НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «15 минут славы»

    ,

    История о двух полицейских - известном и популярном Эдди Флеминге (Роберт ДеНиро) и молодом пожарном инспекторе Джорде Уоршоу (Эд Барнс). Они расследуют двойное убийство и поджег. А преступниками являются два эмигранта - чех Эмил (Карл Роден) и русский Олег (Олег Тактаров). Первый приехал в США чтобы стать богатым, а второй - великим режиссером. Насмотревшись всяких американских ток-шоу о преступниках, которые за свои преступления становятся известными и получают гонорары за интервью, и о которых потом пишут книги и снимают фильмы, ребята решают заработать на убийстве известного полицейского, засняв преступление на пленку. И у них это неплохо получается.

    Нет, это даже не 15 минут славы, это - миллионы зеленых. А главное, что за это не посадят. Система "Как стать звездой" отлажена и прекрасно работает. Продаешь жареный материал репортерам, а тем наплевать, что это чья-то смерть. Прикрываясь словами о том, что это их работа и что они просто обязаны рассказать и показать это людям, репортеры делают на этом большие деньги и не меньшую известность. А преступники на полученные деньги нанимают адвоката, который доказывает, что они не преступники, а жертвы. Их папа в детстве бил, им мама сладкого не давала, они не хотели убивать - палец сам на курок нажимал, они очень переживают из-за случившегося и жалеют, что так вышло.

    В общим, весьма интересное кино, да и тема поднимается интересная. Для нас это, конечно, не так актуально как для американцев. Но мы быстро учимся, думаю, и это скоро переймем. Сказать что это жестоко, это ничего не сказать. Жестоко - это когда убивают ради денег в кошельке. Но когда убивают ради славы, это сверхцинизм. И общество делает это возможным, примеров множество - убийцы Кеннеди или Леннона не менее известны, чем их жертвы. И фильм прекрасно это показывает. Два психически неуравновешенных подонка делают на смерти известность и деньги, и ты точно знаешь, что они еще всех нас переживут благодаря другим подонкам, которые может сами и не убивают, но делают все для этого.

    Ну да, это все философия о том "что такое хорошо и что такое плохо", а что же до кино, то оно мне понравилось. Драматичное, жестокое, но очень реалистичное. Де Ниро было жалко прямо до слез, даже не хотел верить, что сценаристы пошли на это. Одно успокаивало, что погиб он как настоящий мужик. Снято захватывающе и очень динамично, хотя меня несколько раздражало большое количество кадров снятых "любительской камерой" нового "Тарковского". Может это и должно было по замыслу авторов придавать реализм фильму, но уж больно их было много, да еще и со всякими любительскими спецэффектами типа черно-белого или негативного изображения.

    Сыграно тоже отменно. Де Ниро молодец, за свою карьеру он сыграл всяких полицейских, но этот мне понравился больше всех. Особенно хорош он был перед зеркалом, когда отрабатывал свое предложение любимой женщине. Эд Барнс хорошо сыграл типичного копа, продукта системы, который не может переступить границ закона, даже когда понимает, что это сделать необходимо. Из Карла Родена получился неплохой злодей - смесь ярости психопата с расчетливостью банкира. А вот Олег Тактаров напоминал большого ребенка, который весь фильм играл в режиссера, словно совершенно не понимая, что происходит вокруг него. Для него главное было снять свою картину, где бы в титрах стояло его имя. Особенно это ярко показано в конце фильма, когда смертельно раненый, он доснимает свое кино. Почему сценаристы выбрали именно такой типаж мне совершенно непонятно, куда проще было и его представить в виде расчетливого злодея, только не с ножом, а с камерой.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.