НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Paranormal Activity
    Paranormal Activity

    На этой неделе в прокат одновременно выходят два хоррора — «Шкатулка проклятия» и «Явление» — схожих не только по жанровой разнарядке, но и сюжетным загогулинам. Тем интереснее.


    «Шкатулка проклятия» — возвращение на голливудские холмы талантливого датчанина Оле Борнедаля, заявившего о себе в 1994 году по-настоящему страшным фильмом «Ночной сторож» (потом он самолично снял римейк в Голливуде, после чего ретировался на родину). Всё крутится вокруг нехорошей коробочки, купленной папой дочери на распродаже. В древней шкатулке живёт злой дух, порабощающий маленькую девочку. В какой-то момент на помощь приходит еврейский экзорцист, ну и так далее. Продюсер Сэм Рейми взял в разработку банальнейший сюжет, рассчитывая на очевидную даровитость Борнедаля, чья задача состояла в том, чтобы добавить в эту давным-давно набившую оскомину историю хоть каких-то красок. С красками вышло, прямо скажем, не густо. Шикарный Джеффри Дин Морган выглядит здесь новеньким Porsche, попавшим на конвейер АвтоВАЗа. Получился такой нишевый продукт, воспринимать всерьёз который крайне сложно, с другой стороны, камень в огород авторов не бросишь. Сделано всё по старым конспектам, из расчёта на ценителей и ярых поклонников жанра.

    Куда хуже дела обстоят с «Явлением». Молодая пара живёт в доме родителей, в котором вдруг — неожиданно! — начинают происходить странные вещи. Вскоре становится ясно, что дело в пространственном разломе. В него проникло нечто, желающее уничтожить всё живое на Земле. Дебютант Тодд Линкольн с каким-то мазохистским удовольствием наступает на всевозможные грабли, таящиеся в подобного рода лентах. Все выстрелы — холостые, придумок — ноль целых ноль десятых. На Rottentomatoes.com у фильма «внушительные» 3% рейтинга, и это тот случай, когда с западными коллегами нельзя не согласиться. Здесь даже не работает известная формула — так плохо, что уже хорошо, — поскольку тут просто всё плохо, и хорошо от этого совершенно точно не становится.

    Что из этого стечения обстоятельств следует? Только то, что жанр хоррора по-прежнему напоминает хромого пациента, который вроде и ходить может (всё-таки несколько звучных имён в обойме имеются, и они пока не подводят), но большую часть времени в кресле-качалке прохлаждается.

    КОММЕНТАРИИ 43

    Последние лет 10 уже трудно встретить качественные хорроры, "Хижина в лесу" еще не видел, а из того, что вышло могу отметить только "Райское озеро", "Сайлент Хилл" и бредовый, но притягательный "Затащи меня в ад".

    Я бы наверно еще "Астрал" добавил...считаю он тоже неплох.

    И какой из этих фильмов вас пугал реально?

    Евгений, вас все еще пугают фильмы ужасов? Как ни странно, а в мой топ - 3 самых страшных фильмов ужасы вообще не входят. Разве что, если Забавные игры фильмом ужасов назвать.

    Ksof1,

    а где я написал, что они пугают меня?

    может лет нацтать назад что-то и пугало. это я к вопросу отсутствия четких критериев выделения хорошего хоррора кроме того, что на поверхности жанра.

    Забавные игры -это черная сатира на общество, Ханеке вообще внежанровый режиссер.

    Zheka-french

    Меня эти фильмы не напугали (хотя "Сайлент Хилл" смотрел ночью было немного жутковато), просто они атмосферно увлекают, а это главная задача хоррора на мой субъективный взгляд.

    По поводу атмосферы фильм не передает и десятой атмосферы игры, в которую (во вторую часть как сейчас помню) жутковато было играть, а фильм уж больно вылизанный получился.

    Райское озеро-это скорее survival триллер, чем ужастик, но из всех соглашусь самый атмосферный.

    Хижина в лесу изрядно встряхнула жанр, после этого фильма будет трудно сказать что-либо оригинальное.

    Iwaspassingby, встряхнула, да. Жалко, что в руках дебютанта проект оказался, из чего получили обычный хоррор для поколения mtv ) А не что-то более стоящее, и даже несколько авторское хотелось бы , ближе к "кубу", саспенса на порядок прибавилось и оригинальность выразительнее была бы. Вот с юмором кстати в фильме полный порядок)

    2 kinolife

    Ближе к Кубу и Вы бы первый сказали, что это вторично. По-моему, как раз получился необычный хоррор. Уже когда само название фильма появилось на экране, подумал, что что-то здесь не чисто - хрестоматийно-красные буквы на абсолютно безмятежном белом фоне.

    PS Вообще, на мой взгляд "стоящий хоррор" - это оксиморон, что-то вроде "деликатесного гамбургера". Не тот жанр, чтобы что-то стоящее заявить.

    Хоррор хоррору рознь...В фильме не обязательно должна присутствовать "бабайка", чтобы было страшно или тревожно, или попросту зритель был захвачен происходящим, обычно, даже наоборот...

    Не согласен, что жанр не может что-то достойное предложить, всё зависит от того, кто снимает...

    2 psych0dav9

    Как раз хоррор и бабайка - одного поля ягоды, что-то серьёзное - это уже триллер, где пугают не просто выпрыгиванием непонятно кого из темноты. На мой взгляд, конечно.

    Iwaspassingby, ну это как снять опять же.

    А так да, данный жанр крайне редко за рамки выходит, исключений немного.

    Iwaspassingby,

    отнюдь не всегда "серьёзный хоррор" - это уже триллер, ведь в последнем, если обращаться к истокам, львиную долю времени может вообще ничего не происходить, и всё-равно, "происходящее непроисходящее" будет держать зрителя в напряжении, достаточно вспомнить старину Хичкока)...

    Если какой-то хоррор одного поля ягода с "бабайкой" - то это, скорее, про "хоррор" в ещё паре-тройке кавычек последних лет эдак пятнадцати...

    Но, как верно заметил наш добрый друг kinolife, есть исключения, пусть их и немного...Среди прочих, первое, что приходит на ум, когда думаю о достойных представителях жанра "хоррор" лет минувших это первые "Зеркала" и "У Холмов Есть Глаза" Ажа, "Последний Дом Слева" Илиадиса [и хоть в оригинале у всё того же Крэйвена был свой особый "ужасающий шарм", старая песня на новый лад грека лично меня ударила сильнее], "Мученицы" Ложье [хотя кто-то назовёт их "кино-экспериментом", но по мне, такое определение больше подходит *apos;шедеврам*apos; товарища Тома Сикса], возможно, что и последнее творение француза можно будет сюда добавить...

    Так же ранее упомянутые в теме "Сайлент Хилл", "Райское Озеро" [пусть он отчасти и "психологический триллер", но элементы хоррора всё-таки присутствуют, и если нет "бу-эффекта", это не отменяет принадлежности фильма к указанному жанру]...

    По сути, первая "Пила" тоже во многом хоррор, и весьма приличный...Да, там так же многое построено на психологизме, но несколько моментов там - чистый хоррор...

    Если округлять, получается, что пока есть французы и вообще "голодные европейцы и другие приезжие на заработке в США" - жанр дышать будет...

    Ваше мнение понимаю и отчасти разделяю, но лишь могу добавить, что не всё так однозначно...

    Psych0dav9,

    корейцев еще сюда же

    2 psych0dav9

    Из перечисленного смотрел только "Сайлент Хилл" (удачное кино) и первые Пилы (удачное начало, скатившееся в рубилово бабла). Меня "напугал", если можно так сказать, "Я видел дьявола" своей пугающей реалистичностью происходящего, хотя это и не хоррор.

    Psych0dav9, а я бы из свежих представителей хоррора скорее Роба Зомби и Джеймса Вана выделил. Есть конечно еще несколько любопытных имен, но у них пока по 1 экземпляру от жанра. А к Аже у меня небольшие претензии - *apos;*apos;нестрашные*apos;*apos; сцены он откровенно не тянет.

    Broken, а можно поподробнее насчёт нестрашных сцен, которые не вытягивает Ажа?

    2 zheka-french

    Точно, ну и японцев, разумеется)

    2 iwaspassingby

    Вы упомянули "Я видел дьявола" [к сожалению, сам ещё так и не посмотрел], и я вспомнил ещё один примерчик из недавних - "Дьявол", который "про лифт" 2010 года, на мой взгляд, хорошая работа начинающего режиссёра...Опять таки, большая часть фильма держится на психологизме и взаимоотношении персонажей внутри сжатых обстоятельств, с другой, несколько классических приёмов хоррора, хоть и в немного новой обёртке, присутствуют...

    2 BROKEN,

    Ну не знаю, у меня к Ажа претензий минимум, если я вообще помню, есть ли они)...

    Кстати, помимо Ажа, среди молодых творцов от мира ужасов, считаю одним из лучших Брэда Андерсона, который снял "Машиниста", а до того своебразную "Девятую Сессию", достойный внимания "Транссибирский Экспресс" и последним не понятый и недооценённый большинством зрителей "Исчезновение на 7-й Улице", хотя меня фильм по-своему впечатлил и я его даже пересматривал...

    Doctor3006, "Жатва", "Холмы" и "Зеркала" у него живут по-моему от убийства до убийства. Насилие увлекательное и крепкое, а остальное поставлено как-то густо, вязко. А "Пираньи" убило 3D.

    psych0dav9, точно, про Андерсона забыл. И у нас по-прежнему есть Уэс Крэйвен, который с годами только лучше стал.

    Broken, а "густо, вязко" и должно быть поставлено в хоррорах, это же не молодёжные комедии.

    Психодав, вы, по- моему, единственный пользователь сайта, который оценил "Исчезновение на 7-й улице". Солидарен.

    2 BROKEN

    Крэйвен да, с одной стороны, по-мягче стал, с другой, самоиронии больше появилось...Хотя думалось раньше, куда уж больше)...Кстати, из последних его "Забери Мою Душу" оказался не так уж и плох, хоть и смотрел дома...Зато прокатчики, как обычно, постарались на славу со своим "в 3D"...

    Doc,

    Можно, конечно, всё оправдать старым "каждый видит то, что хочет видеть", но думаю, да, меньшинство всегда будет меньшинством...Так что, взаимно)...

    Ну хоррор - сам по себе жанр расплывчатый. Для своего времени Нечто или Чужие тоже нередко характеризовались как "ужасы", хотя сейчас их относят скорее к космической фантастике. Те же Пятница 13 и Хэллоуин для кого-то "ужасы", а для кого-то - "триллер". Из последних хорроров мне хоть как-то запомнился только "Убежище", а вообще расцвет жанра давно прошел лет 20 назад, сейчас большинство хорроров граничит на уровне трэша

    Спасибо за обзор. На этот раз только недоумеваю чем " Ночной сторож " такой страшный?

    Не считая первой половины фильма, которая не торопясь, но более менее нормально выглядит в европейских тонах, так сказать, но потом то абсолютное второсортное борохло начинается, как с развитием сюжета, так и маньяк ниочем. Даже учитывая, что фильму около 20 лет уже.

    Крепких образцов в жанре хватает, но они обычно до широких экранов не добираются - "Грэйс", *apos;*apos;Мертвая тишина*apos;*apos;, "Комната 205", "Мать слез", "Проклятая". Правда последние года 2 сплошные отголоски "Паранормального явления" пошли.

    Кстати, да, про "Мёртвую Тишину" забыл...Но я бы поставил Dead Silence в ряд неких маленьких "хоррор омажей"...К слову, недавние "Тайны Старого Отеля" так же порадовали, как довольно таки необычная работа на избитую тему...

    А я даже не слышал о таких, надо ознакомиться. Спасибо за наводку.

    Ну и мой топ самых напугавших фильмов(смотрел один, ночью):

    Лестница Иакова, Заброшенный дом, Список смертников(там последние 15 минут уделывают все игры про сайлент хиллы), Астрал, Ведьма из Блэр(последние 10 минут - шикарные).

    Ну и Пандорум со Спуском можно с натяжкой.

    А вот в детстве самым страшным для меня был, барабанная дробь, Крик Уэса Крейвена. Серьезно, даже Чужие так не пугали. А еще как не вспомнить Вспомнить всё Верховена. Тоже жутковатый фильм был, помните глаза Шварца, и появление Куато?

    Забыл добавить про атмосферные, Обитель зла, и Сквозь горизонт(в этом фильме по признанию многих содержится одна из самых жутких сцен в жанре). Странно, что эти фильмы снял Пол УС Андерсон, тогда еще не попавший под крыло Миллы Йовович)

    "в пасти безумия" Джона Карпентера - до сих пор моментами пугает. А в детстве пугала "Муха", хотя к хоррору с натяжкой. И, да, Фредди я тоже боялся. И еще один страшный фильм, по мне, "Серебрянная пуля" по С. Кингу.

    Воот, "В пасти безумия" наконец вспомнили. Один из самых атмосферных фильмов- хорроров. Сэм Нил там явно на "Оскар", кстати, наиграл.

    Doc,

    "В Пасти Безумия" один из самых любимых среди классики жанра, и насчёт Нила согласен, радует на протяжении всего фильма, ну а в конце вообще подарок)...Но тут тема о последних годах и "что делать?", поэтому, думаю, многие не стали перечислять старые-добрые любимые про зло)...

    Психодав, да он не особо старый ( для меня, а вот с новыми беда, конечно же, согласен.

    Doc,

    Вы правы, не такой уж и старый [хотя для некоторых моих друзей фильм, который старше 5 лет уже старьё, а чёрно-белые шедевры вообще не воспринимают], но, как говорится, время летит и думаю, что "В Пасти Безумия" если не к классике жанра как такового, то к классике Карпентера точно отнести можно)...

    Психодав, посоветуйте, пожалуйста, что- нибудь из нового, поатмосфернее. А то в работе зарылся, как пчёлка в улье. )

    Doc,

    Вы меня прямо озадачили, честно говоря, так сразу и не вспомню, хоть в голове что-то вертится)...Из атмосферного, что смотрел за последнее время, первым на ум приходит малоизвестный "Вход В Никуда" [Enter Nowhere, imdb title/tt1631707/], который меня приятно удивил, но это, наверное, потому, что ничего особенно вообще не ожидал)...На деле фильм оказался неплохим, с той самой выдержанной атмосферой и, что редкость для таких работ, не картонными персонажами, да и концовка забавная, многие мелочи сочетаются друг с другом на протяжении всего фильма...Кстати, советовал его в одной из новостей в конце июля нашему товарищу Миронову, но мой обширный отзыв благополучно удалили, видимо, был уж "слишком офф-топ")...

    Единственный совет, если есть возможность, смотрите лучше в оригинале, мне потом довелось ещё раз посмотреть его с другом в переводе, это ужас, в сети только одноголосая озвучка гражданина, больного насморком)...

    Если вдруг что вспомню дельного и тему не закроют, отпишусь)...

    Хотелось бы (и не только мне наверное), увидеть топ-10 лучших хорроров, по мнению Станислава Никулина.

    Интересна причина сидения в кресле-качалке. Не Альцгеймером ли страдает? Ведь снимали раньше очень достойные хорроры и триллеры-хорроры. К перечисленным старым, могу добавить Leviathan, From Beyond, Phantasm, Hellraiser, Re-Animator, Sleepy Hollow, The Shining, White Noise... Да и все не перечислить. А к списку перечисленных здесь современных, вряд ли что то можно добавить. Ну разве что Фантомы и Глаз.

    Технологии все испортили? Или Маркетологи? А может зритель перестал голосовать рублем и студии опасаются вкладываться? А может метры уже не могут, или хотят снимать более серьезное кино, а молодняк банально не в состоянии снять, что-либо дельное?

    В любом случае, очень печально наблюдать, как один из любимых жанров кино бьется в предсмертных конвульсиях…

    Балрог, сейчас "Фантазм" и "Восставший из ада" не снимут по определению. Его величество возрастной рейтинг и прибыли от проката делают своё чёрное дело. Поэтому и пересматриваем старые фильмы, потому что новых ужастиков, сравнимых по качеству, просто нет.

    К слову, о том, что случилось с жанром как таковым, могу посоветовать 3-х серийный документальный фильм A History of Horror with Mark Gatiss 2010 года - там всё, от истоков и картин, ставших классикой до последних течений и хоррор-фестивалей... На пиратских заливах некарибского моря всё есть)...

    Спасибо, очень интересно.

    Явление посмотрел - редчайшее г... Шкатулка проклятия, к сожалению, у нас в кинотеатрах была проигнорирована.

    Последнее время все ужасы начали скатываться потихоньку к мокъюментари, что не может не огорчать, поскольку тема заезжана уже донельзя. Именно поэтому еще порадовал Астрал, снятый в стиле старых фильмов ужасов.

    Так же отметил бы Приют Дель Торо - атмосфера фильма заставляет смотреть в напряжении, несмотря на то, что события идут весьма неторопливым шагом.

    Ключ от всех дверей. Возможно, что-то и баальное в нем есть, но кино на зрителя давит, а конец и вовсе будоражит.

    Мученицы, хотя это и не ужасы, а скорее триллер, но впечатления оставляет надолго.

    У холмов есть глаза в свое время шокировала, Спуск тоже.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.