НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Большая жратва»

    ,

    Четыре респектабельных друга - судья, телеведущий, лётчик и повар, собираются в шикарном особняке. Устраивая себе, праздник чревоугодия, они с утра до вечера готовят и поедают изысканейшие блюда. Повар Уго достигает вершин кулинарного мастерства, под одобрительные возгласы своих товарищей. В перерывах, между принятием пищи, они находят время и для плотских развлечений. И если Марчелло приглашает на ужин скромную, на вид, соседку учительницу; Филипп, Мишель и Уго пользуются услугами проституток. Но и здесь правят бал телячьи отбивные, картофель, запечённый в сметанном соусе с грибами и луком, рыбные зразы, кальмары в томатном соусе, рублённые биточки из птицы, фаршированные шампиньонами, рагу из кролика, шашлык из баранины, говядины и свинины, запитые лучшими сортами французских вин. Никакого секса на пустой желудок! Получив пищевое отравление, "ночные бабочки" сбегут. А вот соседка Андре такая жизнь придётся по вкусу. Она останется в доме, поочерёдно соблазняя всех мужчин. Тем временем, давно задуманный триумф еды превратится в бессмысленную оргию физиологических отправлений, где ценою за вкусный и сытный обед будет значится человеческая жизнь.

    "Большая жратва" один из самых скандальных фильмов Марко Феррери. Итальянский режиссёр никогда не шёл на поводу у публики, снимая остросоциальные ленты, которые, в то же время, можно было назвать чёрными комедиями. Будь то "Аудиенция", издевательская сатира на Ватикан и власть римского папы, или "Гарем", где режиссёр предлагает нам символичный перевёртыш восточной традиции - красивая брюнетка и множество мужчин, готовые отдать за неё жизнь.

    "Большая жратва" это, прежде всего, бенефис замечательных актёров. Увидеть в одном фильме Мастроянни, Нуаре, Пикколи, Тоньяци большая редкость. Здесь никто не перетягивает одеяло на себя, актёры гармонично соседствуют друг с другом на протяжении всей картины. Феррери идёт дальше и называет своих героев именами звёзд. Приём не нов, Фассбиндер добивался полного олицетворения персонажей, используя реальные фамилии исполнителей, но ему никогда не удавалось собрать такого состава. В 70-х было достаточно лишь имени, чтобы понять, кого мы увидим на экране.

    Перед зрителем предстают четыре здоровых, холёных, успешных буржуа. У них есть всё, ну или почти всё. По крайне мере, им так кажется. Но почему в культ возводится именно еда? Почему все эти жареные курицы, лангусты, бесчисленные килограммы говядины и свинины превращаются в своеобразный фетиш благообразных господ? Игра ли это? И если да, то каковы её цели? Уже в XIX веке, не только замечательный писатель, но и доктор, Антон Павлович Чехов предупреждал: "Встав из-за стола голодным - вы наелись; если вы встаёте наевшись - вы переели; если встаёте переевши - вы отравились". С классиком не поспоришь, постоянное переедание грозит летальным исходом. Но как мы видим, это совсем не смущает Марчелло, Уго, Филиппа и Мишеля. Напротив, они изо всех сил пытаются заполнить желудок, радуясь собственным отрыжкам, рвоте и другим, ещё менее приятным, видам отторжения продуктов питания. Дом превращается в хлев, а чистоплотные обеды в жратву. Большую, неконтролируемую, но осознанную жратву. Приехав в особняк, друзья подписали себе смертный приговор. И правда, такой исход не самый худший вариант. Умереть не от голода, а от переедание и обжорства.

    Между тем, картина Феррери, снятая тридцать лет назад, остаётся и по сей день, предостережением обществу, пожираемому своими неуёмными желаниями, уничтожающими себя изнутри…

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.