НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Бокс-офис
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Бокс-офис РФ: 20.02-23.02

    , 2
    Извержение «Помпей», нового незадавшегося аттракциона Пола У.С. Андерсона, привело к вполне логичному лидерству в российском прокате. Старые бойцы теряют силы, а другие премьеры, «Охотники за сокровищами» и «Уцелевший», оказались для российского зрителя несъедобными.

    У «Помпей» («Парадиз») солидная роспись 1375 копий («Робокоп» на прошлой неделе стартовал с 1153), имя режиссёра, позволяющее в роликах и на плакатах упоминать «народные» «Обители зла», и 3D в помощь, из-за которого выручка растёт сама собой. Несмотря на количественный перевес перед прежним лидером, новое творение Пола У.С. Андерсона сработало даже чуть хуже «Робокопа» — $5,64 млн против $5,72 млн. В зрительских единицах разница существеннее, 678 562 и 812 223; не спасает даже зазор, 1,3 доллара, в стоимости билетов.

    Для режиссёра-основателя франшизы «Обитель зла» весьма скромно, но для постановщика «Мушкетёров в 3D» и «Смертельной гонки» достойный результат, который, впрочем, не отменяет общего положения дел. Немецкая кинокомпания Constantin Film, видимо, так благодарна Андерсону за прибыль от «Обители зла», что стерпела неокупившихся «Мушкетёров» и сейчас, скрепя зубами и с хорошей миной, которая известно когда бывает, думает, как ей покрыть 100-миллионные расходы. После провального старта в Америке — на уровне CGI-монстров «Я, Франкенштейн» и «Геракл: Начало легенды» — картина не заработает там больше $25 млн. Все надежды теперь на международный прокат, в том числе — на российский. С «Мушкетёрами» это почти удалось: на $20 млн североамериканских сборов заграница ответила $112 млн (при бюджете в $75 млн). При 100-миллионных тратах нагрузка на зрителя возрастает, а шансы — наоборот. Победа в российском прокате, скорее, утешительная.

    Ещё суровее зрители отнеслись к «Охотникам за сокровищами» (20th Century Fox) и «Уцелевшему» («Люксор Дистрибьюшн»). Оба фильма успешно осваивают заокеанский прокат. Работе Джорджа Клуни хватило двух уикендов, чтобы стать самым кассовым среди его режиссёрских проектов (на сегодня — $59,27 млн). Питер Берг подрихтовал репутацию после провала «Морского боя». На родине 40-миллионный «Уцелевший» заработал более $120 млн. Релизы эти в большей мере американские хиты, чем международные. Хотя «Охотникам за сокровищами», о которых недавно довольно жёстко высказался Михаил Швыдкой, без международного успеха не окупиться. Бюджет ленты — $70 млн. Проблемой «Охотников» стало и совпадение целевой аудитории с фильмами «Волк с Уолл-стрит» и «Афера по-американски», неплохо чувствующими себя в десятке.
    #{quote=129}В России аналитики отдавали Клуни старт с третьего места, но зритель не купился на звёздный актёрский ансамбль (помимо самого режиссёра в ролях — Мэтт Деймон, Билл Мюррей, Кейт Бланшетт, Джон Гудмен), определив фильм на пятую позицию без всяких шансов на повышение. За четыре дня заработано $1,27 млн. Для заявленной росписи в 1042 экрана впору говорить о провале.

    «Уцелевший» выглядел и вовсе удручающе. 520 копий и Марка Уолберга в титрах должно было хватить на место во второй пятёрке, но в итоге — одиннадцатая позиция: $566 313 уикендных сборов с безнадёжной для серьёзных свершений средней наработкой $1 089. Напомним, что фильм рассказывает о провалившейся — подвиг одного — результат халатности другого — операции американских военных в Афганистане.

    «Лего. Фильм» («Каро Премьер») официально стартует в России в следующий уикенд, но прокатчики пошли на апробированный ранее трюк с превью-показами, запустив мультфильм на 711 экранах. Ажиотажа, как со вторым «Тором», не случилось. Марвеловский гигант на тех же мощностях в октябре прошлого года освоил колоссальные $7,47 млн на допремьерных показах. История игрушек скромно отчиталась $899 620. В Америке фильм стал безусловным суперхитом: $185,83 млн при $60 миллионах бюджета и три недели лидерства в чарте, прокат продолжается.

    «Робокоп» (WDSSPR) после победного уикенда сильно сдал. Второе место на вторых выходных проката выглядит значительно лучше, чем 67,12% падения сборов, объясняющие истинное отношение зрителя к организованному римейку. За уикенд фильм собрал $1,83 млн (1153 копии), общие сборы — $8,79 млн. Темпы падения кассы сообщают, что в топ-10 фильм задержится ещё максимум недели на две, которые проведёт неагрессивно.

    Ниже — территория сюрпризов. Если четвёртое место «Аферы по-американски» (Top Film Distribution) второй уикенд подряд ($1,41 млн за уикенд, $4,38 млн суммарных сборов) следует расценивать, как подтверждение художественной ценности проекта (имеющиеся у фильма Дэвида О. Рассела звёзды не являются кассовыми гарантами для российского зрителя), то «бронза» мультфильма «Феи: Загадка пиратского острова» (WDSSPR) — после пятого места в дебюте — свидетельствует о дефиците детской продукции в кинотеатрах в отдельный промежуток времени (новых «Белку и Стрелку» все интересующиеся уже посмотрели).

    В США кино не попадёт в кинотеатры. Disney определил его в бездонную нишу домашнего видео и начнёт продвигать в народ 1 апреля 2014 года. В России же пятые «Феи» заработали нестыдные $3,99 млн за две недели проката, немногим меньше «Аферы по-американски» или свежего «Геракла». На минувший уикенд пришлось $1,43 млн (817 экранов). При этом падение сборов наименьшее в десятке, 31,66%. Меньше 50% в топ-10 потеряли только «Феи» и «Афера», 38%.

    «Волк с Уолл-стрит» (West) оказался жертвой «стойкости» двух фильмов из предыдущего абзаца. Картина Мартина Скорсезе скатилась со второй позиции недельной давности на шестую: $1,12 млн (850 экранов) и $12,09 млн. Повторить результаты двух последних работ Леонардо ДиКаприо в России — «Джанго освобождённый» собрал $15,99 млн, «Великий Гэтсби» — $17,81 млн — вряд ли удастся.

    На трёх нижних строчках топ-10 дружно расположились представители отечественного кинопрома. Восьмое место занимает «Вий 3D» (UPI). С одной стороны, чемпион, рекордсмен и кино, взявшее больше миллиарда рублей в прокате. С другой — вопрос окупаемости остаётся на повестке дня: для покрытия $26 млн бюджета заработанных $34,19 млн явно мало, а картина не сегодня-завтра покинет десятку. Последний уикенд добавил в копилку $722 667 (509 копий).

    Строчкой ниже — комедия «В спорте только девушки» («Централ Партнершип»), иссякшая вместе с окончанием Олимпиады: $641 300 за уикенд (377 экранов) и $6,26 млн общих сборов. Замыкает десятку анимация «Белка и Стрелка: Лунные приключения» («Каропрокат»): $566 457 (560 копий)/$5,53 млн. Сборы 3D-оригинала в 2010 году составили $6,29 млн.

    Одновременно с премьерой в Америке в российском прокате стартовала прощальная работа Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» («Централ Партнершип»). На 185 экранах мультфильм заработал $292 736.

    КОММЕНТАРИИ 2
    Что-то давненько не было обзоров. Будет ли рубрика обновляться?
    Зря вы прикрыли рубрику. Я за ней лет пять уже наблюдаю. Она была одна из самых интересных...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.