Посмотрел "Щелкунчика" Кончаловского. Ну, всё оказалось совсем не так плохо, как ожидалось, исходя из оценок американских коллег. Андрей Сергеевич снял вполне смотрибельную рождественскую сказку со всеми причитающимися жанру атрибутами. Каждые 20 минут песни-пляски, каждые 10 минут - удобоваримые шутки, фоном классика Петра Ильича. Графика на уровне. Словом, в целом, получился самодостаточный работающий механизм.
Почему фильм с треском провалился в штатах тоже, в общем-то, ясно. Сложно американского зрителя на такое кино заманить без серьезной продуманной рекламной кампании. При всём при том, что Кончаловский как никто другой знает, что надо на экране показать, чтобы это в США хоть какой-то резонанс возымело, "Щелкунчик" - авторское кино, в буквальном смысле этого слова. Да, бюджет $90 млн., но не заметно, чтобы режиссер пытался кому-то угодить или понравиться. Он просто своё кино снимал. Как сам его видит и понимает.
С другой стороны, именно в этом на каком-то базовом уровне и таится некоторое противоречие. В том смысле, что, если уж у тебя в руках такие деньги, то ты изначально на бокс-офис нацелен должен быть. Иначе это всё вообще никакого смысла не имеет. И Кончаловский наверняка нацелен (до сих пор, всё-таки США это ещё не весь мир). Но методы для реализации задуманного иные избрал. Решил не прогибаться, а гнуть свою линию до конца.
В любом случае, по сравнению с крайне неровным "Глянцем" "Щелкунчик" - фильм, за который режиссеру не должно быть стыдно.
> Да, бюджет $90 млн., но не заметно, чтобы режиссер пытался кому-то угодить или понравиться. Он просто своё кино снимал. Как сам его видит и понимает.
Похоже, не просто в России не понимаю вообще о чём это (инвестиции - профит), но и русские в Америке.
А вроде - да - Кончаловский понимать-то должен.
Неясно.