НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Иллюзия обмана
7 декабря 2012, 17:00:00
Иллюзия обмана

Посмотрел «Мастера» Пола Томаса Андерсона. Ну, тут сложно что-то говорить. По крайней мере, в формате заметки, держа в уме, что к премьере (она в России в феврале) ещё и рецензия нужна будет. Потому как работа такого масштаба, что или сразу большой текст писать или вообще молчать в тряпочку. Банальности про то, что ПТА — по-настоящему велик (а он очевидно и безоговорочно велик) уже как-то приелись. Про любого другого такое скажи, сразу множество вопросов возникнет, а тут ясно всё, как божий день. И если после «Роковой восьмёрки» и «Ночей в стиле буги» ещё были какие-то внутренние сомнения из разряда «это слишком хорошо, чтобы быть правдой», то «Магнолия» и особенно «Punch-Drunk Love» (картина, как бы это не показалось странным, во многом недооценённая) окончательно расставили все точки над i.


После премьеры на Венецианском кинофестивале (да и во время съёмок тоже) было много разговоров на тему: наезд это на Л. Рона Хаббарда или нет? На самом деле это не так уж и важно. Понятно, что Ланкастер Додд списан с него, но фильм о другом. Он не о религии и не об отдельно взятой дианетике, а о феномене культа. И вот от этой точки бурлящими ручейками в стороны разбегаются множество (и в данном случае это не преувеличение) самых разных размышлений, идей, проблематик. «Мастер» по-настоящему объёмен. Местами горизонтов не видно.

Актёрские работы Хоффмана и Феникса — первостатейный мастер-класс. Они здесь совершенно равновелики. Но Хоффман работает с небольшим запасом, у него, что называется, ещё есть воздух, силы на последний манёвр, а вот Феникса Андерсон выжал как половую тряпку после тщательной уборки. Все помнят мистификацию про его уход из кино, но вот после такой роли уходить и правда можно. Потому как лучше и сочнее уже просто не сыграть. Это высший пилотаж.

Да, при этом совершенно не хочется прикидывать оскаровские перспективы картины. Иногда это бывает интересно, порой хочется за хороших людей кулаки подержать, а здесь на общий расклад отсутствие или наличие позолоченных человечков вообще никак не влияет. После первых 15 минут ясно, что место в золотом фонде мирового кинематографа «Мастер» себе уже забронировал.






КОММЕНТАРИИ 18

Аминь

Как же Вам повезло. Вы увидели ЭТО.

И еще. Станислав, на Ваш взгляд, Феникс переиграл Дэй-Льюиса?

Думаю, так вопрос не стоит. И тот и другой у Андерсона выложились на сто процентов. У обоих - сильнейшие работы. Сделать какой-то однозначный выбор просто невозможно.

После первого трейлера всё было ясно. Остается только дождаться февраля.

Смотрели в оригинале, я полагаю? На счет Вольги не переживаю - лучше них в России никто не озвучивает, но все же интересно.

Смотрел в дубляже. Всё на уровне.

Личность есть, а культа нет - подозрительно. Сотвори себе кумира, а потом его кремируй.

Г-н Никулин, имейте совесть, совершите хотя бы виртуальный аутодафе с участием муляжа глубокопоклоняемой персоны ПТА... А может даже ПТУ, если в национальном контексте всё интепретировать. Даёшь надпись "и всё-таки он нас обманул" корявым почерком на пепелище 0_О)

Кстати, Станислав, заметке о Пьете быть?

А Вы смотрели?

Лично я разочарован.

P.S. В "Мастере" нужно еще отметить операторскую работу. Это просто какой-то учебник. Очень высокий уровень.

Заметки не будет, как-то поздновато уже. В двух словах, слабая для Ки-Дука работа. Венецианский "Золотой лев" выглядит какой-то нелепостью в этом смысле. Этакий черный юмор от председателя жюри Майкла Манна. Слишком многозначительно (тут всегда надо меру знать) и местами откровенно надуманно.

Ну, Манн-то собирался всё Полу отдать, но дурацкие правила по призам этого не позволили.

>> Ну, Манн-то собирался всё Полу отдать, но дурацкие правила по призам этого не позволили.

Вы правы, но следует ли из этого, что главный приз нужно было давать именно "Пьете"? Мне кажется, нет. В конкурсе были сильные картины, но выбор сделали в пользу Ки-Дука.

Станислав, а какая у вас любимая актерская работа Хоффмана? "Капоте"? "Мастер"? Или что-то другое?

Это риторический вопрос. Он хорош абсолютно везде. Даже в откровенном мейнстриме вроде "Миссия невыполнима 3". Грандиозный актёр, тут и добавить нечего.

МакГиди, Посмотрите "Синекдоха, Нью-ЙорК"

Marsel-makedonsky согласен на все сто! Лучшая его роль в Синекдохе Нью-Йорк, также этот фильм считаю лучшим (вместе с Рэстлером) в 2008. Самый недооцененный фильм десятилетия! Хотя действительно каждая его исполнение великолепно.

Мне ещё он очень в "Сомнении" нравится, выдали там на пару со Стрип такой актёрский ансамбль, что аж челюсть отвисала при просмотре.


ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер