Киносезон 2010 года благополучно подошел к концу. Сегодня раздали последние значимые (для кого-то – самые значимые) награды. Вообще, смотря на номинантов, понимаешь, что прошедший год был совсем неплох. Десятка в категории «Лучший фильм» определенно радовала глаз. Понятно, что явными фаворитами были ленты Хупера и Финчера, но остальные-то тоже не из последних. Не для фона представлены были, а по праву.
По ходу церемонии выяснилось, что академики сделали ставку на «Короля», обойдя вниманием «
Социальную сеть». Не знаю, корректно ли говорить «обидно за Финчера». За него было обидно во время просмотра «
Бенджамина Баттона», а то, что «Оскар» не дали, ну, можно «
Семь», «
Бойцовский клуб» или «
Зодиак» пересмотреть, полегчает. Дэвид, думается, уже к той когорте режиссеров принадлежит, для которой наличие или отсутствие этого золотого истуканчика ровным счетом ничего не значит. Есть, нет, какая разница. В этом смысле, Хуперу он нужнее.
«
Король говорит!» как лучший фильм года – очередной штришок к известному консерватизму академиков. Любят они, когда всё чинно-благородно, так сказать, по заветам Ли Страсберга. Вручить главную награду чему-то более экспериментально-экспрессивному пока рука не поднимается. Да и вряд ли когда поднимется. Это просто как данность надо воспринимать.
Нолану достаточно красиво место указали. Мол, ты, Крис, душа-человек и вообще парень талантливый, но пока от 200-миллионых светопреставлений не откажешься, будем тебя только в технических номинациях жаловать, в главные – ни ногой. Справедливый подход. За этим очень интересно следить, поскольку непонятно куда в итоге это всё приведет. По факту, на наших глазах новый
Спилберг появляется. Который, очевидно, и за два рубля может что-то берущее за душу снять, но снимает почему-то пока исключительно за миллионы («
Помни», естественно, не в счет, это был входной билет). С одной стороны, это шанс для мейнстрима, но всё же хочется, чтобы в какой-то момент Нолан простую человеческую историю рассказал.
С актерскими номинациями в этом году всё крайне предсказуемо сложилось. К слову, из-за кулис церемонии сообщают:
Natalie Portman comes to the press room, and says she won't name her baby Oscar.
Бейл,
Лео (прекрасная оскаровская речь!),
Ферт – действующие боевые единицы. Никаких возражений.
Понятно, что оскаровская церемония это несколько больше, нежели чествование хороших достойных людей. Это прежде всего выстраивание контекста и вектора. «Оскар» 2011 года сделал ставку на проверенные временем и устоявшиеся традиции. Ну, о’кей. Возможно, это слишком ожидаемо и в чем-то скучновато. Однако постоянство, как известно, признак мастерства.
Скучный Оскар. Не каких тебе интриг, не как неожиданностей, печаль и тоска.