НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Путевка в жизнь
26 февраля 2011, 17:26:00

Посмотрел "Элли Паркер" Скотта Коффи, где Наоми Уоттс изображает начинающую голливудскую актрису, изо дня в день мотающуюся на прослушивания, но без видимого и ощутимого эффекта. Ко всему прочему, ей изменяет её парень, у которого и так на лице написано "козел" и "лузер". Мысли о завершении так и не начавшейся карьеры начинают лезть в голову всё сильнее и сильнее.

Скотт Коффи (человек загадочной судьбы, третьеразрядный актер, снявшийся пару раз на четвертом плане у Линча и вдруг решивший оформить режиссерский дебют с Уоттс в главной роли) снял классический indie-movie, который, естественно, был показан на фестивале "Сандэнс", и которому там, наверняка, громко аплодировали. При этом, контекст тут явно важнее содержания. В 2001-м с тогда ещё мало кому известной Наоми они сделали одноименную короткометражку, а в 2005-м, когда Наоми стала настоящей голливудской суперзвездой - переформатировали всё это в полный метр. Сделано всё за три рубля, а снято в буквальном смысле на видеокамеру Sony. Монтировали, как указано в титрах, в какой-то дешевой компьютерной программе для начинающих монтажеров-любителей. В конце фильма в роли русского бизнесмена, решившего спонсировать постановку, появляется Сергей "Африка" Бугаев. Ну, то есть полный комплект.

Но во всей этой кажущейся (именно кажущейся) любительщине есть какая-то жизнь и драйв. Уоттс за такие жертвы ради искусства вообще можно памятник ставить (для начала хотя бы из мармелада). Если к бюджету, который там пусть не десятками тысяч, но сотнями тысяч долларов исчислялся, добавить миллион-другой, то перед нами - совершенно содерберговское кино обнаружится. Во время просмотра вообще не покидала мысль, что хитрец Стивен из "Элли" украл парочку мизансцен для своей "Девушки по вызову".

А сама история из серии "не ходите девки замуж", в смысле "в Голливуд". Пот, кровь, слезы, а коэффициент полезного действия в подавляющем большинстве случаев стремится к нулю. Магия тут в том, что весь фильм смеешься, но в конце грустно. То есть Коффи-режиссер всё-таки что-то об этой жизни и профессии знает. Есть подозрение, что "Элли Паркер" так и останется его первой и последней картиной. Может это и к лучшему. В том смысле, что за будущие попытки краснеть не придется, а за первую стыдно быть ну никак не должно.






КОММЕНТАРИИ 2

Вот как бывает...

Ровно год назад посмотрел этот фильм. Исключительно из-за Наоми. Если б не она, вряд ли бы осилил сие произведение.


ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер