НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Голова в облаках»

    ,

    В 1933 году студент Гай Мэлион знакомится с Гилдой Бессе, дочерью миллионера и душой компании. Случайная встреча на долгие годы определит их отношения. Через пару лет фотохудожница Гилда и активист с левыми взглядами Гай встретятся в Париже. Оттуда в 1936-м он с подругой Гилды Мией отправятся на войну в Испанию, и любовники вновь увидятся лишь с началом Второй Мировой…

    Есть особая правда в том, что когда подлинно талантливый режиссер, удивлявший искренним и отчасти провокационным кино, берется за традиционные академические темы, он становится столь же академически-скучным и традиционно-безликим. Это в полной мере относится к "Голове в облаках, эпическому полотну Джона Дуигана, ранее автора прекрасных лирических трагикомедий "Флирт", "Серены" и "Луговые собачки". Еще одна лента, охватывающая более чем десятилетний срок и в который раз мусолящая заезженную тему Второй Мировой, кажется едва ли не самым беспомощным произведением за последнее время, снятым в специфическом поджанре "любовь и война". Слишком уж опрометчиво режиссер Джон Дуиган ставит свою ленту в ряд с "Доктором Живаго" и "Дочерью Райана" - его творение не выдерживает сравнения и с менее классическим образцами.

    То, что на раз удалось недавно Жан-Полю Раппно в очаровательном "Бон вояже", у Дуигана смотрится пресным, предсказуемо-шаблонным и практически безжизненным. Сами ситуации о двух любовниках, один из которых оказывается сознательным и мыслящим, а другой отчаянно отказывается играть "в историю", кажутся позаимствованными из дурного дамского романа; либо наоборот, все это словно дурная экранизация хорошей книги.

    Здесь мужские персонажи кажутся марионетками, а их диалоги полный банальностей, сообщающих зрителю то, что он и так понял. Многочисленные любовники Гилды входят в кадр и так же из него выходят, моментально исчезая из памяти не только главной героини (исключение, пожалуй, составляет лишь ее отец). Первое время изумляет Стюарт Таунсенд, вопреки своим прошлым ролям порочных героев перевоплотившийся в 19-летнего застенчивого идеалиста. Но даже он играет такого деревянного, такого скованного героя, что внимание к нему со стороны Гилды кажется только спортивным интересом - не более.

    Вряд ли больше повезло актрисам. У Шарлиз Терон слишком заданный и предсказуемый образ, чтобы также как в "Монстре", проявить актерское дарование. Не менее ограниченна в своем схематизме героиня Пенелопы Крус. Тем удивительней, какая сильная искра промелькнет между Терон и Крус в сцене танца; создается впечатление, что режиссер рассказал совершенно не ту любовную историю. Увы, ему не хватило смелости даже показать нетрадиционные отношения, которые придали бы сюжету необходимой раскованности и противоречивости.

    И признаки былого режиссерского мастерства внезапно проявляются в финальных сценах, когда героиня Шарлиз Терон уходит, оставляя в кадре последний взгляд. Если с самого начала Дуиган продумал весь фильм на таких изящных полутонах, даже не лучшую его ленту можно было бы счесть удачей. Но, увы.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.