НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Адекватные нелюди
9 октября 2011, 23:26:00
Адекватные нелюди

Посмотрел «Вдребезги» Романа Каримова. И как не посмотреть, ведь после «Неадекватных людей», более чем достойного дебюта, было чертовски интересно проследить, куда кривая вчерашнего дебютанта выведет. И выведет ли вообще. Всегда же хочется, чтобы после успешного почина и вторая работа не подвела, оправдала ожидания. Но тут, к сожалению, более прозаическая вещь приключилась. Как оно чаще всего и бывает (почему так в 8 случаях из 10 происходит — тема отдельного разговора): автор то ли недокрутил, то ли перекрутил, но в итоге вышло что-то такое, на фоне чего дебют неприступным Эверестом кажется.

Три нехитрых истории, по касательной связанные между собой неприметными деталями, венчаются финалом, в котором, если верить пресс-релизу, «судьба сама расставляет все точки над Ё». Снята вся эта сюжетная вереница под очевидным влиянием Тарантино и Ричи. Влияние обнаруживается в постоянных попытках пошутить в черных тонах и мелькающих тут и там нотках абсурдизма. Однако, задуманная режиссером гармония отказывается визуализироваться на экране. Видны только попытки, потуги, намерения и, само собой, внушительные амбиции.

«Вдребезги» — наглядный пример старой русской болезни, когда после чего-то действительно вразумительного начинает вдруг казаться, что Бога за бороду схватил, и теперь всё сдюжится, за что не возьмись. В результате каких таких процессов временное помутнение происходит, не до конца понятно. Точнее, не понятно совсем. Если вдуматься, в означенной амбиции — разложить пасьянс-мозаику, взяв на вооружение несколько приемов заокеанских коллег по цеху, — нет ничего плохого. Напротив. Смелость, как известно, города берет (иногда ей помогает наглость). Но при этом желательно отдавать себе отчет в задуманном. Как минимум, понимать, что за всей тарантиновской легкостью и фирменным стебом стоит колоссальное чутье и энциклопедические знания.

Совсем уж неприятным сюрпризом стала вымученность диалогов и картонность действующих лиц. После «Неадекватных людей» казалось, что уж с этими компонентами у Каримова проблем в будущем возникнуть не должно. Однако...

Всё это, конечно, не смертельно, но, в некотором смысле, обидно. Когда вначале тебе глоток свежего воздуха предлагают, а потом пыльным мешком из-за угла бьют это всегда немного печально.






КОММЕНТАРИИ 4

Отличная заметка! Как будто сам фильм посмотрел.

Как сказал режиссер именно такое кино ему ближе, поэтом вектор дальнейшего развития приблизительно ясен...

а по поводу диалогов - я бы не сказал, что они были настолько уж хороши в неадекватных людях, диалоги такие диалоги, мне вот только непонятно - это или фишка режиссера или актеры такие, но почему второй фильм подряд большинство реплик будто проговариваются с бумажки, а не произносятся естественно (причем будто через силу и с неохотой)

А мне фильм понравился, особенно на фоне прочих российских творений!

Никаких предпосылок на какие-либо вершины не заметил, а потому ничего сверхтакого не ждал и просто посидел посмеялся. Ткаченко в своём репертуаре, но неотразим же зараза, а больше и сказать-то нечего...ходульная натянутось диалогов тривиально обусловлена маниакальным желанием сценариста (он жн режиссёр) втиснуть максимум остроумия на одно предложение персонажа, но раз очень хочется, то можно...ожидания рождают разочарования.

А что касается шедевральности, то посмотрел вчера "Древо жизни" и тоже, надо сказать, был слегка опечален. Визуализировано блестяще, но содержание не отличается ни особой глубиной, ни новизной восприятия и подачи смысла, что собственно и не сказать, чтобы очень удивительно, но порядком разочаровало. Сглаживает это всё (и вызывающих недоумение космогонию с динозаврами в том числе) наличие великолепных актёрских работ; мальчик, который по сюжету впоследствии погиб, так тот вообще чудо...что до Честейн - ещё одна Джулия Робертс, а последнюю я грешным делом органически не перевариваю


ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер