В Берлине состоялась церемония вручения наград Европейской киноакадемии. Лучшим европейским фильмом года признана работа Паоло Соррентино «Молодость». Картина также получила приз за режиссуру и лучшую мужскую роль (Майкл Кейн).
Европейской комедией года названа «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона. Лучшей анимационной лентой — ирландская «Песнь моря». Лучший документальный фильм — «Эми» Асифа Кападиа.
Приз за лучший сценарий достался авторам «Лобстера» Йоргосу Лантимосу и Эфтимису Филиппу. Фильм также удостоился награды за лучшую работу художников по костюмам.
Актриса года — Шарлотта Рэмплинг за роль в британской драме «45 лет». Приз зрительских симпатий People’s Choice Award достался испанскому триллеру «Миниатюрный остров». Приз FIPRESCI за открытие года — «Мустанг» Дениз Гамзе Эргювен.
Майкл Кейн также попал в число лауреатов почётных наград. Актёру достался приз президента Европейской киноакадемии. Награду за жизнь в кино получила Шарлотта Рэмплинг. Призом за достижения европейца в мировом кино наградили Кристофа Вальца.
На сайте киноакадемии можно ознакомится с полными списками номинантов и победителей.
Победила «Молодость»!
В Берлине состоялась церемония вручения наград Европейской киноакадемии. Лучшим европейским фильмом года признана работа Паоло Соррентино «Молодость». Картина также получила приз за режиссуру и лучшую мужскую роль (Майкл Кейн).
14 ДЕКАБРЯ 2015

Далее по теме

Утрата дня. Ушёл из жизни Теренс Стэмп, один из символов британского кино 1960-х
17 августа на 88-м году жизни скончался британский актёр Теренс Стэмп. Печальное известие прессе сообщили члены его семьи, не указав причину смерти артиста. «Он оставил после себя выдающееся наследие — и как актёр, и как писатель, — которое ещё многие годы будет вдохновлять людей», — говорится в заявлении семьи Стэмпа для СМИ. Теренс Стэмп родился 22 июля 1938 года в Лондоне. Будущий актёр вырос в рабочих кварталах Ист-Энда, а в юные годы какое-то время снимал квартиру на пару с Майклом Кейном: оба впоследствии стали артистами, олицетворяющими разноликое британское кино 1960-х — бунтарское, остросоциальное, переосмыслившее классическую англоязычную литературу. Стэмп, сын капитана буксира, дебютировал у в 1962-м у Питера Устинова в экранизации «Билли Бада» Германа Мелвилла: 24-летний актёр тут же получил номинацию на «Оскар». В 1965 году Стэмп был удостоен приза Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в «Коллекционере» Уильяма Уайлера. После такого успеха он снялся у Джозефа Лоузи («Модести Блэйз», 1966), Кена Лоуча («Бедняжка», 1967) и Джона Шлезингера («Вдали от обезумевшей толпы», 1968). В конце 1960-х Стэмп почувствовал себя человеком мира: уехал в Индию, жил в ашраме, а вернувшись в Европу, обосновался не на родине в Англии, а в Италии, где сыграл у Федерико Феллини (в новелле антологии «Три шага в бреду») и у Пьера Паоло Пазолини в «Теореме». Голливудская карьера британца по-настоящему стартовала в конце 1970-х, когда он сыграл генерала Зода в «Супермене» и «Супермене 2». До главных партий в крупнобюджетных постановках дело так и не дошло, однако у Стэмпа были яркие выходы в ролях второго плана (например, в «Орлах юриспруденции» и «Уолл-стрит»). Правда, очередного профессионального успеха англичанин добился благодаря не голливудскому, а австралийскому кино: за работу в комедии «Приключения Присциллы, королевы пустыни» он получил номинации на «Золотой глобус» и премию BAFTA. В 1999-м Стэмп снялся у Джорджа Лукаса в «Скрытой угрозе» и в том же году сыграл одну из своих самых ярких главных ролей в карьере — вора Уилсона в «Англичанине» Стивена Содерберга. Режиссёр применил изящный приём, использовав в качестве флэшбеков с молодым главным героем фрагменты «Бедняжки» Кена Лоуча, где Стэмп тоже сыграл вора. Среди наиболее заметных работ британца в XXI веке — роли в фильмах «Дохлая рыба», «Всегда говори “ДА”», «Особо опасен», «Большие глаза», «Дом странных детей мисс Перегрин», «Песня для Мэрион», «Прошлой ночью в Сохо».
17 АВГУСТА

Кадры дня. Опубликованы новые кадры из «Франкенштейна» Гильермо дель Торо
Издание Vanity Fair опубликовало большой материал о «Франкенштейне» Гильермо дель Торо, проиллюстрировав его десятью новыми кадрами из фильма — в том числе первыми фото Джейкоба Элорди в образе Чудовища Франкенштейна. Помимо Элорди, в картине сыграли Оскар Айзек (Виктор Франкенштейн), Чарльз Дэнс (Леопольд Франкенштейн, отец Виктора) и Миа Гот (Элизабет), а также Кристоф Вальц, Дэвид Брэдли, Ларс Миккельсен, Ральф Айнесон, Берн Горман, Феликс Каммерер и Николай Ли Каас. Говоря о подготовке к роли, Элорди рассказал о влиянии, которое оказал на него Борис Карлофф в классических монстр-хоррорах Джеймса Уэйла и студии Universal: Я поглотил всех его монстров. Сначала я думал, что буду держаться от этих фильмов подальше. Что хочу сделать что-то своё. Но потом спросил у Гильермо: «Стоит ли мне вообще смотреть других “Франкенштейнов”?» А он в ответ: «Что, чёрт возьми, ты имеешь в виду?» Я ему: «Ну, я не хочу, чтобы они как-то на меня повлияли». Он говорит: «Друг мой, это же кино, чем, блин, оно тебе может навредить?» Так что я пришёл домой и посмотрел всё залпом.Дель Торо не раз признавался, что экранизация «Франкенштейна» для него — проект всей жизни. Он долгие годы не мог найти инвесторов, которые готовы были бы профинансировать постановку, и когда на горизонте появился Netflix, режиссёр ухватился за эту возможность: Я снимаю кино уже тридцать лет. Не думаю, что проживу ещё тридцать. 22 июля стало известно, что «Франкенштейн» вошёл в основной конкурс 82-го Венецианского международного кинофестиваля. Подписчикам Netflix фильм будет доступен в ноябре.
28 ИЮЛЯ

Фестиваль дня. Объявлена программа 82-го Венецианского международного кинофестиваля
Венецианский кинофестиваль обнародовал программу. Основной конкурс, в котором на сегодняшний день — 20 картин (возможно, программа будет дополнена), получился звёздным. На «Золотого льва» претендуют новые работы Паоло Соррентино, Илдико Эньеди, Йоргоса Лантимоса, Ноа Баумбака, Бенни Сэфди, Франсуа Озона, Джима Джармуша, Ласло Немеша, Пака Чхан-ука и Гильермо дель Торо. Также в основном конкурсе — «Кремлёвский волшебник» Оливье Ассаяса (тот самый фильм, в котором Джуд Лоу сыграл Владимира Путина) и режиссёрский дебют тайваньской суперзвезды Шу Ци. Вне конкурса покажут игровые картины «После охоты» Луки Гуаданьино, «Последний викинг» Андерса Томаса Йенсена, «В руке Данте» Джулиана Шнабеля и «Взрывное устройство» Гаса Ван Сента, новые документальные ленты Софии Копполы и Вернера Херцога, а также сериалы Стефано Соллимы и патриарха итальянского кино Марко Беллоккьо. Жюри основного конкурса в этом году возглавляет американский режиссёр и сценарист Александр Пэйн. В состав судейской коллегии также вошли режиссёры Мохаммад Расулоф (Иран), Кристиан Мунджиу (Румыния), Стефан Бризе (Франция) и Маура Дельперо (Италия), бразильская актриса и сценаристка Фернанда Торрес и китайская актриса Чжао Тао. 82-й Венецианский международный кинофестиваль пройдёт с 27 августа по 6 сентября. Основной конкурс «À Pied d’Oeuvre», реж. Валери Донзелли «Duse», реж. Пьетро Марчелло «La grazia», реж. Паоло Соррентино «Ri Gua Zhong Tian», реж. Цай Шанцзюнь «Silent Friend», реж. Илдико Эньеди «Un film fatto per bene», реж. Франко Мареско «Бугония», реж. Йоргос Лантимос «Голос Хинд Раджаб», реж. Каутер Бен Ханья «Девочка», реж. Шу Ци «Джей Келли», реж. Ноа Баумбак «Завещание Энн Ли», реж. Мона Фаствольд «Кремлёвский волшебник», реж. Оливье Ассаяс «Крушащая машина», реж. Бенни Сэфди «Отец, мать, сестра, брат», реж. Джим Джармуш «Под облаками», реж. Джанфранко Рози «Посторонний», реж. Франсуа Озон «Сирота», реж. Ласло Немеш «Так получилось», реж. Пак Чхан-ук «Франкенштейн», реж. Гильермо дель Торо «Элиза», реж. Леонардо Ди Костанца Программа «Горизонты» «Barrio Triste», реж. Stillz «Estrany Riu», реж. Жауме Кларет Мушарт «Funeral Casino Blues», реж. Родерик Варих «Grand Ciel», реж. Акихиро Хата «Hara Watan», реж. Акио Фудзимото «Pin de Fartie», реж. Алехо Могильянски «Un Anno di Scuola», реж. Лаура Самани «Божественная комедия», реж. Али Асгари «Запоздалая слава», реж. Кент Джонс «Людской ресурс», реж. Навапол Тхамронграттанарит «Мать», реж. Теона Стругар Митевска «Молочные зубы», реж. Михай Минкан «На дороге», реж. Давид Паблос «Отец», реж. Тереза Нвотова «Песни забытых деревьев», реж. Анупарна Рой «Плющ», реж. Ана Кристина Барраган «Похищение Арабеллы», реж. Каролина Кавалли «Роза Невады», реж. Марк Дженкин «Суфлёр», реж. Гастон Солницки
22 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»
«Улыбка. Новый кошмар», «Пила. Наследие», «Заклятье. кровь экзорциста», «Астрал. Заклятье мертвых», «Заклятье. Последний ритуал». Сложно не заметить в названиях премьер отечественного проката последних двух недель некий паттерн. KNMN самоотверженно решил присмотреться поближе к кинорелизам самого мёртвого летнего месяца
22 АВГУСТА

Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»
22 АВГУСТА

Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
21 АВГУСТА

Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
20 АВГУСТА