НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Конец всему
3 октября 2010, 12:02:00
Конец всему

Наконец-то добрался до «Дороги» Джона Хиллкоата, фильма, который в прошлом году понравился, кажется, абсолютно всем, но по каким-то не совсем очевидным причинам так и не добрался до оскаровской гонки. А козырей у картины, хоть отбавляй. Проза Пулитцеровского лауреата Кормака МакКарти, саундтрек Ника Кейва, изумительная актерская работа Вигго Мортенсена, ну и режиссер Хиллкоат, прямо скажем, не последний человек.

Сюжет «Дороги», особенно в пересказе, из разряда «проще не придумаешь». На Земле произошла какая-то глобальная катастрофа, выжившие занимаются каннибализмом. По безлюдным дорогам в сторону океана идут отец и сын. По ходу продвижения к заветной цели им кто-то встречается, они что-то находят и т.д. Всё. Экшена в привычном понимании в картине Хиллкоата нет вовсе. То есть, ожидать, что кто-то там каждые десять минут на мальчика с мужчиной из кустов выскакивать будет совершенно бессмысленно.

Я, признаться, год назад прочитал роман МакКарти и, прекрасно зная, как там в общих чертах всё развиваться будет, следил больше за тем, как Хиллкоат почти хэмингуэевский (строгий, лаконичный, сухой, безэмоциональный) слог писателя на экран перенес. Перенес хорошо. В «Дороге» есть атмосфера. Атмосфера полной безнадежности и бессмысленности дальнейшего существования. Без классических голливудских притопов и прихлопов, мол, апокалипсис конечно случился, но мы вам всё равно happy end сорганизуем. Тут достаточно один раз посмотреть на морщинистое, худое, заросшее и грязное лицо Мортенсена, чтобы понять – радостных вестей не будет, Господь по-прежнему временно не доступен или же просто отказывается снимать трубку. И, думается, если на Земле и правда когда-нибудь случится один большой бадабум, то выглядеть в итоге это будет именно так, как показано в «Дороге».

При этом хочется ещё что-нибудь о Хиллкоате сказать. Тут вырисовывается почти классическая ситуация. Человек снял две полнометражных ленты, одна лучше другой. Все аплодируют, хлопают по плечу, нахваливают, но, строго говоря, по-прежнему не замечают. То есть, режиссер Хиллкоат конечно есть, но его как бы и нет. Прежде всего, для широких зрительских масс. Нужен ли он широким зрительским массам – вопрос для большой дискуссии. Думается, что даже и не нужен. Но немного всё-таки обидно за человека. Есть же примеры, в конце концов. Взять того же Аронофски. Но самому австралийцу об этом лучше не думать, не тратить силы. Лучше пусть работает, снимает. У него это отлично получается.






КОММЕНТАРИИ 21
Вигго отличный актер, мне очень нравится как он подходит к выбору ролей, их мало, но все они очень интересные.
Сам недавно книгу приобрел,но фильм пока не смотрел.
Станислав, а быть может неполадки внутри отношений продюссер-режиссер? Может ли влиять некий третий фактор ,мешающий приобретению полноценного статуса режиссера ?
Статус полноценного режиссера Хиллкоат себе давным-давно заработал. Его картины демонстрировались на многих фестивалях. Фестивальная публика и критика его знает и любит. А массовый зритель пока, увы, нет. Вряд ли стоит говорить о каких-то проблемах в системе продюсер-режиссер. Все его фильмы выходили в прокат. Т.е. продюсеры свою работу делают на совесть. Тут, так сказать, более тонкие материи замешаны.
У хиллкоата
черт, "сорвалось". у хиллкоата и третий (то есть самый первый) фильм про тюрьму очень даже ничего.
Слышал про фильм и даже ролик видел, но все руки не доходят найти и посмотреть. Ну, вот наверно займусь просмотром на неделе.
Хороший фильм и очень тяжелый от своей реалистичности. Это не какой-нибудь аттракцион, где зомби или маньяки рвут на части человеческую плоть, но было страшно от того, что люди, гордившиеся своим превосходством над звериным примитивным миром, потеряли свой облик и жрали себе подобных. Щемящая безысходность ощущалась на протяжении всего фильма, но в конце все таки появилась надежда на то, что может и нельзя сохранить человечество, но можно сохранить человечность. И да - Вигго Мортенсен великолепен.
Да уже давно смотрел это кино... Сильный фильм скажу я. Понравился.. При просмотре складывалось ощущение, что за окном и вправду конец
Очень нравится этот фильм. Попался он мне как-то одним жутко холодным зимним вечером, и прям погрузил в себя так, что я ещё долго после него отходил. Мне хочется верить, что Хиллкоату и не нужен вовсе этот массовый зритель, уж больно он, зритель, неблагодарен и неразборчив. Соглашусь с вышесказанным - пусть лучше Джон пусть не отвлекается на эту суету и делает своё кино.
Концовка чуть ли не слезу выбила. Мальчик такие вещи говорит, что слов нет.
МакКарти - гений.
Как зимой посмотрела "Дорогу" -- всё ждала Вашего мнения.
Рада,что дождалась.
Это всё конечно очень хорошо, но добросовестному (?) Станиславу тут вдруг столько работы на голову свалилось: Финчер, Аффлек, Бойл, Снайдер, Шьямалан. Сюрпризов непочатый край.
Фильм-то отличный,но как бы все посмотрели уже,господин Никулин."Книга Илая",к примеру, даже рядом не стояла по захватываемости и аутентичности этой экранизации тотального ядерного апокалипсиса.Да и задуматься есть о чём,если в кинотеатре не смотреть под хруст попкорна.
Не понимаю и не разделяю всеобщего восторга и ликования по поводу данной экранизации. Главный герой и его сын бредут по своему жизненному пути для того чтобы зритель извлек из всего этого какой-то урок, но папаша на протяжении всего фильма так сильно заботится о сынке, со всей любовью и полнотой ответственности; даже в ванне его моет, чуть ли не зад подтирает, бегает с ним как с игрушкой беспомощной и т.д. Итог: парень несамостоятельный, ни чего не умеет, навыков для выживания в суровой реальности не приобрел, ни за себя ни за кого-то еще постоять не способен. Чему может научить флегматичный батя своего непослушного барчонка лишь силой убеждения, и что станет с парнишкой если отца не будет рядом - ничего хорошего. Вот если бы папаша действительно любил сынка, то отходил бы его пару раз ремнем за капризы аля "не хочу, не буду"; и идея автора ясно бы прослеживалась, как в истории с "Возвращением" Звягинцева. А чему в этой кинокартине учит нас группа людей работавших над экранизацией? Не пойму, объясните пожалуйста те кому кино понравилось и кого хоть чему-то научило, без обид и конструктивно, я кино не обвиняю и актеры класс (Мортенсену веришь на все 100, а Гай Пирс - один из самых любимых актеров, и не важно эпизод или главная роль), но я понять хочу о чееееем фильм...
А вы хоть одному ребенку сумели ремнем привить самостоятельность?
Я в данном фильме не увидел ничего.ну безнадежность и что?На эту тему есть фильмы явно посильнее.А упомянутая выше Книга Илая намного интереснее по идейной составляющей.
Да?И какая же идея в "Книге Илая"?Уж не такая ли-"Верьте в бога,и будет вам щастье"?Хороша идейная составляющая,нечего сказать.
Идея в "Книге Илая" такая: "Религия - оружие массового поражения". Но концовка у фильма дурацкая... "Дорогу" не смотрел, но уверен, что она много лучше "Книги..."
к " Книге Илая" не стал бы настолько серьезно относится, насколько это заслужила " Дорога ".
Кстати,Geek,"Дорогу" зря не посмотрели,цепляет фильм.Картина,в принципе,не об апокалипсисе,а о человеческой сущности.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер