НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Шапито-шоу
14 декабря 2012, 20:05:00

Ничтоже сумняшеся посмотрел «Holy Motors» Леоса Каракса, удивительного француза, который в середине 80-х слыл (вполне заслуженно) вундеркиндом, а в нулевые никак не мог найти деньги на новый фильм. Найдя же, он решил работать по принципу «всё-в-одном», сняв картину-калейдоскоп, где нашлось место n-ному количеству микросюжетов, связанных в один замысловатый узел.


Таинственный мсье Оскар катается по Парижу в белом лимузине, служащий не только средством передвижения, но и гардеробной. На улицу Оскар выходит в разных обличьях, совершая поступки разной степени странности. Кто он, что он, зачем это всё и ради чего, становится ясно ближе к финалу. Однако, дешифратором увиденного в «Holy Motors» является редкой красоты вступление: Леос Каракс собственной персоной просыпается в комнате, открывает ключом, выросшим в среднем пальце, дверь в стене, и выходит на бельэтаж огромного кинозала, наполненного зрителями, которые спят. В проходах гуляют голенькие малыши и крупные собаки. Каракс смотрит на экран...

Львиная доля всего светопреставления держится на исполнителе главной роли (в данном случае — главных ролей) Дени Лаване, старом и проверенном друге Каракса. Он здесь и жнец, и швец, и на дуде игрец. Кроме этого в кадре появляется и, полюбившийся ещё по альманаху «Токио», мсье Дерьмо, ролевая модель любого честного человека, особенно в России. Смыслы водят хороводы, Лаван неистовствует, Каракс размышляет о природе кино. Но в первую очередь, «Holy Motors» — признание в любви кинематографу как таковому, а уже потом — многочисленные рефлексии самого режиссёра. Этакая творческая лаборатория, куда француз не просто пустил зрителя, но и дал карту в руки, провёл инструктаж, напомнил про компас, но о цели не сообщил. Да и какая может быть цель у творчества и искусства? Каракс просто не мог молчать, и не смолчал.

Затёртое понятие «магия кино» тут обретает зримые формы. Штука в том, что у фильма ломанный нарратив, строго говоря, нет сюжета, но обо всех этих «мелочах» вспоминаешь уже на финальных титрах, а до этого — не оторваться. И сделано всё легко, с элегантным пижонством. Если вдуматься, это такой один умный анекдот, рассказанный грустным человеком.

Большое кино очень большого режиссёра.


















КОММЕНТАРИИ 13

Как же критикам приглянулся сей фильм. Как по мне слишком эстетский и слишком фестивальный продукт, рваное повествование которого в конце так не во что и не собирается- отдельные сцены интересны и оригинальны (особенно с дамами), но как что-то цельное ну никак

Вы знаете, заходя на этот сайт я постоянно читаю комментарии некоторых людей. Есть у меня, так сказать "список" людей чьи коменты я читаю постоянно,и чью мнение я считаю обоснованным и у кого есть собственная адекватная позиция. Среди таких людей был и zheka-french. Всегда умеет отпустить саркастичную шутку или обосновать свою точку зрения. Но чем больше его коментов я читаю, тем больше убеждаюсь что этот человек просто ненавидит кинематограф. Единственный фильм который ему нравится это Гражданин Кэйн. Все. Ни Древо Жизни ни новый Бэтмен, ни Holy Motors ничем ему не угодишь. Везде он найдет изъян. Скажу одно, сделайте что нибудь свое, молодой человек, прежде чем осуждать чей-то качественный фильм!

Manny,

с такой логикой Вам в 37 год)

В среднем смотрю что-то около 330-350 фильмов в год (наверно по очень большой нелюбви к кино), и, если откровенно перехваленные фильмы , к которым я писал комментарии - это по вашему весь кинематограф,то у Вас очень узкие представления о кино в целом. Конечно для меня очень печально, что я ушел из ваших жизненных ориентиров -теперь наверно и спать не смогу, и есть, но надеюсь курсы реабилитационной терапии вернут меня в тонус)

P.S. Не знаю на каком заборе я писал про гражданина Кейна,но, если говорить про этот не самый сытный год и последнее, что смотрел, то понравились Beasts of the Southern Wild, End of Watch, Into the White, Ruby Sparks, Safety Not Guaranteed, The Angel*apos;s share, Killer Joe и еще ряд фильмов. Вот так я просто не переношу кинематограф.

Manny, а что с Кейном не так?

Denys_K все в порядке с Кейном, классическая картина. Просто это единственный фильм на который zheka-french отозвался положительно. И зря вы так по поводу Holy Motors, весьма оригинальный и неплохой фильм. Я сам начинал смотреть, досмотрел почти до половины и не цепляет, а потом поло как по маслу) Кстати zheka-french это была шутка (насчет к ненависти к кино) если вы не уловили. Раньше когда у меня было больше свободного времени я тоже смотрел много(в год где-то на сотню меньше чем вы), хотя и сейчас смотрю не мало. Если так много будете смотреть фильмов, можете пропустить свою жизнь, а еще сколько интересных книг) И Denys_K спасибо за рекомендацию Туринской Лошади, один из самых глубоких фильмов которые только видел (но zheka-french как всегда найдет там кучу недостатков и скажет что нудное кино:) )

Manny,

научитесь принимать мнения, отличные от ваших проще, потому что ваша наблюдательность так и тянет меня организовать "побег" и говорить за других, если не актер дубляжа, тоже не надо. Если Вам кто-то неприятен просто не обращайте внимания, не стоит палиться так)

А за жизнь не волнуйтесь - каждому свое.

P.S.И все равно не пойму причем здесь "Гражданин Кейн".

Zheka-french вы мне не неприятен, ни в коем случае, наоборот, вы чуть ли не самый приятный "персонаж" на этом сайте. Без вас на этом сайте было бы скучно и это не сарказм, я говорю серьезно. Когда я вижу картинку "ноги на асфальте" или "человечка сидящего на стуле", мне становиться приятно. Кинематограф это сплошная субъективность как и все человечество. Извините если я вас чем-то обидел или разозлил, я сделал это неумышленно.)

Камбэк камбэков

по-моему, это не возвращение, а скорее прощальная гастроль мастера

Классный фильм, а человек в зеленом особенно, еще с Токио понравился.

В этом фильме можно найти много чего, даже того, чего там нет.

20 минут только осилил. На фоне Мастеров, Линкольнов и Хичкоков нет настроя на такое кино. А тут еще Хоббит атакует.

Брат по духу, что ещё сказать... Особенно, мсьё Дерьмо)...

Великолепное кино. Каракс снял один из лучших фильмов этого года (второй - Любовь). Дени Лаван прекрасен, а сцена с баянами - шедевр. Браво!


ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер