На ММКФ показали фильм «Леди» Люка Бессона, выходящий в прокат уже на этой неделе. Картина рассказывает о жизни Аун Сан Су Чжи (Мишель Йео), лидера оппозиционного движения в Бирме. Будучи женой англичанина (как всегда великолепный Дэвид Тьюлис), ей пришлось сделать тяжёлый выбор между борьбой внутри страны и общением с мужем и сыновьями. Власти Бирмы сделали всё, чтобы она покинула страну — запрещали въезд ближайшим родственникам, вводили домашний арест и т.д. — но Су была верна своим идеалам, за что в начале 90-х удостоилась Нобелевской премии мира.
Очень нехарактерная (в хорошем смысле слова) для позднего Бессона лента. После «Жанны д’Арк» к Люку принято относиться как к пикирующему лётчику, многостаночнику, окончательно потонувшему в нескончаемом потоке продюсируемых лент и совсем необязательных сценариев (откровенные удачи вроде «Заложницы» — редкость). Тут же — актуальная тема (для России в том числе) плюс уверенная, почти академическая режиссура.
Вся драматургическая канва «Леди» строится на сочетании двух сюжетных линий: политической борьбы Су внутри страны и её взаимоотношениях с мужем и детьми. Бессон мастеровито сочетает одно с другим, с одинаковым успехом успевая порассуждать и о репрессиях и о человеческом одиночестве. Чего тут больше, в конечном счёте не так уж и важно. Важен найденный баланс между тем и другим.
Словом, Люк приятно удивил. Выходит, дело было исключительно в желании. Руки-то, как выяснилось, помнят.
Читал ее биографию, интересная личность.