BBC опубликовал топ-100 величайших фильмов XXI века. Опрос 177 критиков, киноакадемиков и журналистов из 36 стран вынес на вершину списка картину Дэвида Линча «Малхолланд драйв». В почетную сотню попали две российские ленты: обе за авторством Андрея Звягинцева — «Левиафан» (47-е место) и «Возвращение» (80-е).
Цель списка — «доказать, что наш век подарил фильмы, которые пройдут испытание временем, о которых будут продолжать думать и спорить». В первую пятерку помимо Линча угодили (в порядке убывания): «Любовное настроение» Вонг Кар-Вая, «Нефть» Пола Томаса Андерсона, «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки и «Отрочество» Ричарда Линклейтера.
Абсолютного лидера среди режиссеров выявить не удалось. Сразу несколько авторов упоминаются три раза. Среди них — два Андерсона, Пол Томас («Нефть», «Мастер» и «Врожденный порок») и Уэс («Отель "Гранд Будапешт"», «Семейка Тененбаум» и «Королевство полной луны»), Кристофер Нолан («Помни», «Темный рыцарь» и «Начало»), Михаэль Ханеке («Белая лента», «Любовь» и «Скрытое») и братья Коэн («Старикам тут не место», «Внутри Льюина Дэвиса» и «Серьезный человек»).
Самым урожайным выдался 2012 год — девять картин. Прошлый год упоминается семь раз, есть одна работа, датированная 2016-м.
Десятка лучших выглядит следующим образом:
1. «Малхолланд драйв» (реж. Дэвид Линч, 2001)
2. «Любовное настроение» (реж. Вонг Кар-Вай, 2000)
3. «Нефть» (реж. Пол Томас Андерсон, 2007)
4. «Унесенные призраками» (реж.Хаяо Миядзаки, 2001)
5. «Отрочество» (реж. Ричард Линклейтер, 2014)
6. «Вечное сияние чистого разума» (реж. Мишель Гондри, 2004)
7. «Древо жизни» (реж. Терренс Малик, 2011)
8. «Один и два» (реж. Эдвард Ян, 2000)
9. «Развод Надера и Симин» (реж. Асгар Фархади, 2011)
10. «Старикам тут не место» (реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн, 2007)
С полным списком можно ознакомиться на сайте BBC.
100 величайших фильмов XXI века
BBC опубликовал топ-100 величайших фильмов XXI века. Опрос 177 критиков, киноакадемиков и журналистов из 36 стран вынес на вершину списка картину Дэвида Линча «Малхолланд драйв». В почетную сотню попали две российские ленты: обе за авторством Андрея Звягинцева — «Левиафан» (47-е место) и «Возвращение» (80-е).
24 АВГУСТА 2016

Далее по теме

Напутствие дня. Брэд Питт призвал молодых актёров не гоняться за ролями супергероев и большими франшизами
61-летний Брэд Питт примерил на себя роль наставника нового поколения актёров в подкасте «New Heights». Питт предостерёг молодых коллег от погони за супергеройскими ролями и франшизами, которые могут на долгие годы сделать актёра заложником одного образа. Брэд заявил, что в годы, когда он начинал карьеру, такого давления индустрии на перспективных исполнителей не было, но отметил, что в то же время у нынешних молодых актёров больше свободы — нужно лишь не попасть в западню какой-нибудь долгоиграющей франшизы: С удовольствием наблюдаю за новым поколением актёров — с чем они приходят, с какими вызовами сталкиваются, как взаимодействуют с ними и как прокладывают себе путь. Им всё это в радость. Мы были более напряжёнными в том, что связано именно с актёрской карьерой — типа: ты не смог себя продать, ты не востребован... Но сегодня посыл другой, что-то вроде: «Мы можем быть художниками в самых разных областях, так что давайте пользоваться этой возможностью и наслаждаться ею». Однако есть опасность угодить в ловушку, когда тебе говорят: «Нужно, чтобы был свой супергерой, своя франшиза». А я снова и снова повторяю: «Нет! Не нужно! Это всё отомрёт». Сам Питт действительно старается держаться подальше от супергеройского кино (эпизодическая роль в «Дэдпуле 2» не в счёт) и больших франшиз (исключение составляет трилогия Стивена Содерберга «Друзья Оушена»). Примерно так же строит свою карьеру и партнёр Питта по «Однажды в… Голливуде» Леонардо ДиКаприо, который в своё время дал похожий совет (не попадаться на уговоры студий) Тимоти Шаламе. Звезда «Дюны» совету старшего товарища вняла, но всё-таки оставила себе шанс на возможное участие в супергеройском фильме — если сценарий будет того стоить. В интервью The New York Times Шаламе признался, что один фильм о супергерое сыграл для него важнейшую роль в выборе профессии: Леонардо ДиКаприо мне сказал: «Никаких фильмов о супергероях и никаких тяжёлых наркотиков». Я счёл этот совет хорошим и следую ему. Но фильм, благодаря которому я решил сниматься в кино, это как раз фильм о супергерое — «Тёмный рыцарь». Так что если сценарий будет отличным, если режиссёр будет отличным — я бы рассмотрел такое предложение.
3 ИЮЛЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
Сегодня исполняется 125 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери. По этому поводу редакция KNMN вспоминает, как Маленький принц появлялся на больших экранах и почему интерес к философской сказке про юного путешественника по разным планетам не утихает
29 ИЮНЯ

Роль дня. Джейкоб Элорди, Том Холланд и Харрис Дикинсон — главные претенденты на роль Джеймса Бонда
Назначение Дени Вильнёва режиссёром 26-го фильма о Джеймсе Бонде дало понять, что в Amazon MGM ускоряют темпы работы над возвращением бондианы. Инсайдеры уже разузнали, что студия нацелена на премьеру в 2028 году (раньше никак не получится — из-за работы Вильнёва над третьей «Дюной»), а выбор нового агента 007 — дело ближайшего времени. Согласно информации тех же инсайдеров, Amazon MGM собирается заметно омолодить Бонда и в своём выборе ориентируется на британского актёра моложе 30 — а значит, 35-летний Аарон Тейлор-Джонсон и 42-летний Генри Кавилл могут сосредоточиться на других задачах. Тройка главных претендентов выглядит так: 28-летний Джейкоб Элорди, 29-летний Том Холланд и 29-летний Харрис Дикинсон (на фото слева направо). Да, Элорди австралиец, но для новых продюсеров бондианы Эми Паскаль и Дэвида Хеймана это вряд ли помеха, особенно, если припомнить, что австралиец в бондиане уже был — это Джордж Лэзенби из фильма 1969 года «На секретной службе Её Величества» (актёру предлагали контракт на 7 картин, но он предпочёл ограничиться одной). Что касается контракта Вильнёва, то стало известно, что он рассчитан на один фильм. Судя по всему, канадец сможет приступить к активной работе над «Бондом 26» лишь в 2027-м: летом этого года он начнёт съёмки сайфая «Дюна: Мессия» и будет трудиться над картиной большую часть следующего года (премьера третьей «Дюны» ожидается в декабре 2026-го). Вероятнее всего, у Вильнёва, согласно негласному правилу бондианы последних лет, не будет права на окончательный монтаж своего фильма — исключение продюсеры готовы были сделать лишь ради Кристофера Нолана, но уговорить его не удалось. Кстати брат Кристофера, Джонатан, тоже претендовал на режиссёрское кресло и даже представил Паскаль и Хейману своё видение воскрешения бондианы, которое продюсеров впечатлило — так что не исключено, что имя Джонатана Нолана появится в титрах «Бонда 26» с пометкой «story by».
28 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 июля 1985 года – ровно 40 лет назад – на экраны вышла первая часть трилогии «Назад в будущее», ставшая культовым и кассовым хитом. В специальной галерее KNMN вспоминает иконические моменты, (не)удачные предсказания и стилистические находки ностальгической франшизы
3 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

Первосортный экшен, рояли в кустах и сценарные дыры в аниме «Лазарь»
5 ИЮЛЯ

Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
30 ИЮНЯ