Посмотрел «Великого мастера» Вонга Кар-Вая. Хочется по традиции сказать, что режиссёр всех обманул, но это будет слишком простым объяснением увиденного. Тут целая совокупность факторов, которые при выстраивании в ряд производят достаточно широкий спектр эмоций. Кар-Вай заваривает кашу из исторических (события японо-китайской войны, эмиграция Ип Мана в Гонконг и др.) и вымышленных событий, рассредотачивая своё авторское внимание на то и другое. Что вполне логично. Вопрос тут в акцентах, а они не совсем ясны и очевидны. Отсюда — вариативность интерпретаций.
В принципе, в этом нет ничего зазорного. Получился этакий кубик Рубика: с одной стороны — классический фильм о боевых искусствах (дерутся тут много, с удовольствием и местами невероятно, фантастически красиво), с другой — автобиография, пусть и приукрашенная художественными допущениями, культовой для Китая и Гонконга личности, с третьей — политическое высказывание, ну и с четвёртой — то, что можно назвать просто «новым фильмом Вонга Кар-Вая». До премьеры дилемма виделась в более упрощённой форме — кунг-фу против Автора. На деле же всё оказалось несколько сложнее.
При этом всё вышесказанное не стоит считать критикой, чем-то негативным. Это всего лишь констатация факта. А дальше каждый самостоятельно зацепиться за «нужную» грань и будет выстраивать систему аргументации на уровне «за» или «против». Но и без всех этих размышлений «Великий мастер» обозначает несколько очевидных моментов: шестилетний перерыв с момента выхода «Черничных ночей» (скажем так, не самого обязательного для режиссёра фильма) пошёл Кар-Ваю на пользу, французский оператор Филипп Ле Сур вполне успешно занял кресло Кристофера Дойла, фирменный авторский стиль нашёл управу на martial arts.
Если вдуматься, не так уж и плохо.
Что ж так часто обманывают? Точно заговор массонов)