НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Круто сваренные
3 октября 2013, 23:23:03
Круто сваренные

Пришло время собраться с мыслями и написать что-то о грандиозном американском сериале «Breaking Bad». Но тут, признаться, не совсем понятно с какой-то стороны зайти. Для тех, для кого встреча с прекрасным ещё впереди, упомянутый эпитет «грандиозный» вполне ясно обозначил общий вектор рассуждений. Тем же, кто в прошлое воскресенье перевернул последнюю страницу истории Уолтера Уайта и вовсе ничего объяснять и доказывать не надо. Детище Винса Гиллигана — это такой телевизионный Эверест, сам процесс подъёма (просмотра) на который доставляет колоссальное удовольствие, а когда всё, the end, начинается нехватка кислорода и слов. Ну, ты же на Эвересте стоишь, высочайшей вершине мира, к чему тут слова. 


За центростремительную силу всего действа Гиллиган берёт классический сюжет «Доктора Джекилла и мистера Хайда», но подаёт его с таким количеством деталей, нюансировок и параллельных линий/тем, что каждый при желании может сосредоточиться на других, не менее интересных, мини-сюжетах. В этом, собственно говоря, и есть одно из главных достоинств сериала. «Breaking Bad» — это сложнейших часовой механизм, в котором подогнанные друг под друга шестерёнки, хорошо заведённая пружина и точнейший балансир позволяют быть уверенным, что условные куранты бьют ровно в полночь, и ни секундой позже. 

Ровно то же самое относится и к актёрскому ансамблю и героям. Можно бесконечно долго петь (вполне заслуженные) осанны Крэнстону-Уайту, но чем хуже совершенно выдающийся Дин Норрис в роли Хэнка или инфернальный Джанкарло Эспозито в роли Гуса Фринга? А Боб Оденкирк, Джонатан БэнксАнна Ганн

Гиллиган кидает зрителям жирную кость, возвращая Уолтеру Уайту рак, после того, как он решает завязать с криминальным прошлым и Хайзенбергом. Не заметить этот месседж невозможно, но вот как трактовать — большой вопрос. Ведь понятно, что на базовом уровне это борьба Добра и Зла на клочке отдельно взятой души. Не стоит сомневаться, Гиллиган знает who is Фёдор Достоевский. Только если Фёдор Михайлович погружался в самые тёмные уголки человеческой души ради доказательства необходимости веры в морально-этические начала, то Уайт, как выяснилось в финальной серии, «делал это для себя», что принципиально видоизменяет всю конструкцию. Вполне может оказаться, что у Гиллигана нет однозначного ответа на напрашивающийся вопрос — Добро порождает Зло или Зло порождает Добро. От однозначных формулировок он явно увиливает. Но сценарный фундамент для подобной антиномии создан превосходный. 

Буквально вчера в Los Angeles Times появилась заметка, где перечисляются альтернативные концовки, имевшие право на жизнь и рассматривавшиеся командой сценаристов. При желании можно пофантазировать. Но, при том, что финал у сериала получился идеальный, на самом деле, как бы парадоксально это на первый взгляд не прозвучало, слабого финала тут не могло быть в принципе. Потому что весь сок не в жирной точке в конце предложения, а в структуре и красоте самого предложения. Гиллиган нам пять лет его — предложение — очень талантливо напевал-проговаривал, а когда допел, на мгновение воцарилась тишина, которая случается на концертах перед оглушительными аплодисментами и овациями.






КОММЕНТАРИИ 23
Вот просто замечательно сказано. Уже хочется пересмотреть. А от Гиллигана ждем новых проектов.
Только почему-то не слова про потрясающего Аарона Пола и его Джесси Пинкмана, который пережил не меньшее перевоплощение из захолустного торчка, в праведного великомученика... Джесси, возможно, самый несчастный персонаж на свете. http://www.youtube.com/watch?v=tVVEsNhIwGc
поддержу! как-то странно, что не упомянут Аарон Пол, ведь сыграл он очень мощно. предпологагалось, что его Джесси погибнет в первом сезоне. но удивив продюсеров своей замечательной игрой, было решено переписать сценарий. так что я требую внести изменения в заметку и восстановить справедливость! ))
что касается самого сериала, то это однозначно шедевр! это уже классика с заоблачным уровнем исполнения. как ни крути, с какой стороны не посмотри, а придратся не к чему. возможно не совсем коректно сравнивать ТВ-сериал с полным метром, но как по мне, то последний явно сейчас отстаёт по качеству конечного результата. большим боссам в гооливуде надо бы призадуматься.

поддержу! как-то странно, что не упомянут Аарон Пол

Станислав, быстренько исправляйтесь, а то школьники волнуются и переживают, как бы не расплакались )))
А если серьёзно, то никогда не мог понять людей, которым обязательно требуется одобрение (в данном случае Станислава) и совпадение с ним мнений на одного и того же персонажа. Ну, нравятся некоторым зрителям, соплежуйные персонажи с "непростой судьбой" - прекрасно, значит сценаристы не зря свой хлеб кушают, раз нашли путь к сердцам школьниц.

Станислав, быстренько исправляйтесь, а то школьники волнуются и переживают, как бы не расплакались )))


Во первых Станислава никто и не о чем не просил, т.к. заметка отличная, просто было странно, что упомянуты все, кроме ключевого персонажа, на котором держится почти вся драматическая составляющая сериала, т.к. за Уолтера переживать не надо - он и сам выкрутится. А переходить на личности и дешевые оскорбления - это как раз удел неудволетворенных школьников. Мы же, давно воспитываем своих детей.

за Уолтера переживать не надо - он и сам выкрутится


Вот именно. У него жизненный опыт, техническое образование, мозги, связи в DNA, семья...
А у Джесси почти ничего, кроме раздолбанной судьбы, по большей части как раз из-за мистера Уайта. Пинкман - отлично сыгранный драматический персонаж, вряд ли у Аарона будет еще одна такая же грандиозная роль.
"... У него жизненный опыт, техническое образование, мозги...А у Джесси почти ничего, кроме раздолбанной судьбы... как раз из-за мистера Уайта" Неужели Джесси Пинкмана не встреть он Уолтера Уайта могло ожидать светлое будущее? Что бы могло ждать в самом недалеком будущем наркомана, который толком даже и школу не закончил? В лучшем случае тюрьма. "...за Уолтера переживать не надо - он и сам выкрутится" - Вот это то как раз и интересно - трагедия неглупого человека - ГОРЕ ОТ УМА! ;((
Say my name......RIP Heisenberg....
С нетерпением ждем "Лучше позвонить Соулу".
Этих слов и хотелось услышать)
Что бы мы сделали на месте Уолтера!?
Умеет Станислав тексты красивым образом в конце украсить. Про тишину перед аплодисментами - в точку. Я на титрах аплодировал.
Я переживал, что закончат нравоучением и пр. , но не подкачали. Финал выше всяких похвал, лучший сериал , который я видел, не считая Твин Пикс :)
Мне не нравится, что сериал уже закончился. Как то все быстро поумирали и все слушком быстро закончилось. Надо было растянуть хотя бы еще на один год. Телефильм так хорошо написан, что можно было бы увидеть еще пару приключений Вальтера и Джесси до концовки. Очень странно, что сценаристам не предложили хотя бы еще один год.
На эту тему есть отличнейшая шутка. Винс сам отвечает:
http://youtu.be/ATDbz0v_g3c
Супер!!
Я здесь ничего смешного не вижу, они на самом деле слишком быстро все закончили.
Лично мне, хватило с головой.

Я здесь ничего смешного не вижу, они на самом деле слишком быстро все закончили.


Закончили всё вовремя. Надо уметь останавливаться, а не тянуть резину.
Дождались))..Станислав,Спасибо Вам большое за заметку..Вы абсолютно правы про Эверест..Гиллигану же остается только сбросить вниз все альпинистское снаряжение и ждать..вдруг,кто-нибудь,там внизу поднимет и полезет вверх составить тебе компанию..ох,чувствую,тяжело теперь будет перестроиться с мета на бутлегерство))..Станислав,еще раз Спасибо Вам за заметку..
Планка задрана очень высоко, теперь будем надеяться, что когда нибудь мы увидим сериал подобного уровня. Концовка ожидаема, правда один момент не спрогнозировал)
Очень сильный сериал. Я даже не помню когда так переживал за героев. Но закончился он как раз вовремя.
О закончился. Теперь можно и досмотреть, а то забросил его где-то на 2м или 3м сезоне. Помню только, что главный герой - абсолютная скотина и хотелось чтобы он побыстрей умер от своего рака. Неужто это и правда "великий" сериал?

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер