«Хэшер» дебютанта Спенсера Сассера, порядком заинтриговавший ещё на уровне трейлеров, оставляет странное впечатление. Самое интересное тут то, что до конца так и не ясно — получился фильм или нет. Очевидные плюсы в какой-то момент уравновешиваются некоторыми недочётами. И наоборот.
Сама история являет собой слепок с классического indie-movie про неудачников и «волю к победе». Маленький ТиДжей живёт с бабушкой и отцом, тяжело переживающим смерть жены. Однажды мальчик знакомится с патлатым анархистом Хэшером, который буквально на следующий день перевозит свой нехитрый скарб к нему домой. В какой-то момент судьба сводит их с продавщицей Николь (Натали Портман в очаровательных очках на пол лица). ТиДжей влюбляется, Хэшер же хочет просто переспать.
Примерно до середины фильма вообще непонятно, чего хочет Сассер, чью именно историю (ТиДжея или всё-таки Хэшера) он рассказывает. В какой-то момент становится ясно, что это неважно. Строго говоря, люди собрали по сусекам 7 миллионов долларов и рассказали про судьбу-злодейку «маленьких людей». С привычным в таких случаях набором разговоров и ситуаций. Что во всём этом нашли Портман (к слову, один из продюсеров проекта) и Гордон-Левитт — не совсем понятно, с другой стороны — кто ж камень кинет, когда не денег ради, а по доброте душевной всё делается.
Фильм, ясное дело, участвовал в конкурсной программе «Санденса», но потом фестивальная жизнь у картины как-то заглохла. При всём при этом нельзя не отметить боевые тату Гордона-Левитта и фразу «Ты потерял жену, ты — мать, а я — своё левое яйцо!».
Крутой безбашенный фильм. За последнее время, это, наверное, единственное кино, которое показывает реальную, настоящую жизнь США. Здесь нет "глубокой" философии, здесь есть только сумасшедшие поступки Хэшера, за которыми скрывается одинокий человек, не имеющий взаимной любви.