НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Три в одном
25 октября 2010, 11:11:00
Три в одном

Посмотрел вчера ещё три конкурсных картины на "2-in-1". Документальный "Армадилло", румынскую "Окраину" и отечественную "Башню". Впечатления вот так по нисходящей и сформировались.

"Армадилло" датчанина Метца рассказывает историю миротворческого контингента на базе в Афганистане (Армадилло - собственно, и есть название базы). Вокруг - бескрайние пустыни, кучка мирных жителей и злые талибы. Метц снял фильм в манере Фредерика Уайзмена, когда нет никаких монологов в камеру, интервью и т.д., а есть демонстрация жизни, её фиксация. Пару раз оператор вместе с солдатами попадает под настоящий обстрел. И эти сцены, надо признать, производят сильное впечатление. Центральная же мысль режиссера сводится к "жажде войны и крови", побывавших на поле брани (пусть и в рамках миротворческих сил). Финальные титры сообщают нам, что почти все, из прошедших службу, собираются вернуться на базу в 2011 году. Фильм получил Гран-при Недели критики Каннского КФ и, соответственно, котомку восторженных отзывов прессы. Всё по делу. Янус Метц проделал отличную работу.

Румынская "Окраина" надежд не оправдала. Надежды были понятно какого свойства. Новая румынская волна и т.п. Выяснилось, что мало быть просто румынским фильмом, чтобы иметь к ней ("волне") отношение. Режиссер Апетри снял довольно банальное действо с очевидной метафорикой. Во время просмотра казалось, что сидишь на конкурсной программе ММКФ. Там почему-то именно такой формат особенно любят. Главную героиню - Матильду - выпускают на день из тюрьмы, чтобы она посетила похороны матери. Она же решает бежать, навестив перед этим брата, любовника и сына. Может быть, дело в тех самих ожиданиях. Мол, сейчас нового Порумбою или Мунджу покажут. Не показали. Сравнивать с венгерским "Пал Адриенн" даже как-то неудобно.

Последней была "Башня" от коллектива "Что делать?" и Ольги Егоровой. 37-минутная арт-зарисовка (полноценным художественным фильмом это очень трудно назвать), посвящанная строительству Газпром-башни в Питере. На некоем возвышении сидят депутат Госдумы, менеджер компании, батюшка, современный художник, галеристка, и обсуждают почему башню строить надо. А под ними простой народ (представлены разные социальные слои: пролетариат, интеллигенция, гастарбайтеры, пенсионеры) в формате хорового пения даёт свой ответ. Словом, сатира. Смотрится всё это небезынтересно, но на фоне других картин конкурса выглядит достаточно нелепо. Хотя почему-то кажется, что Мудиссону должно понравиться. Он наверняка ни черта не понял. И всё же.

Сегодня вечером Жюри объявит победителей. Как говорится, дождемся результатов.






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер