Посмотрел «Бастион» Орена Мовермана, один только трейлер которого уже вселял определённые надежды относительно крепкой полицейской драмы с яркими актёрскими работами. Таковым фильм, собственно говоря, и оказался. Режиссёр Моверман, заявивший о себе мощным дебютным «Посланником», продолжает увеличивать темп, на глазах превращаясь в звезду американского indie-movie.
«Бастион» основан на реальных событиях и рассказывает о не очень хорошем копе Дэйве Брауне, умудрившемся попасть в объективы камер во время избиения человека. Однако последовавшее судебное разбирательство лишь оттеняет (или дополняет) личностные неурядицы стража порядка. Отношения с супругой накалены до предела, старшая дочь изо дня в день посылает лучи ненависти, младшая начинает постепенно закрываться, новая любовница не хочет играть по установленным правилам. Совокупность всех этих горестей и печалей закономерно приводит к хандре, потом меланхолии, затем полноценной депрессии.
В сценаристах «Бастиона» значится писатель Джеймс Эллрой, человек, знающий толк в драматургии и занятных сюжетных реверансах. Впрочем, как раз пресловутых «неожиданностей» (когда один мало-мальский факт вдруг переворачивает всё с ног на голову) в фильме нет и в помине. Моверман ведёт предельно прямолинейный сказ, обращая своё внимание не столько на содержательную сторону вопроса, сколько на формальное воплощение тяжёлого жития Дэйва Брауна на экране. В какой-то момент начинает казаться, что в режиссёрское кресло присел сам Феррара. Моверман привносит в свой фильм элементы дурманящей психоделичности, лёгкого сумасшествия, давно ставших фирменным знаком неистового Абеля. Конечно, не стоит впадать в крайности и приступать к поискам прямых параллелей, но настроение и общая атмосфера очень даже схожи и синонимичны.
Главная удача «Бастиона» — актёрская работа Вуди Харрельсона, играющего тут не в полсилы, а во всю свою лицедейскую мощь, как то уже случалось в «Прирождённых убийцах» или «Народе против Ларри Флинта». Строго говоря, фильм стоило снять только ради этого, ради возможности видеть на экране именно такого Харрельсона.
Словом, Моверман сполна оправдал выданные ему после «Посланника» авансы. Отныне за ним — глаз да глаз.
Так значит даже Станислав скринеры смотрит)
А чего делать если в рашке живем
Видите ли, не в бренном качестве дело)
Zheka-french, а это на что-то влияет? Не улавливаю Вашей иронии.
Ripper,
спокойней в позу адвоката только не становитесь)
просто один из моих стереотипов был сегодня порушен и ничего ни на что не влияет, уже и улыбнуться нельзя)
Zheka-french, для меня как раз очевидно, что критики, как и все мы смотрят скриннеры и заглядывают на торренты, а не только по пресс-показам и премьерам расхаживают. Потому и удивился. Начал искать двойное дно, а у Вас вон как всё просто. :)