НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Супер Стивен
15 октября 2012, 00:06:00
Супер Стивен

Добрался до «Супер Майка» Стивена Содерберга. Любимый режиссёром жанр производственной драмы с, кажется, новым фаворитом — Чанингом Татумом. С одной стороны, бесовские танцы в неглиже для похотливых дамочек, с другой, мечты о настоящей финансовой и творческой свободе. Как всегда в таких случаях бывает, понамешано всего по чуть-чуть, но отовсюду. Житейская, в общем-то, история, без вывертов. Тем и сложна. Но для стахановца Стивена вся эта лирика, думается, только в радость.


Чем больше Содерберг снимает, тем сложнее о нём становится говорить, потому как главные вещи уже давным-давно сказаны — гений-хамелеон, умён, фантастически насмотрен, из любого г#вна лепит смертельные пули, — а чего-то добавить без повторения азов крайне проблематично (та же история, в сущности, и с Вуди). До определённого момента режиссёр держал некий баланс: прекрасные крохотулечки с миллионым бюджетом, снятые во время ланча («Во всей красе», «Девушка по вызову», «Пузырь») и псевдо-мейнстрим с множеством кукишей в кармане (трилогия об Оушене, «Солярис», «Вне поля зрения»), но сейчас, видимо, и это надоело. Попробовал себя в документалистике (к слову, о «Всё будет хорошо» надо как-нибудь отдельно поговорить, крайне любопытная работа), потом «Заражение», тут же очаровательнейший «Нокаут», который совсем непонятно по какой схеме координат мерить. И вот 5-миллионный «Супер Майк», тоже из разряда «не вашим, не нашим». И это, на самом деле, замечательно, потому как давно уже пора линейки и прочие измерительные приборы отбросить и вкушать, так сказать, без лишних интеллектуальных треволнений. Там же ещё и работа вторым (!!) режиссёром на съёмках «Голодных игр» приключилась. Если задуматься, несмешной анекдот какой-то. Но в этом-то и есть вся соль содерберговской философии: чистый fun, что хочу, то и ворочу, поскольку ремесленный инструментарий уже вдоль и поперёк изучен.

При этом, конечно, ничего не мешает новый фильм через «стандартную» призму воспринимать. Ну, стриптиз, душевные метания, любовь, всё как полагается. Хорошая такая, крепкая история. Впечатлительным барышням наверняка понравится. Но Содерберг и тут, стервец, нашёл время и место передать свой фирменный привет. Сцена лёгкого наркотического трипа совсем в иной стилистике снята, недвусмысленно отсылающей к ранней работе «Там внутри». То есть весь фильм такая обыкновенная повествовательная лабуда (там, правда, в самом начале был ещё шикарный операторский выкрутас, но это уж совсем мелочи), а потом — бац! — получи фашист гранату. А дальше, как ни в чём не бывало опять история для киноманок пубертатного возраста и их кавалеров. Кажется, что только в такие моменты Содерберг хотя бы частично просыпается, всё остальное уже на автомате идёт. Не царское это дело, в конце концов.

Да, что интересно, вот так весь год склоняешь кассовые рекорды Уидона и Нолана, а «Супер Майк», меж тем, при 5-миллионном бюджете только в штатах за $100 млн. собрал. Доходность не разами, а порядками исчисляется. Значит и в этом смысле в яблочко попал. Больше и добавить нечего. Очередной кирпичик в фундамент собственного величия.






КОММЕНТАРИИ 12

Стивен - молодец, снимает и это главное, лишь бы не отскочил от кинематографа: )

А вот лично мне Стивен уже давно перестал нравиться. Если бы его последние 5-6 работ снял кто-то другой, о них не то, что разговаривать бы не стали, а и во все остались бы незамеченными. А так говорим вот, гений так экспериментирует. Чего, кстати, не скажешь о Вуди Алене, один только недавний "Полночь в Париже" дорогого стоит.

Ну это лично моё субъективное мнение.

Ну а если вычеркнуть "Полночь"? Аллен одну и ту же пластинку вот уже 20 лет туда-сюда гоняет, но всё равно смотрим и восхищаемся.

В чет-то соглашусь с Desperado55. Стивен Содерберг хороший, крепкий такой режиссер. Только в его случае, как мне кажется, действует правило, что сначала ты работаешь на Имя, а потом Имя работает на тебя. Мало что из его последних работ произвело на меня должное впечатление, хотя признаюсь, что Стивен никогда в когорту "самых для меня" не входил.

Станислав вы уже ознакомились с "На дороге"? Книга в свое время произвела сильное впечатление. Хотелось бы знать чего ждать от фильма.

>> Станислав вы уже ознакомились с "На дороге"?

Пропустил.

Вчера посмотрел "Нокаут" - ну и муть, только главная героиня радует.

Теперь боюсь смотреть "Заражение"

Меня тоже Нокаут разочаровал, ожидала большего. Как-то ни о чем.

"Нокаут" не смотрел, но вот "Заражение" - не шедевр, конечно, - но потраченного времени стоит.

Станислав всегда хотел спросить, а вы балы, может для себя как-то, фильмам ставите. Все критики(большинство), хотя вы и не критик, при рецензии оценивают цифрами, буквами(кино класса A, B, C), как вы вообще относитесь к этим всем меркам и оценкам?

Ха-ха. А кто Никулин тогда, если не критик? :) Забавная у Вас формулировка получилась.

>> как вы вообще относитесь к этим всем меркам и оценкам?

Отношусь совершенно спокойно. Если кто-то считает нужным, пожалуйста. Сам этим никогда не увлекался, поскольку любая оценка мгновенно сужает восприятие картины, делит на черное/белое, хорошо/плохо, что, на мой взгляд, не совсем корректно.

Станислав прекрасный кинокритик, и подход к материалу самый адекватный, имхо. Читаешь рецензию и понимаешь что можно ожидать от фильма.

Спасибо за отличную работу.


ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер