НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Двойной удар
    Двойной удар

    На этой неделе в прокат выходит новый фильм Ричарда Айоади «Двойник» по ранней повести Фёдора Михайловича Достоевского, и это событие невозможно обойти стороной. Собственно, Ричард, обладатель самой прекрасной фамилии на свете, окончательно и бесповоротно очаровал своим полнометражным дебютом «Субмарина». Но именно тогда и стало ясно, что какую-то более-менее объективную оценку можно будет дать лишь после второй работы. Ярких взлётов было много, столько же, сколько и стремительных падений. Хотелось немного обождать, повременить с восторгами (применительно к «Субмарине» они были вполне уместны, а вот относительно автора — скорее интригующий знак вопроса). И тут «Двойник». Да ещё по Фёдору Михайловичу. 


    Понятно, что эту повесть классика читали далеко не все. Да она, строго говоря, этого и не особо заслуживает. Белинский был в восторге, остальные пожимали плечами, сам писатель годы спустя признал ряд серьёзных просчётов реализации шикарной идеи. Но применительно к экранизации, куда занятнее посмотреть, что тут привлекло Айоади. А его «Двойник» — это не столько Достоевский, сколько КафкаХаксли и Оруэлл. Гремучая смесь, но режиссёр очень точно рассчитал ингредиенты. 

    Айоади проделал впечатляющую работу, выдерживая заданный темпоритм от первого (буквально) до последнего (буквально) кадра. Набор смыслов — вполне очевиден. Можно вспомнить «Бразилию» Гиллиама, и понять, чего ждать от «Двойника». Но Айоади не просто филигранно создаёт соответствующие настроение и атмосферу, но и наполняет вселенную фильма огромным количеством деталей. Деталей продуманных, важных и, что называется, вкусных. История непутёвого Саймона, которого за семь лет службы в конторе в лицо не запомнил даже охранник, это удовольствие не столько интеллектуальное, сколько эстетическое. Формальные приёмы тут ни на йоту не уступают приёмам содержательным. 

    На эту тему можно написать ещё десять абзацев текста, гоняя по нёбу только что высказанную мысль, но честнее (и прямолинейнее) будет констатировать одну простую вещь: просмотр «Двойника» — это негласный диалог с очень талантливым и явно неглупым автором. Требовать чего-то большего — невозможно. 

    «Субмарина», в этом смысле, была шахом, а «Двойник» — безоговорочным матом. И это тот случай, когда «капитуляция» перед режиссёром приносит исключительно положительные эмоции.

    КОММЕНТАРИИ 30
    пойду!
    жду! смотреть буду! в кинотеатр ни ногой))
    если в обрамлении "Мстителей" присутствие поп-корна, пердежа, звука мобильников и постоянных комментариев школоты не сильно напрягало. То тут такой антураж явно неуместен...
    Ну, на таком фильме присутствие подобных зрителей стремится к нулю. Разве что какие-то "залетные" окажутся. Но согласен с тем, что такое кино требует камерной обстановки.
    Я думаю все пойдут на "Кухню в Париже" )
    Про прекрасную фамилию рассмешили, спасибо :) Фильм интересен, думаю стОит похода в кинотеатр, тем более после такого разбора... Небольной оффтоп... скажите кто-нибудь, а куда делось "Превосходство" ? премьера 1 мая должна была быть.
    В Штатах "Превосходство" вышло две недели назад. Реакция критиков и кассовые сборы недвусмысленно указывают на провал фильма. В то же время, на imdb у него 6,4 (не так уж и плохо).
    У нас премьера 10 июля.
    Спасибо. Просто раньше премьера у нас стояла 1 мая. Наверно испугались )
    Уже посмотрел. Ждал заметки на Киномании. Всё именно так - прекрасное кино. Хочу добавить, что с чувством юмора у автора всё просто на высшем уровне. Кстати, Айзенберг на своем месте. Выжал из персонажа всё необходимое.
    Да, и в кино никто не жевал:)
    Ну юмора и в оригинале хватает. По полноценному трейлеру было видно, что сюжет изменения претерпел. Однако, Станислав, концовка такая же плохая, как и у Достоевского?

    Станислав, концовка такая же плохая, как и у Достоевского?


    Чем закончится "Титаник, я бы Вам ещё мог рассказать, но здесь для не читавших Достоевского уже в вопросе спойлер содержится, а Вы меня окончательно просите гвоздь в крышку гроба забить.
    Я вообще говорил про качество. Что Достоевский накручивал-накручивал как следует, а концовку просто слил. Вот и интересно, не постигла ли фильм та же судьба.
    Нет, в фильме всё куда лучше в этом смысле.
    А во Львове данный фильм уже вторую неделю в прокате. Господи, как же он прекрасен! Это просто настоящий праздник! Рассматриваешь каждый кадр чтобы не пропустить множества отсылок и смыслов. Упоминается и Линч и Финчер, а изобретательности самого Айоади просто нет предела! И много тонкого хорошего юмора и психологизма. Даже несмотря на его мрачность и депрессивность, улыбаешься почти весь фильм. Это по-настоящему глубокий, умный и остроумный фильм в который невозможно не влюбиться!
    Шикарная новость! Теперь точно на праздники в кино )
    Начиная с первого же трейлера, очень жду этот фильм!!! Даже в трейлерах, кстати, кафкианская атмосфера сразу заметна. Возможно, это как раз тот пример, когда авторское кино будет круче, чем очень средний источник (слишком Достоевский в этой повести слюняв). Жду киноманского зрелища!!!
    Вообще, конечно, поражает то, что Фёдор Михайлович в 25 лет повесть эту написал в далеком 1846-м и она, актуальности, судя по фильму(сам не читал, каюсь), особо и не утратила.
    Трейлеры у фильма потрясающие. Смотреть собирался в любом случае, "Субмарина" очень понравилась, а после такого отзыва все сомнения отпали окончательно.
    Отлично, что эта попала в руки умного постановщика. Вот ещё «Бобок» заметил бы какой ни будь умница саспенс территории.
    Так держать, Ричард!
    Станислав, не посмотрели Enemy Вильнева?
    Всё будет!
    Порадовало название заметки, у Вас, Станислав, с чувством юмора тоже порядок, можно было ещё попробовать "Репликант" ;)... По фильму - так же ждал с первого тизера, ну а теперь и говорить нечего, надо выбрать подходящее время и место и посмотреть...
    Я перестала эту писанину читать на фразе: "Да она, строго говоря, этого и не особо заслуживает." сказанной вами о Достоевском.
    )))) тут сказано о его романе
    И что это меняет?
    Не забывайте, все кто пишут тут рецензии и не только тут , сами не написали ни одного романа, не сняли ни одного фильма. И не было бы у них работы, если бы не, скажем в данном случае, Достоевский.
    А сказать о романе Достоевского такое... Говоря словами Паниковского "А сам-то ты, ты кто такой?"
    Критик, тоже писатель, у них должен быть вкус, аналитичиский ум, он должен уметь оценивать не так как ему понравилось, а донести до зрителя идею, как оно сделано и многое другое, при всем уважении к Достоевскому, у него, как и у всех других творческих деятелей есть и хорошие и не очень хорошие работы, так что, так нельзя к каждой критике цеплятся, сколько людей, столько мнении, а рецензиям Станислава Никулина, я как киноман, ежедневно следящий во всех популярных сайтах киноновости, могу дать очень хорошую оценку!!!
    Все что я хотела сказать, я сказала.
    Марла, а как Вам творчество Дарьи Донцовой? Только после ответа обязательно укажите сколько романов написали и издали лично Вы. Иначе придется вспомнить Паниковского. ))
    Ripper, я действительно издаю рассказы и печатаюсь. Именно поэтому так и реагирую остро на такие выражения. Но поклонницей Донцовой не являюсь.
    То есть мы все должны возносить хвалу каждой строчке Достоевского, только потому что он Достоевский? Я вот совсем не композитор, но огромное количество отечественной музыки могу охарактеризовать только в нецензурных выражениях, не имею права? ) Вы используете стародавний аргумент, который любят применять, когда других нет. ) Я сам "Двойника" сто лет назад читал и он совсем никаких воспоминаний у меня не оставил, в отличие от других вещей писателя. Эту фразу господина Никулина воспринял совершенно спокойно, поскольку, как кажется, понял, что он имел в виду. А говорить о том, что кинокритики не имеют право критиковать, потому что они ничего не сняли сами... У них профессия другая. ) Далеко не каждый режиссер сможет написать хороший текст о кино по той же причине. Он снимает, они пишут. )) P.S. Вот Вы не являетесь поклонницей Донцовой, а любой её фанат Вам скажет, что Вы ей просто завидуете, поскольку менее успешны на этом поприще. Детский разговор получается, согласитесь. )

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.