НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Дела загробные
21 ноября 2010, 19:49:00
Дела загробные

Памятуя о принципе "лучше поздно, чем никогда" пару слов о "Погребенном заживо" испанца Кортеза. Фильм о лежашем в гробу Рейнольдсе, который с помощью мобильного телефона и зажигалки в течении 90 минут пытается из него выбраться. Достойный зачин, надо признать.

Об этом наверняка написал каждый второй, но всё же нельзя не отметить: у Кортеза получилось очень хичкоковское кино. Тут даже можно дальше пойти и утверждать, что попадись в свое время сэру Альфреду такой сценарий, он бы его обязательно поставил.

Давным-давно один умный человек (звали его Стэнли, а фамилия у него была Кубрик) метко заметил: самое сложное в кино - снять полнометражный фильм, где сидящие друг напротив друга люди просто разговаривают. Кортез усложнил задачу, оставив в кадре одного человека. И у него получилось. В конечном счете, когда речь идет о сюжетных завихрениях вроде "Погребенного", вопрос только один: держит кино или нет? В данном случае ответ строго утвердительный. Всё расписано как по нотам.

Ко всему прочему это ещё и дебют для испанца. Не совсем правда ясно, что нужно снять после, чтобы как-то перебить эффект от полнометражного почина. Кортезу, в этом смысле, не позавидуешь.

Ну и Рейнольдс тут выдал мощную партию. Скарлетт определенно может гордиться.






КОММЕНТАРИИ 28

Какое совпадение, только что посмотрел. Сначала сомневался, вроде полтора часа одного Рейнольдса, но опасения оказались напрасными. Только подумать, этот парень когда-то был королём вечеринок. Растёт.

Теперь будем следить за этим испанцем, да Станислав?...

Боюсь, у нас просто нет иного выхода. Обязательно будем.

>>Давным-давно один умный человек (звали его Стэнли, а фамилия у него была Кубрик) метко заметил: самое сложное в кино - снять полнометражный фильм, где сидящие друг напротив друга люди просто разговаривают.

Интересно, до или после того, как Луи Малль снял "Мой ужин с Андре".

До. Он это сказал в интервью 1972 года, а Маль свой фильм снял в 81-м.

А как же "12 Angry Men" 57 года?

К финалу фильма саспенс стал настолько нереальный, что я буквально ногами залез на кресло в кинотеатре. Как по мне, саспенс в финальной сцене намного выше, чем у "Психоза" Хичкока. Хотя, быть может это потому, что фильм Хичкока довольно давно снят.

Действительно, фильм просто отличный, последние 30 минут эмоций вызывают столько, что аж мурашки по коже!

Фильм не на шутку зацепил. Драматургия, конечно, зверская. Только я не понял, куда там $3 млн ушло? Кому то и 1000 хватило бы. Неужели Рейнольдс с ящиком не согласились только за идею сниматься?

Великолепная работа!

В очередной раз поражаюсь простотой идеи. Достойно выдержали Хичкоковский формат.

Рейнольдс делает попытки на получение Оскара, искренне желаю ему удачи.

Конечно, не обошлось без моментов, где простой обыватель скажет - Не верю!

Зажигалка. Кислород... Ладно, это дела киношные, нужно же было чем-то подсвечивать картинку.

Пол часа не почувствовать у себя под ногами мешок с кучей предметов... Хотя паника, вероятно.

Эпизод со змеёй, можно было просто вырезать. Нет в самом деле эпизод лишний...

И в итоге, как было сказано, зарыли в общем-то не глубоко, приблизительно на метр (Рейнольдсу по пояс). Земля сверху свежая, не спресованная. Когда в конце ящик начал разваливаться, можно было попытаться выбраться. Да надеялся, что его откапывают. Да и не нужна была тут хорошая концовка...

Очень хорошее кино. А ошибки нужно прощать :)

Спасибо за столь подробный спойлер, вы это не специально? Просто кино пере хотелось смотреть....

Как-нибудь в другой раз задумайтесь, прежде чем так подробно расписывать.

Блин, ребята... в ожидании просмотра у меня мурашки от одних только ваших комментариев. Что же там такое! Мне только и остаётся, что ждать.

Завидую..)

На самом деле фильм нестолько о драматической ситуации, сколько об отношении государства к человеку. По ходу действия героя кидают все работодатель, друзья и оборонное ведомство, которое нагло врет ему о спасении! жесткое кино! безкомпромисное! пожалуй можно поставить в один ряд с "Телефонной будкой" Шумахера.

На мой взгляд " будка" Шумахера посильнее будет, болеее продуманная и захватывающая картина. Хотя тут вообще режиссерский дебют, так что стоит только аплодировать, хотя и без заметных глазу недочетов не обошлось, к сожалению. А Рейнольдс несомненно хорош.

Посмотрел минуту назад, достойное кино, держало в напряжении не просто до последней минуты, а до последних 5 секунд.

У меня от этих последних 5 секунд волосы дыбом встали!

Вообще удивительно если данная картина разрешена в прокате США, показывает программу по освобождению заложников с, мягко говоря, не лучшей стороны. У нас бы такое не прошло!

Станислав, вам хотелось бы хэппи енда в этом фильме?

Нет. Фильм заканчивается ровно так, как и должен был закончиться.

И я такого же мнения. Жуткий кошмар в виде финала настоящее украшение фильма.

Быть может не стоит публиковать сообщения со спойлерами вообще?

Тогда кругозор диалога в разы уменьшится, тут только на сознание пользователей рассчитывать можно, у которых хватит мозгов в начале мессаги " ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР" написать.

Ksof1

Быть может не стоит публиковать сообщения со спойлерами вообще?

Ответить

24.11.2010 07:37

kinolife

Тогда кругозор диалога в разы уменьшится, тут только на сознание пользователей рассчитывать можно, у которых хватит мозгов в начале мессаги " ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР" написать.

простите, понимаю, что напортачил, больше такого не повторится

Да это скорее всего не к Вам сентенция была, а к некоему пользователю под ником YOJICK. Вот тот реально всем всё испортил. Из-за таких ... я обычно и не читаю комментарии к фильму перед его просмотром.

Очень извиняюсь, честно...

Но, Вы, считаете, что написать комментарий (пусть и со спойлерами) к фильму ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ после премьеры, это было не правильно? Каков тогда временной лимит, после которого можно открыто обсуждать сцены фильма?

В любом случае в будущем постараюсь не откровенничать :)

Вообще не обсуждать открыто не вариант?

Пускай и не уместно (да простит меня режиссер) сравнивать данное творение, явно с претензиями на оскар, с одноразовым триллером "Замерзшие", но всё-таки некоторые аналогии провести можно. В частности, это и замкнутое пространство (= горнолыжный подъемник в "Замерзших"), и кислород на исходе (= холод), почти посаженная батарейка телефона, страх, паника, желание жить. Но эффект и воздействие от всего, что происходит в "Погребенного заживо" в разы сильнее. Казалось, где тут можно развернуться в деревянном ящике-гробу творческим этюдам автора, но ведь он находит место и для драмы, усиленной, прежде всего, мыслями о матери, о любимой жене и сыне.

"Государство и отдельный человек". Мотив выстрелил. Овации громкие. Идея актуальна.

Что же касается мелких недочетов в действиях героя, то их можно списать на панику и страх. А как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?

Последние минуты фильма, хотя счет шел явно даже на секунды, прибавили мурашек на коже. А сама концовка... впрочем, посмотрите сами, оно того стоит! По крайней мере, до выхода "127 часов" Дэнни Бойла ничего подобного не предвидится.

Оценка - 8,5/10


ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер