На этой неделе выходит "Неизвестный" интересного режиссера Коллета-Серра, в котором Лиам Нисон бегает по Берлину и пытается всем доказать, что его зовут Мартин Харрис, а ему никто не верит. Даже красавица Дженьюари Джонс. Обо всём этом хочется сказать несколько слов.
Режиссер Коллет-Серра до "Неизвестного" успел снять целых три фильма, но по-настоящему его заметили и взяли на карандаш после "Дитя тьмы", очень качественной и неглупой жанровой работы. Берлинские провалы памяти Нисона, в этом смысле, очевидное повышение. Испанцу доверили большой проект. И он, строго говоря, выжал из него почти всё, что было возможно. Процентов на девяносто так уж точно.
Первая половина - вариации на любимые темы Хичкока. Ну, это же вообще, если задуматься, излюбленный мотив сэра Альфреда: человек против окружающей реальности. Реальность человека отталкивает, не признаёт, а человек пытается доказать, что он свой, настоящий, а все вокруг обманщики. Чуть позже Коллет-Серра впрыскивает в созданную систему координат элементы боевика, и становится, с одной стороны, веселее, но с другой - не так интересно. Далее следует ожидаемое сальто-мортале, когда выясняется, что всё совсем не так, как казалось вначале. Получается этакая трехактная пьеса. При этом лучшее, что есть в "Неизвестном" это та самая первая половина, где тебя только в курс дела вводят и держат, в хорошем смысле, за дурака.
Впрочем, достаточно в фильме и каких-то совершенно самоценных, автономных деталей и мизансцен, которые выигрышно смотрятся сами по себе, без привязки к сюжету и героям. Диалог великих актеров Фрэнка Ланджеллы и Бруно Ганца - загляденье. Реплика про махорку (да-да, ту самую) шедевральна. Берлин не открыточный, а похож на настоящий.
Видно, что на наших глазах ещё один талантливый постановщик родился, который в жестких рамках жанра умудруется что-то придумывать и реализовывать. Дали бы ему побольше свободы, вообще бы цены человеку не было.
А как сам Нисон?
На уровне. Как и всегда.