НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис США: 24.05-26.05

    , 5
    Желание сорвать большой куш в праздничный уикенд Дня поминовения столкнуло лбами три большие премьеры от трёх студий-мейджоров: Universal завёл мотор «Форсажа 6», Warner Bros. дорассказывают историю самого бурного кино-«Мальчишника» финальной третьей частью, а Fox провожает весну анимацией Blue Sky Studios (киносериал «Ледниковый период», «Рио») «Эпик».

    «Святые моторы» Вина Дизеля и компании на старте вырвались вперёд, возглавив практически эпохальный уикенд. Общие кассовые сборы первой дюжины участников чарта составили $252,72 млн (и $322 млн за четыре праздничных дня), позволив минувшим выходным войти в историю не только как лучший бокс-офис уикенда Дня Поминовения, но и расположиться на почётном третьем месте среди всех уикендов американского проката. Лучшие цифры были зафиксированы лишь дважды — на второй неделе проката «Аватара» (25-27 декабря 2009 года — $259,9 млн), когда блокбастер Кэмерона без труда одолел дебютировавших «Шерлока Холмса», «Элвина и бурундуков 2» и «Простые сложности», и в первый уикенд демонстрации «Тёмного рыцаря» (18-20 июля 2008 года — $253,58 млн). Схема, по которой сейчас добыты грандиозные цифры, скорее, напоминает ситуацию с «Аватаром», который возглавил чарт, не перевалив 100-миллионную отметку ($75,6 млн), но был поддержан тремя солидными премьерами. «Тёмный рыцарь» в своё время «выстрелил» практически в одиночку, заработав в первый уикенд $158,4 млн.
    #{quote=48}«Форсаж 6» хоть и побил внутрифраншизный рекорд — $98.5 млн (до этого пальма первенства принадлежала «Форсажу 5», заработавшему на старте $86,2 млн), не смог пробиться даже в первую десятку самых кассовых майских премьер: первая тройка рекордсменов, «Мстители», «Железный человек 3» и «Человек-Паук 3: Враг в отражении», брала от 150 миллионов и больше. Результат был добыт благодаря сплаву высокой конкуренции новичков и «супергероической» выносливости некоторых фигурантов предыдущих уикендов.

    Оккупировавший вторую позицию «Мальчишник: Часть III» стартовал на день раньше, в четверг, и не оправдал прогнозов аналитиков, полагавших, что Тодд Филлипс и его похмельная компания, как и команда шестого «Форсажа», замахнётся на рекордные в своей франшизе сборы. Фильм же мало того, что был разбит критиками («помидорный» рейтинг Rotten Tomatoes сейчас колеблется вокруг 20%), так ещё и оставил в лёгком замешательстве целевую аудиторию, которая оценила его на умеренно прохладную «B». Для сравнения — признанному творческой неудачей «Мальчишнику 2: Из Вегаса в Бангкок» зрители поставили «A-». Тем не менее, даже проиграв двум своим предшественникам — оригинал собрал в свой первый уикенд $44,98 млн. сиквел — $85,95 млн. — триквел занял второе место среди всех комедийных дебютантов с рейтингом R Дня поминовения — $42,42 млн. Стоит заметить, что о разнице в кассовом потенциале победителя уикенда и его ближайшего преследователя лучше всего свидетельствует тот факт, что, стартовав практически в одинаковом количестве кинотеатров — 3658 у «Форсажа 6» против 3555 у третьего «Мальчишника», — картина Джастина Лина заработала почти в два с половиной раза больше, чем творение Филлипса. Средний заработок с одной площадку у «Форсажа 6» составил $26935, а «Мальчишник: Часть III» довольствовался $11931.

    Третий новичок уикенда, «Эпик» от Blue Sky Studios, заработавшей себе имя сериалом «Ледниковый период», оказался на четвёртой позиции. И здесь сравнение будет не в пользу премьеры: это восьмой и самый слабый релиз студии (помимо четырёх «Ледниковых периодов», это «Роботы», «Рио» и «Хортон»). «Эпик» собрал $34,2 млн с 3882 кинотеатров, хотя те, кто купил билеты, нашли фильм весьма привлекательным, взрослая оценка «A» и детская «A+» от CinemaScore, что должно помочь запустить эффективный «сарафан». До свершений «Ледникового периода» очень далеко — «Эпик» выступил на уровне «Роботов», заработавших в дебюте $36,04 млн.

    В тройку лидеров вклинился «Стартрек: Возмездие», потерявший по сравнению с прошлой неделей 45,8%. Запала на второй неделе хватило на $38млн. Прокатчики не бросили сиквел Абрамса, продолжая держать самое большое в десятке количество экранов — 3907. Сейчас на североамериканских счетах второго «Стартрека» новой эры $146,83 млн. Замыкает пятёрку ещё один тяжеловес — «Железный человек 3». Новый абсолютный хит Marvel уже пятый в списке самых кассовых фильмов всех времён — $1,142 млрд, уверенно чувствует себя среди таких «миллиардников», как «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» ($1,123 млрд), «Властелин колец: Возвращение короля» ($1,120 млрд), «007: Координаты "Скайфолл"» ($1,108 млрд). Впереди — на расстоянии, правда, 200 миллионов — находится «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» ($1,341 млрд). На минувших выходных в копилку фильма Шейна Блэка упали $19,42 млн. Картину продолжают крутить 3424 кинотеатра.

    Последним участником топ-10 с восьмизначными показателями стал «Великий Гэтсби» — $13,7 млн, добытые с 3090 площадок и $114,43 млн общих сборов в родном прокате. Фильмы, занимающие места с седьмого по десятое, отстают на порядок. «Мад» (седьмая строчка), чей прокат так и не перевалил за тысячу экранов, заработал $1,93 млн. За пять недель такого половинчатого проката картина Джеффа Николса обеспечила себе $14,53 млн — невиданное дело для предыдущих фильмов этого замечательного режиссёра. Бейсбольный биопик «Джеки Робинсон» — восьмой: $1,245 млн в этот уикенд и $91,05 млн общей североамериканской кассы. Главный старожил чарта — десять недель — «Семейка Крудс» продолжает цепляться за результат и, надо сказать, весьма в этом преуспела — девятая позиция, $1,215 млн за уикенд и $179,24 млн, собранные силами только родной киноаудитории. Замыкает десятку «Обливион», потерявший три четверти всех кинотеатров (от двух с хвостиком тысяч осталось лишь 572), — $815 тыс.

    В ограниченном прокате отдушиной для тех, кого мало интересуют разборки голливудских гигантов, стал новый фильм Ричарда Линклейтера «Перед полуночью», продолжающий историю двух случайных возлюбленных из «Перед рассветом» и «Перед закатом». Картина вышла пятью кинотеатрами с лучшей на этой неделе наработкой с экрана. В среднем с каждой площадки было освоено $54800, что позволило в итоге заработать 274 тыс. Marvel такими глупостями, конечно, не занимается.

    Следующая порция премьер обещает скорую смену лидера. Летнюю бокс-офисную страду (довольно формальное определение, учитывая, что лето в американском прокате давно начинается в мае) открывает научно-фантастический блокбастер М. Найта Шьямалана «После нашей эры», где рядом с Уиллом Смит на равных сражается его отпрыск Джейден. Второму большому новичку, «Иллюзии обмана» Луи Летеррье, придётся тяжело: фокусники в этом году не в почёте, а конкуренты как никогда сильны и амбициозны.

    КОММЕНТАРИИ 5
    Рад за Фораж, заслуженно! Отличное развлекательное кино!
    Fast & Furious 6 Worldwide - 275,528,000
    Star Trek Into Darkness Worldwide - 248,927,000
    Обидно, господа!
    Думать надо было раньше, когда выбирали дату премьеры - это можно адресовать абсолютно всем лидерам майских премьер... Сейчас еще 2 блокбастера на подходе, мясо полное
    Я тоже пополнил копилку форсажа вчера и его очень много людей, когда я выходил из переполненного зала, на следующий сеанс стояло не меньше людей и столько же еще в кассах. Вот еще собираюсь на мальчишник сходить, думаю он меня не подведет. А на счет форсажа писали про него, что плохой будет, брехня все фильм офигенный получился;)
    Форсаж получился отличным. Даже сценарий, написанный второклассником, не сильно повлиял на мое мнение. P.S. работники кинотеатра - гады. Хотел посмотреть на Стейта, так они вырубили фильм. Хотя тут есть претензии и к создателям лент, почему то вставляющих "самое интересное" по окончанию титров. Как тут не вспомнить, Схватку (Джо Карнахана), Пираты Карибского моря 3 (там вообще после титров - лучшая сцена фильма) и тд.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.