НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Гавань»

    ,

    В своей дебютной картине Фрэнк И. Флауэрс идёт протоптанной дорожкой, наследить на которой успели многие кинематографисты, включая Тарантино, Иньяритту и Ван Сента. Следуя заветам старика Годара (именно он в далёких 60-х стал баловаться с повествовательными возможностями кино), Флауэрс выстраивает сюжетную многоходовку, состоящую из трёх отдельных историй, герои которых лишь изредка будут попадаться друг другу на глаза.

    Американский бизнесмен Карл Ридли скрывается от налоговой полиции на Каймановых островах, прихватив с собой любимую дочь Пиппу и миллион долларов наличными. Карла крепко подставили партнёры, но задаваться риторическими «кто виноват?» и «что делать?» у Ридли не было ни времени, ни желания. Главное – правильно распорядиться внушительной суммой, привезённой на Кайманы. Пока папа решает свои финансовые проблемы, 18-летняя Пиппа знакомится с весельчаком Фритцем. Парень чуть ли не каждый день меняет машины, подружек и причёски. Вместе они отправляются на вечеринку, где должна собраться вся «золотая молодёжь» острова. Там же оказывается Шай, молодой разнорабочий корабельного дока. Он влюблён в дочку своего босса. После нелепого инцидента их дороги разошлись, Андреа встречается с другими, не желая видеть Шая.

    Молодой режиссёр с редким для дебютов прилежанием и любовью плетёт замысловатый узор сюжетной интриги. При кажущейся очевидности происходящего («Гавань» лишена каких-либо сюжетных кульбитов, способных по-настоящему удивить любителей жанра), Флауэрсу удаётся держать заданный с самого начала темп. Без лишней раскачки, долгих вступлений-объяснений режиссёр начинает собирать мозаику из финансовых махинаций, несчастной истории любви, красивых закатов, беспечного отдыха поколения Next (алкоголь, наркотики, секс в грязных сортирах) над которыми зримо витает желание дебютанта как можно подробнее, красочнее, ярче поведать зрителю о своей родине, Каймановых островах.      
       
    Взяв на вооружение приёмы старших товарищей, 25-летний Флауэрс снял добротный кинематографический пустячок, знакомство с которым вряд ли вызовет у зрителя отторжение. В проигравших здесь лишь поклонники Блума, рассчитывающие увидеть в «Гавани» новый образ своего кумира. Герой Блума Шай для режиссёра - не «альфа» и «омега» всей истории, а всего-то один из… что, в сущности, не так уж плохо. Свою партию Орландо исполнил на совесть. Чем не повод для прокатчиков пустить картину 2004 года в прокат осенью 2006-го?

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.