НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис РФ: 6.02-9.02

    , 2
    Несмотря на обилие премьер в широком российском прокате, сенсационный новичок-рекордсмен предыдущего уикенда «Вий 3D» уверенно сохранил лидерство.

    После выдающихся $17,44 млн в первый уикенд проката, вторая подряд победа отечественного блокбастера виделась вполне ожидаемой — уж больно велик был запас прочности, да и основные конкуренты не выглядели очевидными повелителями бокс-офиса. «Вий 3D» (UPI) растерял 60,4% от показателей рекордного дебюта (ни один фильм в истории российского проката не стартовал столь мощно), заработав за второй уикенд $6,82 млн (1037 экранов). Ощутимый, но вполне ожидаемый, укладывающийся в статистику, и точно некритичный регресс, доказывающий, что при всех своих художественных недостатках «Вий 3D» — крепкий прокатный боец с амбициями отбить свой солидный бюджет (называются разные суммы, но все сходятся, что не менее $21 млн).

    Фильм уже освоил $28,62 млн: больше, чем картины из прошлогодней десятки самых кассовых релизов. К примеру, «Легенда № 17» за всё время проката собрала $28,61 млн (восьмое место топ-10 за 2013 год), а другой отечественный хит, комедия «Горько!», остановился на $24,34 млн. На третью победу «Вия 3D» не хватит, но фильм Олега Степченко должен остаться в тройке призёров.

    Самым очевидным претендентом из новичков на смену власти был «Волк с Уолл-стрит» (West) Мартина Скорсезе. Картину планировалось выпустить в прокат 1 января, через неделю после американского старта, но прокатчики не стали горячиться, трезво рассудив, что в праздничной сутолоке трёхчасовому гиганту будет тесно. Пауза, кажется, пошла на пользу. За это время фильм успел получить горсть «оскаровских» номинаций самой высокой пробы и серьёзный «сарафан», подогреваемый благосклонной реакцией критики и вестями о заокеанских свершениях фильма (более $100 млн в североамериканском прокате и более $300 млн в мировом). Даже такие исходные данные не смогли противостоять инерции «Вия», но и результат, с которым добыто «серебро», вызывает уважение — $5,64 млн (1155 копий).

    «Волк» стартовал в России приблизительно также, как и два предыдущих проекта Леонардо ДиКаприо, «Джанго освобождённый» и «Великий Гэтсби». Оба фильмы проявили себя бокс-офисными долгожителями, утроив сумму премьерного уикенда: «Джанго» заработал $15,99 млн, а «Великий Гэтсби» — $17,81 млн. Прокатчики позиционируют «нового Скорсезе», как кино жанровое, практически, комедию, что тоже должно повлиять на прокатный парашют самым благоприятным образом.
    #{quote=125}Остальные дебютанты существенно отстали. Отечественные «Белка и Стрелка: Лунные приключения» («Каропрокат») и «В спорте только девушки» («Централ Партнершип») боролись за третье место, а европейская экранизация бестселлера Ноа Гордона «Лекарь: Ученик Авиценны» («Люксор Дистрибьюшн») и американская молодёжная комедия «Этот неловкий момент» («Парадиз»), в силу более скромной росписи 400+, при самом хорошем раскладе могли претендовать лишь на пятое место.

    Сиквел про «звёздных собак» тоже планировалось выпустить на Новый год, но продюсеры не стали ввязываться в драку с «Иваном Царевичем и Серым Волком 2», найдя более разряженную для семейных развлечений дату премьеры. Но даже в этих условиях, практически без конкурентов, мультфильм отработал очень средне, $2,79 млн, имея при этом роспись даже более плотную, чем у «Волка у Уолл-стрит», — 1236 экранов. Третье место уикендного чарта. Первая часть франшизы, «Звёздные собаки: Белка и Стрелка», заработала в прокате $6,26 млн.

    Продюсерский проект Александра Цекало «В спорте только девушки» отстал самую малость, $2,74 млн, но сделал это лишь 842 копиями, продемонстрировав более солидную среднюю наработку с экрана — $3 254 против $2 258 у «Белки и Стрелки». Премьера фильма была выбрана с прицелом на стартовавшую Олимпиаду в Сочи и продолжающиеся студенческие каникулы, что может задержать её в десятке лучших.

    Приблизительно с той же аудиторией — студенты и школьники старших классов — работает «Этот неловкий момент», неделей раньше стартовавший в Америке. Цифры заокеанского проката выглядят не очень внушительно, но, учитывая невысокую стоимость проекта, фильм работает в рамках отведённых ему прогнозов и уже вышел в плюс. В России его ставки невысоки, да и количество заявленных экранов, 411, говорит о «быстром» и скромном прокате. За первые четыре дня освоено $534 697. Денег хватило на шестое место, но как говорится, и то хлеб.

    Строчкой выше, на пятой позиции, «Лекарь: Ученик Авиценны» («Люксор Дистрибьюшн») — $786 927, освоенные 487 экранами. Прокат фильма тоже будет быстротечным. Фильм, в отличие от окружающих его проектов, мультиков и молодёжных комедий, работает с более «взрослой» аудиторией.

    Оставшаяся четвёрка фигурантов топ-10 рассредоточилась по нижней части таблицы. Самое болезненное падение у ещё одной отечественной спортивной истории, альманаха «Чемпионы» («Каропрокат») от Enjoy Movies. На третьих выходных фильм потерял 78% от кассы предыдущего уикенда, рухнув с «призового» третьего места на девятое: $282 659 (480 копий)/$5,16 млн (общие сборы) — не лучшие цифры для продукции славного лейбла. Не меньший грохот сопровождал спуск фантастического эшна «Я, Франкенштейн» (A Company Russia). Фильм разменял второе место недельной давности на седьмое: $508 225 за уикенд и $11,25 млн за весь трёхнедельный прокат.

    «Пришествие Дьявола» (20th Century Fox) работает по канонам жанра хоррор, то есть быстро. Прокат практически провальный, впрочем, и на родине фильм отработал скромно, хотя и прибыльно — $15,46 млн при 7-миллионном бюджете. В России пока всё ограничилось $1,49 млн, из которых $303 724 пришлось на минувший уикенд.

    Замыкает десятку драма «Август» (Premium Film), героически сражающаяся семью десятками копий. У фильма третья по величине средняя наработка с копии в десятке, $3 458, что позволяет ей достойно держаться на плаву: за две недели очень ограниченного проката освоено $814 299 (второй уикенд — $246 143).

    КОММЕНТАРИИ 2
    Неужели у "В спорте только девушки" бюджет и впрямь 15 млн.$? Не, я, конечно, в курсе, что на подготовку к олимпиаде и ее пиар (каковым, например, является этот фильм) средств у нас не жалели. И все-таки, давать какому-то Цекало на кино такую нехилую сумму - верх идиотизма и расточительства. Тот, кто дал зеленый свет финансированию этого проекта, мягко говоря, недалекий человек. Хотя, если этому человеку пообещали щедрый откат, обвинять его в слабоумии будет неправильно. Тут уже другие пороки обличать надо.
    Слабоумие не порок, а диагноз. Смотреть это кино, естественно, не буду, но , думаю, продукт качества выше среднего.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.