На прошлой неделе в прокат вышел «Убийца» Дени Вильнёва, режиссёра, фильмы которого всегда требуют обязательного просмотра вне зависимости от конечного вердикта. Эмили Блант играет бойкую агентшу ФБР Кейт Мейсер, втянутую в подозрительную полулегальную операцию ЦРУ по поимке мексиканского «крёстного отца» Фаусто Аларкона. Охоту ведут тёртый калач из Управления Мэтт (Джош Бролин в шлёпанцах) и Алехандро (Бенисио Дель Торо), метко стреляющий молчаливый мужчина.
«Пленницы» наглядно доказали, что Вильнёв благополучно обжился в голливудском общежитии, принял правила игры и готов трудиться на новых для себя кино-пашнях. Когда речь идёт об авторах (а канадец, вне всяких сомнений, из таких), умение подстроиться под систему принципиально важно. Подстроиться, но не прогнуться.
В «Убийце» Вильнёв умышленно валяет дурака, отдавая своё детище в руки великого оператора Роджера Дикинса. Режиссёр не безыскусно воспроизводит на экране хитросплетения сценария дебютанта Шеридана, пряча собственный потенциал рассказчика на самую дальнюю полку, дотянуться до которой конечно можно, но вот надо ли. Самое интересное в этой неспешной криминальной драме происходит ближе к финалу, и речь не столько о сюжетных кульбитах (их тут нет), сколько о почти мгновенной смене акцентов, разрыве с предшествующим нарративом, когда неожиданно выясняется, что предыдущие полтора часа экранного времени режиссёр Вильнёв, если и не обманывал почтенную публику, то, как минимум, водил её за нос.
По гамбургскому счёту это не делает фильм лучше, чем он есть на самом деле, но даёт ответ на вопрос, где всё это время находился постановщик. Сидел в засаде и ждал, пока стрелки часов покажут нужное время. «Убийцей» Вильнёв ещё раз доказал, что работать в Голливуде, не предавая самого себя вполне можно. Конечно, это не «Водоворот», «Политех» или «Пожары», однако с учётом жанрового бэкграунда — вдумчивая, глубокая и отчасти хулиганская работа.
(о_0)
Тогда прямо сегодня нужно бежать смотреть «Пожары»!