НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Любовь, сбивающая с ног
    Любовь, сбивающая с ног

    Бойскаут Сэм знакомится с девочкой Сюзи, и немедленно влюбляется. После непродолжительного романа в письмах они решают бежать: она — из отчего дома, он — из лагеря «Айвенго». На поиски беглецов отправляется внушительный отряд преследователей: капитан местной полиции Шарп (Уиллис в стильных очках и почти аутентичном парике), вожатый лагеря Уорд (Нортон в узких шортах), родители Сюзи (Мюррей и МакДорманд) и другие бойскауты. Найдут они влюблённых подростков или нет — не суть важно. Важно, что вокруг — красота редкой режиссёрской выделки. Даже с учётом того факта, что в кресле постановщика здесь умница Уэс Андерсон.

    На первый взгляд, «Королевство полной луны» мало чем отличается от предыдущих работ режиссёра. Всё те же узнаваемые интонации плюс как всегда уставший Мюррей в кадре. И всё же это уже совсем взрослый Андерсон, без налёта инфантильности, которая так или иначе в предыдущих картинах местами проскальзывала. Детская, во всех смыслах, история рассказана и показана тут с такой степенью мастерства и вдохновения (причём и то и другое — сообщающиеся сосуды), с такой отточенностью деталей — будь то потрясающая цветокоррекция или грустный взгляд Нортона, — что в пору даже насупиться. Режиссёр бьёт наотмашь и пленных не берёт. Многие стилистические ухищрения были успешно опробованы Андерсоном в мультфильме «Бесподобный мистер Фокс», в «Королевстве» он без видимого труда переносит их в пространство игрового кино. Тут всё слишком красиво, слишком ловко, с хулиганскими завитушками на полях. Совершенно герметичная конструкция, в которой шикарная причёска Суинтон значит не меньше, чем иной важный диалог.

    Андерсон всегда умело обходился с кинематографической условностью, играючи создавая собственные миры — намеренно неправдоподобные, но очень близкие каждому. Здесь он использует это умение на 200%, превращая изначальный гротеск в грустную правду жизни (бог с ними с детьми, но вот история героев Уиллиса и МакДорманд — это же чистая сермяга, имевшая и имеющая место всегда и везде). В этом смысле, штучная работа. И чертовски интересно — что дальше? Двинется ли новым курсом или продолжит и дальше насвистывать под нос знакомый мотив?

    Не будь Пола Томаса, Уэс был бы первым андерсоном на деревне. Но фамилии, как известно, не выбирают. С другой стороны, с таким режиссёрским даром это уже и не важно.






    КОММЕНТАРИИ 17

    Хороший фильм. Прямо "Вам и не снилось" по американски. Не смотрел раньше фильмов Андерсона, но после этого фильма - посмотрю.

    Даже добавить нечего, Уэс Андерсон один из любимых, и сравнение двух однофамильцев понравилось, всегда были мысли по этому поводу...

    Спасибо за заметку...

    А ещё есть Пол У. С. Андерсон, так что их много. )

    Думаю, что муж Миллы с Полом Томасом и Уэсом даже рядом не валялся. :) Они из разных вселенных.

    Нет, ну который У. С. тоже хороший профессионал в своей нише. Был. "Сквозь горизонт" и первый "Резидент" иногда тянет пересмотреть.

    Не впечатлил фильм.

    Не впечталил или фильм не впечатляющий?

    Кстати Denys_K давно хотел спросить как вы относитесь к творчеству Чарли Кауфмана и Братьев Коэн, тоже не впечатляют их картины или я ошибаюсь, если можно по подробнее пожалуйста?

    Я поклонник "Вечное сияние чистого разума". Но Кауфман по большому счету сценарист и снял всего пару фильмов. Ничего про него как режиссера я определенно сказать не могу. "Synecdoche, New York" мне не понравился.

    А братья Коэн гениальные шарлатаны. Памятник им нужно поставить. Они великолепно работаю в рамках выбранного жанра, будь-то черная комедия или фарс. Если бы тот же "Фарго" или "Воспитывая Аризону" по их сценариям сняли другие режиссеры, то фильмы были бы однозначно категории B. А шарлатаны они замечательные и такие они потому, что в отличии от других коллег по цеху "понимают" кино, но нового явно ничего не привносят.

    Знаю, что вас много - поклонников "Вечного сияния", но за что такая любовь? За переигрывающего Кэрри и недоигрывающую Уинслет? Да и сами по себе персонажи жалки. И чувств там нет - просто кучка убогих борется с одиночеством. И пошлость неуместная, хоть это у Кауфмана и обычное дело, но видимо Гондри подкачал, раз в глаза бросается.

    Другое дело - сценарии, реализованные Клуни и Джонсом.

    Спасибо большое за ответ. Всегда интересно послушать(почитать) мнение человека разбирающегося в киноискусстве. А про Кауфмана я как про сценариста и имел ввиду. Его идеи очень оригинальны. Быть Джоном Малковичем, Адаптация просто привели меня в восторг, не говоря уже о Вечном Сиянии.

    А Synecdoche, New York, недооценен многими, а зря. Может просто не все поняли смысл и не прочувствовали его до конца. А вот Roger Ebert признал его лучшим фильмом десятилетия.

    "Другое дело - сценарии, реализованные Клуни и Джонсом."

    BROKEN,

    насчёт "Быть Джоном Малковичем" и "Адаптации" спору нет - грустная ухмылка Кауфмана, играющего с разумом homo sapiens видна в каждом кадре...Но после прочтения Вашего комментария у меня возник вопрос - неужели Вы искренне считаете, что "Признания Опасного Человека", как работа Кауфмана, лучше, чем "Вечное Сияние..." или "Синекдоха"?

    Кауфман признавался, что остался недоволен тем, как с его сценарием обошёлся Клуни...Пока я смотрел "Признания..." - не знав тогда мнения самого Кауфмана - частенько думал о том, что это самый "некауфмановский" фильм, который я видел из всех, снятых по сценариям Чарли...Причём, сам фильм мне очень даже понравился, если его рассматривать как отдельное кино, более того, учитывать, что это дебют Клуни-режиссёра - так вообще отличная работа, но опять-таки, у нас же речь о сценаристе Кауфмане...Хоть там и есть пара сцен в его духе, но если бы я не знал, что сценарий - несмотря на то, что это единственная адаптация книги в фильмографии Кауфмана - написал Кауфман, я бы никогда не подумал, что он как-то связан с этой картиной...Клуни, кстати, признал факт о том, что он внёс некоторые изменения в версию Кауфмана, оправдываясь тем, что там были "чудаковатые сцены", которые не одобрила бы студия...Как по мне, так главное достоинство "Признаний..." это великолепная актёрская работа Рокуэлла, впрочем, он радует всегда...

    А что касается "Вечного Сияния", то лично от себя скажу, что для меня это лучшая работа Кауфмана-сценариста [в своё время прочитал несколько вариантов сценария в оригинале, в ранней версии, кстати, в самом начале присутствуют сцены, не вошедшие в фильм], уступающая, в некотором смысле, в масштабности и охвате человеческой жизни, как таковой, разве что только "Синекдохе" с её гениальной театральной метафорой, символизирующей наше бытие...Хотя в последней меня больше поразил Кауфман-режиссёр, ибо ожидал чего-то талантливого, но не настолько сильного...

    И уж не знаю, где там пошлость, отсутствие чувств или переигрывание и недоигрывание Кэрри и Уинслет, но сколько бы раз я ни смотрел "Вечное Сияние...", всякий раз остаётся мысль о том, что это один из лучших фильмов о таком сложном чувстве, как любовь...

    Понятие офф-топ Вам знакомо? Закругляйтесь.

    Наконец вчера посмотрел. Фильм очень понравился, очень лёгкое и приятное послевкусие осталось, мне как раз это и нужно было (накануне посмотрел "Голова-ластик"), сейчас редко можно встретить такие фильмы.

    Такой стильный, добрый и наивный фильм) Тильда Суинтон вообще как из фильмов 70х! Великолепный грим и по образу подошла великолепно!

    Дети замечательные, костюмеры и художники постарались на славу, но вот взрослые персонажи - немного недокручены линии и характеры...

    @zheka-french

    Думаю что имея таких актеров, сконцентрировать внимание на детях бы не получилось.

    Как раз имея таких актеров и не реализовать весь их потенциал - это как-то у меня в голове не укладывается особенно на фоне прошлых работ


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.