The Hollywood Reporter определил пятёрку главных провалов летнего проката. На вершине списка оказался «диснеевский» семейный аттракцион Брэда Берда «Земля будущего». Убыток студии оценивается в 120-150 млн долларов.
«Земля будущего» обошлась Disney в 190 $млн (здесь и далее — только производственные расходы без учёта затрат на маркетинг). Фильм заработал в мировом прокате $208,45 млн. Впрочем, провал удалось нивелировать успехом таких картин, как «Мстители: Эра Альтрона» и «Головоломка», собравших в сумме более $2 млрд: соответственно $1,4 млрд и $735,8 млн — третье и пятое место в мировом прокате за 2015 год.
Провал номер два — «Фантастическая четвёрка» Джоша Трэнка. Режиссёра не допустили к пересъёмкам и финальному монтажу, а когда скандал вскрылся, Трэнка уволили из спин-оффа «Звёздных войн», сделав молодого постановщика одним из главных неудачников летнего киносезона. 125-милиионный бюджет «Фантастической четвёрки» удалось перекрыть лишь $146,7 млн. Ожидается, что ущёрб студии 20th Century Fox от перезагрузки комикса Marvel составит от 80 до 100 млн долларов.
Ниже расположились «Пиксели» (бюджет — $88 млн, сборы — $186,4 млн, убыток — $75 млн), «Агенты А.Н.К.Л.» (бюджет — $75 млн, сборы — $72,1 млн, убыток — $80 млн) и «Алоха» (бюджет — $37 млн, сборы — $26,2 млн, убыток — $65 млн). Прокат «Агентов А.Н.К.Л.» продолжается; картина Гая Ричи расширит свой европейский прокат, что позволит ей уменьшить убытки.
как можно было снять настолько плохо?)
А многие фильмы из списка ещё даже в прокате не успели пройти!...(от кинопроката как я слышал студия забирает около 50% в сша и около 30% в др.странах..в Китае вроде 15-20%)...как в таком случае можно рассуждать о потерях и приводить цифры?-должно пройти год-другой когда фильм полностью высосет кошельки киноманов(а ведь есть ещё различные переиздания фильмов-специал,коллекторс эдишны и снова переиздания на новых носителях...)
Так что эта статейка больше как показатель...ммм...неоправданных надежд студий-но не более того на мой взгляд.Хотя Земля Будущего конечно знатно провалилась-не поспоришь...
Сборы же указаны общие, без разделения на отчисления прокатчикам. Из этого следует, на примере Пикселей, что при производственном бюджете в 88 млн, сюда добавляются расходы на PR - условно 80 млн (он дорогой, особенно телевизионный). Итого всех расходов уже 168 млн. Сборы составили 187 млн, но это общие сборы, часть из которых, примерно половина, или даже больше, идет прокатчикам и кинотеатрам. Следовательно студии-производителю перепадает 93,5 млн от общих сборов, отсюда убыток студии 74,5 млн.