НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Враг
2 декабря 2015, 01:02:34
Враг

На прошлой неделе в прокат вышел «Убийца» Дени Вильнёва, режиссёра, фильмы которого всегда требуют обязательного просмотра вне зависимости от конечного вердикта. Эмили Блант играет бойкую агентшу ФБР Кейт Мейсер, втянутую в подозрительную полулегальную операцию ЦРУ по поимке мексиканского «крёстного отца» Фаусто Аларкона. Охоту ведут тёртый калач из Управления Мэтт (Джош Бролин в шлёпанцах) и Алехандро (Бенисио Дель Торо), метко стреляющий молчаливый мужчина. 


«Пленницы» наглядно доказали, что Вильнёв благополучно обжился в голливудском общежитии, принял правила игры и готов трудиться на новых для себя кино-пашнях. Когда речь идёт об авторах (а канадец, вне всяких сомнений, из таких), умение подстроиться под систему принципиально важно. Подстроиться, но не прогнуться. 

В «Убийце» Вильнёв умышленно валяет дурака, отдавая своё детище в руки великого оператора Роджера Дикинса. Режиссёр не безыскусно воспроизводит на экране хитросплетения сценария дебютанта Шеридана, пряча собственный потенциал рассказчика на самую дальнюю полку, дотянуться до которой конечно можно, но вот надо ли. Самое интересное в этой неспешной криминальной драме происходит ближе к финалу, и речь не столько о сюжетных кульбитах (их тут нет), сколько о почти мгновенной смене акцентов, разрыве с предшествующим нарративом, когда неожиданно выясняется, что предыдущие полтора часа экранного времени режиссёр Вильнёв, если и не обманывал почтенную публику, то, как минимум, водил её за нос. 

По гамбургскому счёту это не делает фильм лучше, чем он есть на самом деле, но даёт ответ на вопрос, где всё это время находился постановщик. Сидел в засаде и ждал, пока стрелки часов покажут нужное время. «Убийцей» Вильнёв ещё раз доказал, что работать в Голливуде, не предавая самого себя вполне можно. Конечно, это не «Водоворот», «Политех» или «Пожары», однако с учётом жанрового бэкграунда — вдумчивая, глубокая и отчасти хулиганская работа.





КОММЕНТАРИИ 10
Ух, понравился мне фильм. Для меня это первая картина Вильнёва. Фильм - зверь. Фильм- мощь. Каждая картинка доведена до совершенства (прям как у Нолана). Режиссер умеет создать саспенс. Атмосфера фильма, особенно ближе к концу накалена до предела, и я невольно затаиваю дыхание при виде того, как персонаж Эмили Блант заходит в туннель. Особенно хочется отметь игру Джоша Бролина, ну и Эмили Блант здесь прекрасна. Саундтрек к фильму – «the Beast» полностью передает атмосферу и как нельзя подходит картине. Фильм обязательный к просмотру.

Для меня это первая картина Вильнёва


(о_0)
Тогда прямо сегодня нужно бежать смотреть «Пожары»!
да, посмотрю на неделе.
Тогда на следующей - «Враг» )
"Враг" уже видела. 2 разных фильма, если сравнивать с Сикарио, единственное что объединяет - это саспенс.
Вильнев с фильмами Манна не понаслышке знаком. И не только работа с той же командой звуковиков это дело выдает. И "Вор" и "Схватка" и "Инсайдер" где-то да напомнят о себе. С камерой такая же работа. Хоть Диккенс со всем и управляется: и кадр строит и с камерой бегает, а общий ход изображения истории Вильнев держит под контролем. Изо дня фильм переходит в ночь, в изображении которой Манн всегда был самым лучшим и Вильнев откланивается маэстро в последний раз.
Что до минусов. Сценарий, однако, слабый. Не подается информация о героях тогда, когда надо. Некоторые действия персонажей запутывают и лишь в середине фильма, начинаешь догадываться об их настоящей мотивации. Да и все насилие картелей изображено не в том, как они обращаются с людьми и человеческой жизнью, а в горах изуродованных трупов, висящих под мостом. И когда финал, казалось, должен был бить под дых, ничего не происходит. И это с главной героиней-идеалистом. Непорядок. Заканчивается все так же бессвязно. Эпилог, который должен был финальную точку ставить, говорит совершенно о другом.

«Убийцей» Вильнёв ещё раз доказал, что работать в Голливуде, не предавая самого себя вполне можно.

Да и похоронить карьеру, сосредоточившись на одной лишь режиссуре тоже можно. Надеюсь с Вильневым этого не случится.
Главный персонаж фильма - Дель Торро, Блант - второстепенный персонаж, который ничего особо в фильме не сделает, а только весь фильм ходит и просит объяснить ей во что же она ввязалась. Сюжет слабоват и предсказуем. Дель Торро - красавщик, очень харизматичная роль. Сцена на мосту - супер, вот если бы весь был был в её стиле - то был бы шедевр. 7/10
тогда я вас немного обрадую, коллега. Дени Вильнёв сейчас разрабатывает спин-офф непосредственно про героя Дель Торо - Алехандро. http://blogs.indiewire.com/theplaylist/sicario-sequel-focused-on-benicio-del-toros-character-in-the-works-20150921
Сильный фильм!
Очень эффективное и эффектное кино во всех смыслах. Блант, Бениссио, камера, музыка, повествование, саспенс всеми уважаемый - всё на верхушке, просто белиссимо! А вдумавшись во всю коррупционную подноготную отношений "картель-правительство-картель", совсем дико становится, не по себе, ведь куплено уже практически всё, подкуплена даже страна, чего уж там об эфбиай говорить...Круто, месседж фильма наравне с его исполнением.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер