НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    2011. Итоги
    2011. Итоги

    В предпоследний день 2011 года, наверное, всё же стоит сказать несколько слов о том, что случилось за отчётный период в целом. Понятно и без лишних объяснений, что любая подобная попытка обязательно оставит за кадром что-то «важное», тем не менее, ничего не мешает вспомнить наиболее важные события и фильмы, застрявшие в памяти в сундуке под номером 2011.

    Одним из главных камбэков года, безусловно, стало явление Терренса Малика народу в виде «Древа жизни», где есть динозавры, злой Брэд Питт, красивая Честейн и ничего не понимающий Шон Пенн. Жюри Каннского кинофестиваля во главе с Де Ниро (недоброжелатели имеют все основания ворчать о заговоре) не поскупилось Золотой Пальмовой ветвью, что в данном конкретном случае выглядит скорее признанием заслуг мэтра по совокупности. С другой стороны, на фоне 98% появившегося в этом году на экранах «Древо» выглядит безусловным колоссом, работой не только выдающегося режиссёра, но ещё и очень умного человека. В тех же Каннах Николас Виндинг Рёфн представил «Драйв», который, кажется, окончательно превратил Райана Гослинга в главную звезду своего поколения и одновременно доказал, что из режиссёра, которого в детстве нянчил Триер обязательно выйдет толк и в англоязычной среде.

    Сам Триер, похоже, окончательно уверовал в собственный статус классика (не бунтаря, не enfant terrible, а именно классика) и снял очень красивый, очень неглупый, но всё же слишком математизированный для себя фильм «Меланхолия». И если «Антихрист» был эмоциональным всплеском едва не сошедшего с ума человека, то новая работа скорее похожа на профессорскую лекцию. Лекции, как известно, дело хорошее, но когда их читает автор «Идиотов» и «Европы», на уровне ощущений возникает когнитивный диссонанс: надо бы дослушать, но предательски тянет в сон.

    Свой последний фильм в карьере (лучиком надежды в этом смысле остаётся тот факт, что подобное было сказано и относительно «Человека из Лондона») снял гениальный венгр Бела Тарр. Про «Туринскую лошадь», конечно, надо говорить отдельно и говорить много, но в данном случае нельзя не отметить, что сам факт появления этого фильма оправдал все провалы уходящего года.

    Новые картины представили проверенные зубры с приставкой арт-: Альмодовар, Полански, Кроненберг, Каурисмяки, Джейлан, братья Дарденн, Ван Сент. Первый удивил, последний скорее разочаровал, те, что посередине — сработали на своём уровне. Ситуация же с вансентовским «Не сдавайся» живо напомнила впечатления от джармушовского «Предела контроля», когда вроде бы всё по делу, чинно, благородно, с отзвуками и отблесками былого мастерства, но по сути своей пусто и как бы невзаправду.

    В большом Голливуде не случилось ничего экстраординарного (впрочем, возможно ли это в принципе — большой вопрос). Балом по уже сложившейся традиции правили продолжения популярных франшиз. «Трансформеры» без Меган, «Форсаж» со Скалой, «Гарри Поттер» с волшебной палочкой, капитан Джек Воробей без Найтли и Блума. Что-то любопытное получилось у Кеннета Браны с марвеловским «Тором». Приятно удивило «Восстание планеты обезьян». Мартин Кэмпбелл зачем-то снял «Зеленый фонарь», а Джон Фавро «Ковбоев против пришельцев». Зак Снайдер знатно сел в лужу с «Запрещенным приемом». Зато в очередной раз всех обманул Стивен Содерберг, тщательно законспирировавший очередной киноэсперимент под фильм-катастрофу «Заражение». Мэттью Вон заборол продюсеров и снял вменяемый приквел к «Людям Икс». Большой Голливуд по-прежнему живее всех живых, но если ставка будет делаться исключительно на сериальность успешных проектов, это может вызвать реакцию окончательного и бесповоротного отторжения.

    По старой доброй традиции Вуди Аллен отчитался за год новой картиной, оказавшейся прекрасной зарисовкой на тему, неожиданно вызвавшей повышенный интерес со стороны публики, что само по себе замечательно, но всё-таки странно.

    Отечественный кинематограф продолжал бессмысленный и беспощадный бой за отечественного зрителя. Продюсер БекмамбетовВыкрутасы», «Елки 2») наглядно доказал, кто именно умеет зарабатывать в России деньги. Никита Сергеевич отчитался «Цитаделью», расставившей все точки над i в запутанной истории, начатой «Предстоянием». Что, впрочем, не спасло дилогию от оглушительного провала в прокате. В качестве свежего ветра в этом затхлом помещении выступило «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Ураганное во всех смыслах кино, которое, невзирая на внушительный хронометраж, всё-таки доберётся до проката в следующем году. Андрей Звягинцев по всей видимости устал играть в последователя Тарковского и снял остросоциальную «Елену», умное, тонкое и жёсткое по части выводов кино. Александр Сокуров очень понравился Даррену Аронофски и получил «Золотого льва».

    По всему выходит, что прожитый кино-год прошёл не зря. Вспомнить есть что, а большего, если задуматься, и не требуется.

    С наступающим!

    КОММЕНТАРИИ 12

    Все вышеупомянутые молодцы. Смотрел с интересом большую часть. Но Бекмамбетов молодец, за два месяца(сентябрь, декабрь) выпустить 4 проекта, это сильно.

    Интересно. Спасибо.

    Почему-то ожидалось, что в конце поста будет встроена вот эта мелодия: http://www.youtube.com/watch?v=s7L2PVdrb_8

    Подскажите что за песня?

    Ну а фильмом года для меня(лично) стало "Древо жизни", 5 раз посмотрел.

    >>Подскажите что за песня?

    "We Walk" группы The Ting Tings.

    Отлично, как всегда!

    Воспитанием как вижу не отличаетесь, и вас с наступающим

    Э-э-э, а про воспитание ремарка это вообще о чем? :)

    А "Черный лебедь" относится к 2011 году?

    У нас в прокат он вышел уже в 2011

    Как грится, ни убавить, ни прибавить...

    Спасибо, что помогли вспомнить прошедший кино-год...

    С почти наступившим 2012!

    Станислав, спасибо вам за блог.

    Пишите чаще в 2012-м.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.