НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
There is nothing here for you (c)
31 января 2011, 02:20:00

Посмотрел "Blue Valentine" (никакой это, естественно, не "Голубой Валентин", имеется в виду одноименный альбом Тома Уэйтса, наиболее близким по смыслу будет "Грустная валентинка") Дерека Кьянфранса. Кьянфранс - документалист, и это, как говорится, многое объясняет.

История про два дня (разбавленные флэшбеками из счастливого прошлого) супружеской пары, стоящей на грани разрыва, подана здесь с такой правдоподобностью, что... Словом, режиссер Кьянфранс свои былые навыки использовал по назначению. С одной стороны, в подобной манере легко угадываются заветы триеровской ДОГМЫ-95, но на деле всё оказывается несколько сложнее и тоньше. Кьянфранса явно не интересует формальная сторона вопроса, его интересует суть, сердцевина всего повествования. А передать её можно только таким, максимально дотошным, "документальным" образом.

Это какое-то очень живое, очень настоящее кино, которое по большому счету ничего не придумывает, не мистифицирует, а просто отзеркаливает реальность. Причем буквально. У кого есть какой-никакой опыт наверняка увидят тут множество знакомых интонаций и деталей.

Актерские работы - отдельный разговор. Мишель Уильямс номинировали на "Оскар". И по делу. Но оставили за бортом Райана Гослинга. Что печально. Поскольку, смотря сейчас на соответствующую номинацию в оскаровской гонке, не совсем понятно кто бы мог ему там составить реальную конкуренцию (положим, Бриджес и Ферт смогли бы, ну уж точно не Айзенберг с Франко). Занятно, что исполнители главных ролей выступили в проекте и исполнительными продюсерами. Бюджет у фильма смешной ($1 млн.), но, думается, на деле всё непросто было. А в итоге - получилось. Ещё как получилось.

В конечном счете, "Blue Valentine" - это предельно честная история о жизни. Не о семье и институте брака в частности, а вообще - о жизни. Жизнь, как известно, сложная штука, уравнение с множеством неизвестных. А по-настоящему счастливая семья что-то из области околонаучной фантастики. Выбор тут очень простой: витать в облаках или отталкиваться от действительности. Режиссер Кьянфранс выбрал второе. За что ему большое спасибо.






КОММЕНТАРИИ 14

Станислав, а у нас он в прокат выйдет, не знаете? А то я этот фильм уже около года жду.

Пока в данном вопросе тишина, но, учитывая количество различных номинаций, кто-то из дистрибьюторов наверняка заинтересуется.

Кстати, как вам Уейтс, Станислав?

Великий человечище!

Ура!

На самом деле хорошее кино (на днях посмотрел). Не думаю, правда. что оно для кинотеатров. И чего ждать выход в прокат, если уже с неделю можно спокойно скачать.

По поводу номинаций вообще забавно: на Глобусе Мишель Уильямс прокатили, а номинировали Гослинга, на Оскаре же наоборот.

Правда вот заветов Догмы-95 я особо не разглядел, скорее снято в духе современных американских инди драм. А еще там очень красивые финальные титры.

На Глобус и Уильямс и Гослинга номинировали.

Значит что-то упустил или просмотрел. Сорри) В любом случае я за Гослинга-он давно заслуживает награду

Гослинг и Уияльмс - отличная экранная пара. Надо обязательно будет посмотреть.

Спасибо за песню. Она замечательная, и сцена эта с поющим Гослингом и отбивающей чечётку Уильямс самая живая в фильме.

"..., ну уж точно не Айзенберг с Франко)."

По Айзенбергу, частично согласен, но Франко, показался вам, Станислав, слабым исполнителем?

Дополню вопрос.

Рецензия по 127 часам будет от Вас, Станислав?

2GoodFather: И Айзенберг и Франко совсем не слабые исполнители, дело в двух конкретных ролях и сравнении с работой Гослинга.

2ksof1: Будет обязательно.

Фильм совершенно не для кинотеатрального просмотра, с ним надо быть один на один. Имеющего жизненный багаж равнодушным точно не оставит.


ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер