Потихоньку начинаем знакомиться с основным конкурсом. Из увиденного вчера стоит остановиться на "Убийце с камерой" Роберта-Адриана Пежо. Редкий случай удачного и работающего до последнего винтика арт-мейнстрима. Режиссер вполне удачно балансирует между классическими жанровыми ходами и личным авторским видением. Оттого фильм можно смотреть ровно с двух позиций: как чистый детектив и как полноценное арт-кино. По ходу действа одно с другим такими тугими узлами вяжется, что к финалу уже и не разобрать: где тут жанр, а где собственно Роберт-Адриан.
Первые минут 20 - очень трогательное признание в любви герру Ханеке. Воспоминания о "Забавных играх" (на уровне фактуры, а не сюжета) сами в голову лезут. Но там, где у Ханеке начинается величественная деконструкция жанра, у Пежо начинается мастеровитый жанр.
В главной роли - Мераб Нинидзе, солировавший в "Бумажном солдате" Германа-младшего. Говорит, естественно, на чистом немецком. Отчего поначалу начинаешь вспоминать этого "знакомого по каким-то фильмам немца". Правильный ответ радует вдвойне.
Словом, "Убийца с камерой" - пример крепкого фестивального бойца, которого и для проката купить не стыдно (надеюсь, наши дистрибьюторы поставили себе галочки). Достойная работа с приятным послевкусием.