НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Билл Найи: «Я давно мечтал стать детективом»

    Билл Найи: «Я давно мечтал стать детективом»

    Чем вас привлек «Голем»?

    Билл Найи: Сценарием. Он очень хорош, что большая редкость. Кроме того, я ни разу не снимался в таких фильмах об этой эпохе и давно мечтал стать детективом. На мой взгляд, фильму удалось полностью избежать стереотипов в плане образов. Атмосфера действительно викторианская, но не в привычном для нас виде.

    Джейн Голдман: Много лет назад я прочла книгу «Дэн Лено и Голем из Лаймхауса» (на русском языке роман Питера Акройда издан под названием «Процесс Элизабет Кри» — прим. «Киномании») и влюбилась в нее. Это было до того, как я стала писать сценарии. Уже тогда мне захотелось посмотреть экранизацию этой книги. Я прочитала в интернете, что кто-то приобрел права на адаптацию текста. Помню, как увидела имя Стивена Вулли и подумала: «Отлично. Хороший будет фильм». Годы шли, а фильма все не было. Такое часто бывает. Когда я уже стала сценаристкой, мы со Стивеном оказались в жюри Британской киноакадемии. За обедом я спросила его, что же стало с проектом о Големе из Лаймхауса. Он ответил, что ничего, и права уже ему не принадлежат. Через пару месяцев он вернул себе права и предложил мне написать сценарий. Конечно, я была безумно рада такому предложению.

    Вы довольны выбором Оливии Кук на главную женскую роль?

    Дж. Г.: Как только к нам пришла Оливия, все встало на свои места. Она невероятно талантлива. Несмотря на то, что зритель видит события глазами героя Билла Найи, Лиззи Кри — это душа и сердце нашей истории. Лиззи должна заворожить зрителя так же, как заворожила инспектора. Нам было важно найти актрису, обладающую обаянием и уязвимостью. Оливия разработала не один, а три вида акцента для Лиззи. И ни один из них в жизни ей не присущ. Она проделала огромный труд. Один акцент она создала для юной Лиззи. Тот, с которым она выросла. По мере развития сюжета можно услышать, как Лиззи пытается избавиться от своего акцента, когда начинает добиваться успеха на сцене. Со временем у Лиззи появляется совершенно другое, правильное произношение. И Оливия передала все три акцента безупречно. Хотя сама она не из Лондона.

    Б. Н.: Все актеры — большие молодцы, а Оливия, с которой я играю большинство сцен, просто умница.

    Джейн, Билл и Дуглас Бут, надо думать, тоже заслужили ваше одобрение?

    Дж. Г.: Билл прекрасно передал высокий интеллект и склонность своего персонажа к замкнутости. Мы все были очень рады тому, что Килдэра сыграет именно он. Важно было передать душевную боль инспектора.

    Б. Н.: Мой герой, Джон Килдэр, был высокоморальным человеком. Он был слишком честным, чтобы добиться успеха в этом испорченном мире. Его назначают вести это крайне сложное и, скорее всего, тупиковое дело, так как народ требует ответа. И начальству нужен козел отпущения, на которого можно свалить провал.

    Дж. Г.: На роль Дэна Лено мы с самого начала искали харизматичного актера. Этот персонаж основан на исторической личности, хотя сама история вымышленная. Тем не менее Дэн Лено был суперзвездой мюзик-холла, который воплощал в себе всю индустрию развлечений той эпохи. Одного взгляда на Дугласа достаточно, чтобы понять, что он звезда, что людей к нему тянет. Он от природы обладает притягательностью. Кроме того, Дугласу удалось привнести свою, совершенно великолепную интерпретацию персонажа. Он безупречно сыграл Дэна Лено и на сцене, и вне ее.

    Почему вы решили доверить режиссуру Хуану Карлосу Медине?

    Дж. Г.: Когда мы со Стивеном искали режиссера, для нас был очень важен отклик на материал. Мы хотели найти того, кто любит книгу Акройда. Нас также очень впечатлил предыдущий фильм Хуана Карлоса — «Безболезненный».

    Б. Н.: Работать с Хуаном Карлосом одно удовольствие. Он нашел довольно оригинальный способ познакомить меня с этим жанром и стилем фильма. Он четко представлял, что это будет за фильм, и дал мне понять, что мы снимаем.

    Для «Голема» очень важна атмосфера викторианского Лондона.

    Дж. Г.: Персонажи должны чувствовать себя здесь в ловушке, чувствовать угрозу. В этом городе процветало притеснение, здесь очень нелегко было жить. Особенно тяжело приходилось женщинам и представителям разных меньшинств. Но, несмотря на насилие и страх, город отличался несравненной красотой. Голем из Лаймхауса ссылается на мифологию, и мы хотели передать это в общей атмосфере.

    Вы сами как считаете: «Голем» — хоррор или детектив?

    Дж. Г.: Это смесь множества жанров. Здесь есть элементы детектива, есть элементы хоррора. Это жизненная история с непредсказуемыми поворотами. Надеюсь, что фильм произведет на зрителей такое же впечатление, какое когда-то на меня произвела книга. Она затянула меня в свой мир, я влюбилась в нее. И была совсем не против, когда осознала, что меня немного обманули.

    Б. Н.: На мой взгляд, зрителей ждет увлекательная детективная история. И, надеюсь, они оценят новый взгляд на эпоху, стиль этой эпохи и сам Лондон. Кто-то определенно будет шокирован. И тронут отношениями, что раскрываются в фильме.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.