НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Умер отец зомби-жанра Джордж А. Ромеро
Автор: Kinomania.ru
17 июля 2017, 09:56:00
Умер отец зомби-жанра Джордж А. Ромеро

Легенда жанра хоррор Джордж А. Ромеро, «Ночью живых мертвецов» создавший поджанр фильмов ужасов о зомби, скончался на 78-м году жизни. Ромеро умер во сне после «непродолжительной, но агрессивной борьбы» с раком легких. По словам постоянного продюсера Ромеро Питера Грунвальда, режиссер ушел, слушая саундтрек к одному из своих любимых фильмов — «Тихому человеку» Джона Форда. С ним находились его жена и дочь.

Ромеро родился в 1940-м году в Нью-Йорке в семье кубинца и литовки. Известность Ромеро принес его дебют — «Ночь живых мертвецов», рассказывающий о восстании мертвых из могил. Кинематографист продолжал франшизу на протяжении всей жизни, рассказывая о социальных проблемах с помощью зомби. В цикл также входят «Рассвет мертвецов» (1978), «День мертвецов» (1985), «Земля мертвых» (2005), «Дневники мертвецов» (2007) и «Выживание мертвецов» (2009). Среди других значимых фильмов режиссера — «Безумцы» (1973), «Мартин» (1978), «Калейдоскоп ужасов» (1982), «Рыцари-наездники» (1981), «Обезьяна-убийца» (1988), «Темная половина» (1993) и «Вышибала» (2000). В конце 1990-х Джордж планировал экранизировать видеоигру «Обитель зла». Несмотря на то что игра появилась на свет благодаря картинам Ромеро, самого режиссера в итоге уволили.

Недавно стало известно, что Ромеро собирался спродюсировать кино под названием «Джордж А. Ромеро представляет: Дорога мертвецов», которое должно стать смесью «Бен-Гура», «Роллербола», «Воина дороги» и гонок NASCAR. Долгое время режиссер хотел лично снять зомби-нуар внутри своего цикла, но так и не смог найти финансирование из-за провала своего последнего фильма «Выживание мертвецов». По его словам, проблема возникла из-за успеха «Войны миров Z» и «Ходячих мертвецов».

Ромеро повлиял на многие поколения кинематографистов, показав, что жанре хоррора можно не просто работать дешево и качественно, но и поднимать серьезные проблемы. Он повлиял на таких кинематографистов, как Джон Карпентер, Тоуб Хупер, Квентин Тарантино, Элай Рот, Гильермо дель Торо и Джеймс Ганн. Последний, узнав о смерти Ромеро, написал проникновенный пост в Facebook о влиянии фильмов умершего на свое становление в качестве кинематографиста. Благодаря «Ночи живых мертвецов» Ганн понял, что необязательно иметь миллионы долларов, чтобы снимать кино. «Рассвет мертвецов» (Ганн написал сценарий к ремейку) показал создателю «Стражей Галактики», как социальный комментарий мог проникнуть в жанровое кино, а «День» — как можно исследовать эмоции в созданных киномирах. «Темную половину» Ганн называет одной из лучших экранизаций Стивена Кинга, а «Мартина» — своим любимым фильмом Ромеро.





КОММЕНТАРИИ 3
Печально все это! Уходит поколение создателей классических ужастиков Крейвен теперь Ромеро(
К счастью, они заложили крепкий фундамент и еще многие поколения режиссеров будут вдохновляться их творчеством.
Грустно всё это, грустно...

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер