НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Парфюмер: История одного убийцы»

    ,

    Известный немецкий продюсер Бернд Айхингер (в его продюсерской фильмографии можно встретить как кассовые хиты - «Обитель зла», «Фантастическая четвёрка», так и авторское кино - «Имя розы», «Снежное чувство Смиллы») пытался купить права на экранизацию «Парфюмера» с момента публикации романа в 1985 году. Несмотря на дружеские отношения с Патриком Зюскиндом, Айхингер достиг своей цели лишь 16 лет спустя. Писатель сомневался в возможности адекватного переноса своего литературного детища на большой экран, а потому с завидным упорством отказывался принимать самые лестные и заманчивые предложения. Сценаристы (трио Биркин-Айхингер-Тыквер) как никогда осторожно и бережно отнеслись к процессу визуализации авторских идей Зюскинда. Два года работы не прошли даром, поклонники романа наверняка останутся довольны.

    История Жана-Батиста Гренуя, «принадлежавшего к самым гениальным и самым отвратительным фигурам» XVIII столетия, рассказана максимально аутентично: рождение на зловонном парижском рыбном рынке, сиротский приют мадам Гайар, работа в дубильных ямах кожевника Грималя, ученичество у парфюмера Бальдини, пешее путешествие в город Грасс, мимолётная встреча с красавицей Лаурой, убийства ради таинственной гармонии аромата, финальная сцена казни. Перед нами классическая экранизация, где центральные сюжетные линии романа неприкосновенны, а любые изменения (сокращения, дополнения) продиктованы повествовательными возможностями кино.

    Не тронув содержательную часть, Том Тыквер сконцентрировался на формальной, и дело тут отнюдь не в любви режиссёра к всевозможным киноэкспериментам. Перед режиссером стояла сложновыполнимая задача – поведать зрителю о внутреннем мире героя, главной особенностью которого является уникальное обоняние. Тыквер отказался от спецэффектов, бросив все силы на создание необходимой атмосферы, что, в конечном счете, приводит к желанному результату. Утопающий в собственном смраде Париж резко контрастирует с чистым и ухоженным (конечно, в понятиях той эпохи) Грассом. С помощью нехитрых операторских приёмов Тыквер обращается к нашей фантазии. И если основные компоненты духов Бальдини выстраиваются в единый ассоциативный ряд (мускус, жасмин, гвоздика), то волшебная симфония ароматов человеческих тел, собранных Гринуем, будет индивидуальна для всех без исключения.

    В экранизации «Парфюмера» Тыкверу удалось сделать то, к чему всю жизнь стремился его главный герой: найти идеальное сочетание ингредиентов для получения доселе неизвестного «товара». Режиссёр достиг удобоваримого баланса между первоначальным замыслом и последующей реализацией. Мировой бестселлер в качестве первоисточника, мощная актёрская труппа (с великолепными Дастином Хоффманом и Аланом Рикманом), серьёзный для европейского кино бюджет ( млн.) – вот главные составляющие картины Тыквера. С помощью романа Патрика Зюскинда этот немецкий режиссёр продемонстрировал зрителю ещё одну грань своего дарования. Оказалось, что в антураже XVIII века он чувствует себя так же уютно, как и в сумасшедшем ритме современности.          

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.