на счет наград-честно параллельно, что кому дадут или нет, поэтому априори против подобных церемоний и предания им сокрального смысла в развитии современного кинематографа
Посмотрите внимательно, у Сендлера штук 15 номинация на МTV, а People Choice awards его практически каждый раз номинирует как самого любимого комедийного актера. Сумерки вообще, на сколько я помню, ни разу не оставались без этих наград.
На счет наград абсолютно не согласен, да они не отображают реально какой фильм лучший и т.д, но они создают соревнование среди людей притчастных к кино, которое стимулирует многих на усиленный труд.
что-то мне не очень хочется смотреть это "простимулированное" Оскаром кино. да и как-то грустно принимать концепцию того, что кино развивается во многом благодаря наградам...получается сплошная коньюктурщина
приведенные вами цифры не отменяют большого количества малиновых наград у названных вами(не мной) примеров. Интерстеллар получил огромное зрительское одобрение так почему те же зрители не могут его наградить, на заточенное под это дело церемонии мне - не понятно
Не все ожиданные номинанты.Отсутствие Хойте ван Хойтемы оператора Интерстеллара, вызвало непонимание и недовольство. Хотя бы в номинацию распределили бы его. Он точно лучший второй оператор этого года после Любецки. Также нет Джилленхола, зато есть Купер(хотя до этого в других списках его не было), отсутсвие Лего мультфильма, вместо него Сказание о принцессе Кагуя(Надеюсь он победит ибо многие признавали его лучшим мультфмльмом этого года наравне с Лего). Порадовало присутсвие Миллера и Каррелла из Охотников на Лис. Также неожиданно есть Лора Дерн. Буду болеть за Циммера!
Хотя у Деплы нет даже Оскара, а он заслужил, но все равно я за Циммера.
Охотник на лис хорошая драма, не более, Карелл безэмоционален, толи из-за жирного грима, толи по роли положено. Вообще не понятен прием режиссера, он как бы держит на поводке всех лицедеев, потому трансляция максимально дистанцирует зрителя от происходящего и героев.
пс: отдельно удивил грим актеров, халтура какая-то, особенно уши Татума.
Ах, да, Левиафан... ни один российский фильм не получал Ветвь, Глобус и Оскар...
а вы когда-нибудь видели сломанные уши? у моего приятеля-борца точно такие же уши как у Татума в фильме
Последнее предложение раздавило содержанием аргументации...
Так у него уши как у перворазрядника, так еще и не торчат.
А мне, кажется, наоборот, это держит в напряжении, которое прекрасно передает Охотник на лис, в какой-то момент начинаешь чувствовать все то, что происходит в фильме. А актеры, что Руффало, что Карелл - великолепно передали характер и образ своих героев. На мой взгляд, Миллер сделал сильную, стоящую картину
Удивляет и огорчает отсутствие "Исчезнувшей" и "Лего. Фильма".
А что такого в Исчезнувшей? Вот никак не могу понять. По мне - так начало вполне интригующее, а вот концовка скомканная и непонятная, ну это по мне, поэтому совсем не удивилась этому
У каждого своё кино как говорится, лично меня "Исчезнувшая" очень сильно впечатлила и без неё в номинантах мне даже по болеть не за кого.
Моя, местами необъективная, ставка.
Лучший фильм «Отрочество»
Лучший режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту («Бёрдмэн»)
Лучшая мужская роль Майкл Китон («Бёрдмэн»)
Лучшая женская роль Джулианна Мур («Всё ещё Элис»)
Лучшая мужская роль второго плана Дж. К. Симмонс («Одержимость»)
Лучшая женская роль второго плана Патриция Аркетт («Отрочество»)
Лучший оригинальный сценарий Алехандро Гонcалес Иньярриту, Николас Джиакобоне, Александр Динеларис, Армандо Бо («Бёрдмэн»)
Лучший адаптированный сценарий Грэм Мур («Игра в имитацию»)
Лучший фильм на иностранном языке «Левиафан», Россия
Лучший анимационный фильм «Город героев»
Лучшая операторская работа Эммануэль Любецки («Бёрдмэн»)
Лучшие визуальные эффекты «Интерстеллар»
Лучшая музыка Ханс Циммер («Интерстеллар»)
Жалко что Джилленхал опять отсутствует.
Дайте Пайк статуэтку....(
Мде...Джилленхола со Стрингером прокатали конкретно. Да простят меня фаны Камбербеча, но Джейк в этом году выдал роль помощнее. Фокскетчера нет в основной номинации, но в сценарии и режиссуре присутствует...
Нет Лего муви. Исчезнувшую можно было в режиссерскую номинацию, вместо той же Игры в имитацию. Ну да ладно:)
Отрочество - фильм года. В принципе, заслужено.
Болею за Гранд-Будапешт:)
Стрингер прекрасен, как и Джилленхол, но все-таки это не оскаровский формат. Фильм вообще обесценивает понятие "американская мечта", в том виде, каким его все привыкли разуметь. Кто-то недавно спрашивал о том, есть ли голливудский образец антиамериканского кино, так вот, Стрингер ярчайший из них.
Пожалуй, соглашусь.
Соглашусь, что это не оскаровский формат. И Джилленхол еще раз заставил себя уважать. Но кино как раз американское. У них есть культура сатирического (или критического) изображения реальности (иногда подчеркнуто в кадре амер.флаг развевается в особо гнусных моментах).
Мне фильм показался старательным переосмыслением "Стрингера" Павликовского, специально перенесенным в штатовские реалии. По-ученически старательно сделали образ глав.героя прямо противоположным герою Бодрова-мл. Получилось, конечно, достоверно, Америка - это вам не Россия. Но и все, и больше никаких открытий.
Зачем сравнивать Россию 90ых и США настоящие, между ними пропасть была, есть, и наверное будет. Что бы показать разницу? Так фильм должен был заточен под фестивальные ножны, представлен умной публике, и, главное, оценен ею, а так, что копродукция 97го, что голливудский, качественный мейнстрим, какое переосмысление, а главное зачем? Есть сходство, но тут в силу специфики деятельности, не более.
Ну и сатирическое изображение происходящего есть не что иное как обличение обратной стороны американской мечты, что, собственно и читается с приставкой анти.
Звягинцев к слову тоже сатиру снял, в некотором роде, там и аллегория присутствует - Левиафан, и пародия - чиновники, полиция, суд, и гротеск в финале.
У Звягинцева взята для переосмысления американская история и перенесена в наши реалии. В Стрингере - смотрите, как это будет в Америке. В Левиафане - смотрите, как это будет в России. Несмотря на разные истории в этих фильмах - обмен идеями налицо. Взаимодействие культур - это хорошо, но
в результате у Звягинцева получилось вторичное зрелище, механически собранные реалии, видно, что фильм делался не для зрителя, а чисто на западные фестивали. Такой экспортный образ России, заказной, который может понравиться определенной публике (не зрителям).
Так уже выяснили что лишь малая доля той истории положена в основу. У Звягинцева получилось живое изображение России в настоящий момент. И на западных фестах, не поверите, смотрят зрители. Вы же не думаете что такой набор наград и премий незаслуженно, иначе данный фильм рушит все устои современного кинематографа.
кто-то не согласен)
фильм вообще не про Америку, а про работу современных СМИ, отвращение к Америке он точно не вызывает
Элис говорит американская, вы говорите не про америку. Но истина где-то посередине. Дирод верно подметил, это об америке, о том чем и как расплачиваться за мечту миллионов. Вдумайтесь, вор, гопник становится успешным новостником, наслушавшись бизнестреннингов. Разумеется это не про СМИ, очевидно что карьера успеха "во что бы то ни стало" ассоциируется с заокеанскими представлениями успеха. И у меня, лично, такая траектория раздвития личности вызывает негатив.
это личность,но не целая страна, да личность неприятная,но, если человек изначально психически не здоров,то чего еще от него ждать, но такая же личность вполне может быть и на постсоветском пространстве, и в Европе-я не ощущаю тесную привязку к месту действия и здесь главный герой-всего лишь собирательный образ всего того во, что превратились современные СМИ в поиске горяченького, далеко не только американские...
спор о мессидже изначально обречен на поливариантность
Эта личность, которая в фильме окружена массой идентификаторов конкретной страны, выросла в конкретной стране, извините за тавтологию, и герой лишь собирательный образ жителя конкретной страны, уже извинился...
извинения излишни-ваше право так считать, как и мое не соглашаться. желания валить из звездно-полосатой я думаю этот фильм не прибавит у среднестатистического американца)
"Отрочество - фильм года. В принципе, заслужено." А чем именно заслуженно, позвольте поинтересоваться?
Неужели я единственный человек, которого не впечатлил фильм Отрочество, который скорее всего и выиграет Оскар в главной номинации? Этот фильм абсолютно бесполезный для общества, а является наоборот, деструктивным для общества. Одно поколение порочных американцев, наблюдает за взращиванием очередного порочного поколения американцев. И каждый из них видит в этом фильме немного себя, поэтому такой восторг. А то что в этом фильме показывается как норма, на положительном фоне, такие моменты как выпивка, курение марихуаны, свободный секс и все это среди несовершеннолетних никто почему то не замечает. Все это будут наблюдать подрастающие юноши с неокрепшей психикой и будут принимать это как норму, как будто это и есть сама жизнь, как будто это естественно. Главная героиня в течении фильма меняет целую череду мужей,сожителей, Отец является несерьезным человеком, который не может найти себя в этой жизни и такие персонажи родителей показываются как некие примеры, как некую норму. Если это распространено,это еще не значит что это есть норма. Жаль что такой фильм будет назван лучшим. Какое же общество можно взращивать и воспитывать на таких фильмах? Явно не здоровое. А то что кинематограф является серьезнейшим средством становления неких стандартов в психике человека, на бессознательных уровнях, так это факт. Задайте один вопрос-КАКУЮ ПОЛЬЗУ НЕСЕТ ДАННЫЙ ФИЛЬМ ДЛЯ ОБЩЕСТВА, и для пользы личности каждого ??? Как по мне- НИКАКОЙ. Может быть я в чем то не прав, с удовольствием выслушаю Ваши логически обоснованные комментарии. ( А то что главная "фишка" в том что его снимали на протяжении 12 лет с одними и теми же актерами, да оригинально-впервые вроде такое, но тем не менее "начинку" фильма это никак не меняет, к сожалению).
Представьте фильм об идеальной семье. Как Вы думаете, интересное это будет зрелище учитывая ивесистый хронометраж?
Мне американские знакомые сказали, что там много американского в фильме, которое в остальном мире не все поймут. Я их объяснения не очень понял, так что не буду пересказывать, но решил, что нет ничего плохого в том, что они видят в этом кино много смыслов. Это ж американская награда. А реально лучший фильм этого года - «Бёрдмэн».
надеюсь это такая двойная ирония, очень напоминает советские культсоветы)
мне самому фильм не так, чтобы понравился (больше по душе суточная трилогия-уж очень жизненно),но, чтоб прям фильмы формировали моральные устои и как-то влияли на них, тогда наверно Игра в имитацию, порочащая историю гей-агитация (как могут герои быть геями), Американский снайпер-пропаганда убийства как единственного средства в любой войне, а еще там в детей стреляют (почти 3 раза)...когда идеология идет бок о бок с искусством, то искусство превращается в пропаганду...
Отрочество-вполне себе жизненная история одной семьи, крамолы не заметил
отличное замечание
Так, а что делать? Выбирать не из чего. Давно уже в номинанты на Оскар попадают чисто "американские" фильмы. Фильмы в которых их "фишки", смыслы и посылы...Чего мы ругаемся? Это их премия, их фильмы, их культура. Американцы ведь не плюються, что Нику "Георграф.." получил. И они скорее всего не видят в нём ничего. А мы видим. И в "Левиафане" видим. Так что тут так. Про не из чего: а кто должен победить по мнению русскоязычного населения? Гей-насильник? Или американский убийца-герой? Мартин Лютер Кинг? Это не наша история? Барабанщик? Ну вроде безобидно. Но в таком случае в следующий раз мы будем смотреть душераздирающую историю про гениального губного гармониста и его стремление к победе на Минуте Славы. Как по мне - Отрочество более менее. Будапешт ооочень разочаровал, я так его ждал. И еще меня поражает, как американцы свои фильмы характеризуют. ОТЗЫВЫ: brilliant, amazing, superb, fantastic,epic...И так про каждый фильм. Поток. Даже нет времени больше писать. Вот в таком потоке и пропадает качество. Погоня прям: за деньгами, статуэтками, зрителями...А нам что остается в итоге? Круговорот бессвязных картинок и осадок, что тебя обманули. Как я написал ниже - душевности нет. А Отрочество как раз только им и берёт. Все много думают сейчас. А не нужно..Просто смотрите кино - без посыла. Без нравоучений. Их в жизни и так очень много.
Ах да, спасибо за номинации "Одержимости" - прекрасное кино.
В общем полнейшее фуфло, из неподходящего под этот критерий - «Охотник на лис»
«Исчезнувшая»
«Чем дальше в лес...»
«Как приручить дракона 2»
«Несломленный»
«Люди Икс: Дни минувшего будущего» «Первый мститель: Другая война» «Стражи Галактики» «Планета обезьян: Революция»
«Интерстеллар» -ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ГОДА !!!
А Хоббита нет в спецэффектах! А столько усилий на этих CGI орков, лучше бы оставались такими как есть)
Судя потому что я посмотрел, вот и моя оценка, объективная и 98% Лучший фильм -
Лучший режиссёр -
Лучшая мужская роль -
Лучшая женская роль -
Лучшая мужская роль второго плана -
Лучшая женская роль второго плана -
Лучший оригинальный сценарий -
Лучший адаптированный сценарий -
Лучший фильм на иностранном языке -
Лучший анимационный фильм «Город героев»
Лучшая операторская работа -
Лучшие визуальные эффекты «Интерстеллар»
Лучшая музыка -
Где траву берете?
Больше всего порадуюсь победам Звягинцева, Симмонса и Иньярриту.
Как-то странно всё. Я большую часть фильмов уже посмотрел. Навряд ли я вспомню через год их название и тем более не буду пересматривать. Что происходит? Я помню раньше как было: Игры разума, Филадельфия, Гамп, Ягнята, Хаброе сердце...Это было событие! Фильмы из номинаций становились моим наследием. А сейчас? Куда запропастился романтизм и эпичность? Всё так размыто. Такое впечатление, что все эти фильмы сняли ради попадания в шорт-лист: все просто, вычурно и по шаблонам. Закроюсь лучше в своей квартире и в вечер вручения премий пересмотрю Человека дождя, Взвод и гнездо кукушки. Грустно.
P.S. Дайте уже этого, мать его, Оскара ДиКаприо.
жить прошлым-первый признак старости (с)
Наверное. Скорее всего да. Но кино настоящего все менее удивляет и завораживает. Как-то не удовлетворяет. Посмотрел-забыл, посмотрел-забыл. Как повинность какая-то...Я же говорю - странно.
Может во мне что-то не так. Ну да ладно - это всего лишь мои мысли))
это как с первой любовью... нет, с вами все так, просто есть необратимые процессы в нашей жизни. кино Вы едва ли измените,но свое отношению к нему вполне. я сам любитель к примеру фильмов французской новой волны,но это мне не мешает смотреть и современное кино (без особого восторга), благо фильмофонд прошлого просто огромный
Спасибо. Ваша фраза: "без особого восторга" позволяет мне надеяться на то, что я всё-таки вполне нормален, а не престарелый сноб-пердун:)
to Mannny:
Ваше замечание было бы справедливым, если бы премия называлась "за наибольшую пользу для общества", и тогда бы "Отрочество" не претендовал на победу. Но премия называется по-другому:)
Премия Оскар в этом году " Тяп-ляп, как то так"

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер