НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Невидимые дети»

    ,

    Когда маститые режиссёры собираются вместе в рамках одного киноальманаха, повод, как правило, бывает весомый. В данном случае он (повод) серьёзен и актуален. Режиссёрскому интернационалу из восьми человек предложили снять 15-минутные новеллы о жизни детей. Название альманаха – «Невидимые дети» - явственно даёт понять, что речь здесь пойдёт не о холенных и довольных ребятишках, а об их сверстниках, которых на этот праздник жизни не приглашали, и никогда не пригласят.

    Имея на руках лишь заданную тему, режиссёры самостоятельно выбирали и детализировали тот замысел, который в итоге превратился в быстротечные, но яркие кинозарисовки. Именно здесь, когда сравнение между работами приглашенных в альманах просто неминуемо, и понимаешь, кто чего стоит на самом деле. Среди семи  режиссёрских историй о трудном детстве африканских, американских, сербских, итальянских, бразильских, китайских и английских детей есть свои фавориты и аутсайдеры. Но главное здесь – единая для всех новелл тональность, которая в итоге и вызывает ощущение целостности проекта.

    Все режиссёры, за исключением Джона Ву, снимают в привычной для себя стилистике и манере. Новелла Эмира Кустурицы называется «Цыган» и этим уже всё сказано; Спайк Ли рассказывает грустную историю «Христовых детей в Америке»; Катя Лунд (сорежиссёр Фернанду Мейреллиша в «Городе Бога») повествует о городских трущобах на фоне новеньких высоток элитного класса и т.д. Имея хотя бы минимальное представление о предыдущих работах каждого из участников альманаха, можно без труда предсказать, что именно предложит зрителю каждый из этой восьмёрки. Лишь в новелле «Джонатан» (семейный подряд Скоттов) не сразу поймёшь, где тут умудрённый опытом и Голливудом Ридли и где, делающая первые шаги в кинорежиссуре, его дочь Джордан.

    Анализ каждой отдельной истории, конечно, возможен, но не очевиден. Важно здесь не то, что блистательная 15-минутка Спайка Ли на голову сильнее невнятного бормотания Джона Ву или метафорической невнятицы тех же Скоттов, а  то, что каким-то таинственным образом вся эта разноголосица (добавьте сюда грустного веселья Кустурицы, жизненной мудрости Шарифа, феллиниевских ноток у Венерусо) превращается в сносную мелодию, которая если и не чарует своими гармониями, то, как минимум, оставляет после просмотра приятное ощущение качественно сделанной работы.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.