НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис США: 7.06-9.06

    , 11
    Ключевые события в американском бокс-офисе прошедшего уикенда: фантастический старт «Судной ночи», комедийный тандем Вон-Уилсон теряют расположение зрителей, картин, заработавших в этом году в североамериканском прокате 200 миллионов становится на две больше.

    Главная сенсация и информационный повод номер один минувших выходных — взлёт и приземление на вершину еженедельного чарта «Судной ночи», хоррор-триллера в духе «Незнакомцев» с прослойкой социальной фантастики. Фильм обошёлся его создателям всего в три миллиона долларов. За свой первый уикенд «Судная ночь» заработала $36,38 млн. Предельно доступная арифметика и грандиозный успех: картина враз становится самым кассовым оригинальным хоррором (сиквелы-приквелы-римейки не в счёт), сместив с верхней строчки прошлогоднее кассовое недоразумение «Одержимая» ($33,7 млн). В личном топе стартов Итана Хоука фильм тоже держит лидерство. Картина знаменует собой начало сотрудничества сверхликвидного продюсера Джейсона Блюма, ответственного за франшизы «Паранормальное явление» и «Астрал», с Universal (на «Паранормальных явлениях» стоит значок Paramount).
    #{quote=52}«Судную ночь» уже называют парадоксальным хоррором (практически, «паранормальным явлением»), имея в виду, в первую очередь, то, что 56% аудитории — женщины, 33% — испаноязычные, 56% — младше 25 лет. Есть мнение, что слабый пол пришёл в кинотеатры, благодаря толковой промо-кампании в социальных сетях, акцентирующей внимание не на желании испугать, а на социальном контексте, исключительно искусственном, но очень броском: благополучное ближайшее будущее с практически нулевой преступностью, где одна ночь в году отдана на растерзание бандитам и убийцам — 12 часов в год легализованного насилия. Впрочем, ничего экстраординарного от фильма не ждут: зрительская оценка «С» (обычное дело для этого жанра) и очень сложные следующие выходные, скорее всего, приведут к стремительному падению сборов. В прогнозах сейчас фигурируют итоговые сборы от 70-ти до 80-ти миллионов в родном прокате.

    Вторым достижение Universal стало преодоление «Форсажем 6» 200-миллионного барьера. Картина Джастина Лина, который прощается с режиссёрским креслом франшизы, стала второй, заработав $19,76 млн. До самого кассового фильма киносериала в североамериканском прокате рукой подать: «Форсаж 5» два года назад заработал $209,84 млн — на счету шестой части сейчас $202,95 млн. Ещё одним 200-миллионником, четвёртым в этом году — помимо шестого «Форсажа» это «Железный человек 3» ($394,32 млн) и «Оз: Великий и ужасный» ($233,65 млн), — стал «Стартрек: Возмездие»: шестая строчка за уикенд — $11,7 млн с 3152 площадок.

    Второй новичок выходных, комедия Шона Леви «Кадры» с, как казалось, готовым к кассовым свершениям дуэтом старых приятелей и «незваных гостей» Винса Вона и Оуэна Уилсона, провалил свой дебют. Со времён их первого совместного кассового хита прошло восемь лет, которых хватило, чтобы из зрительских голов выветрились воспоминания о том успехе. «Кадры» не пробились даже в первую тройку, осев на четвёртой позиции — $18,1 млн (3366 кинотеатров). Для сравнения — «Незваные гости» в 2005 году в премьерный уикенд заработали почти в два раза больше — $33,9 млн. Добавьте сюда прокатный «мягкий» рейтинг PG-13 у «Кадров» против менее перспективного R у «Незваных гостей», чтобы окончательно стало ясно — фильм явно не добрал полагавшиеся ему миллионы. «Кадры» существенно подпортили статистику и Шону Леви: так скромно его фильмы не дебютировали со времён «Молодожёнов», датированных, напомним, 2003 годом. Зрители фильм приняли лучше критиков, но зафиксированная CinemaScore «B+» не может гарантировать хороший «сарафан». Да и грядущие премьеры — не только «Человек из стали», от которого пострадают все, но и прямой конкурент «Армагеддец» — заставляют комедию про Google (бюджет — $58 млн) готовиться к худшему.

    Неожиданно здорово продолжает держаться «Иллюзия обмана», сбросившая лишь 33,6% от показателей премьерного уикенда. Поразительная стойкость для среднебюджетной летней премьеры и наглядный пример эффективности того самого «сарафанного» радио, на который не стоит рассчитывать «Кадрам». За 10 дней авантюрное кино Луи Летеррье «наколдовало» $61,37 млн, из которых 19,5 миллионов — третье место чарта — приходится на минувший уикенд. Если удастся выстоять под шквалом «Человека из стали», продюсеры могут рассчитывать на 100-миллионные сборы на родине.

    «Эпик» — пятый. Мультфильм Blue Sky Studios облегчил кассу на 27,2%, положив на счёт в свои третьи выходные $12,1 млн, и продолжает плестись в хвосте сводного списка всех творений студии, уступая не только тетралогии «Ледниковый период», «Хортону» и «Рио», но и «Роботам», до которых новому мульту Криса Веджа ещё довольно далеко — $84,15 млн против $128,2 млн.

    Строчкой ниже сиквела «Стартрека», на седьмом месте, коллективный провал М. Найта Шьямалана, Уилла Смита и его сына Джейдена под названием «После нашей эры» — $11,2 млн и $46,59 млн общей кассы. Цифры, практически, унизительные для суперстара Смита. Закончит фильм прокат около 70-миллионной отметки, возложив весь груз ответственности за возврат потраченных $130 млн на иностранного зрителя. Тот, безусловно, не справится, но пока старается изо всех сил.

    Замыкает десятку грозная тройка — «Мальчишник: Часть III» ($7,38 млн за уикенд, 102,37 млн), «Железный человек 3» ($5,79 млн, $394,32 млн) и «Великий Гэтсби» ($4,23 млн, $136,17 млн). Покидают первую десятку: «Мад» Джеффа Николса, заработавший за шесть недель проката $18,6 млн, и сенсация прошлого уикенда — диверсант из Болливуда «Эта сумасшедшая молодёжь» ($2,94 млн за 10 дней проката).

    В ограниченном прокате отдыхает от «марвеловских» супергероев Джосс Уидон. Его «Много шума из ничего», чёрно-белая ревизия Вильяма, нашего, Шекспира, с большим успехом идёт в пяти кинотеатрах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, собирая с площадки в среднем по $36680.

    Уже в среду, 12 июня, американцы увидят «Конец света» (прокатчики самым очевидным образом торопятся урвать свой кусок пирога), а в пятницу придёт «Человек из стали» и заберёт у всех причитающиеся ему миллионы.

    КОММЕНТАРИИ 11
    Сомневался, идти на "Судную ночь" или нет. Но если американский зритель пошёл, то я наверное последую его примеру.
    видимо, Итан Хоук на этот раз не промахнулся)
    А когда он промахнулся? Тот же Синистер хорошо прошел в прокате.
    После провала "После нашей эры" карьера Шьямалана в Голливуде, я думаю, подошла к своему логическому завершению.
    Жаль, честно говоря. Очень нравились и "Шестое чувство", и Неуязвимый", и "Знаки", и "Таинственный лес". Казалось, что интересный режиссер. А потом скатился в какую-то посредственность. Жаль.
    Да, со Шьямаланом какая-то странная история случилась. Начал за здравие, кончил за упокой. Как подменили человека.
    Не надо было работать с чужими сценариями. Все свои лучшие фильмы он снял под себя, а не стороннего...
    Был как глоток свежего воздуха в плане мистических триллеров в Голливуде того периода. А сейчас беспросветно как- то совсем. После всяких "Синистеров" совсем грустно. (
    Видимо, не стоило из мистики в фантастику лезть Шьямалану.
    Ничего страшного, перекантуется и будет дальше снимать в большинстве своем средние картины привычного жанра. Это провал продюсера прежде всего, он должен предвидеть заранее возможности режиссера, особенно после первого его провала подобного рода.. Так что поклонникам только радоваться, вернется к своему жанру опять.
    Надеюь, до продюсеров наконец-то дойдет, что сейчас для хоррора важна оригинальность сюжета, а не известность франшизы и возможность клепать продолжения.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.