В результате экологической катастрофы песчаные бури медленно, но верно уничтожают кормовые культуры, что в среднесрочной перспективе грозит человечеству вымиранием. Фермер-вдовец Купер (Мэттью МакКонахи), когда-то покорявший небо на различных летательных аппаратах, воспитывает сына и дочь, попутно следя за всходами своих кукурузных полей. Волею случая попав с непоседливой Мёрф (МакКензи Фой) на секретную базу NASA, он узнаёт о программе «Лазарь», цель которой — межгалактический полёт в поисках пригодной для жизни планеты. Взвесив все за и против, Купер принимает предложение о путешествии на другую сторону Вселенной, пообещав любимой дочери обязательно вернуться...
С каждым новым фильмом Кристофер Нолан повышает ставки (что вполне логично и ожидаемо), формулируя для самого себя всё более сложные и трудновыполнимые цели и задачи. «Интерстеллар», в этом смысле, пронзительный взгляд в звёздное небо, где помимо вечной, неизбывной красоты имеется и ряд серьёзных вопросов, над разрешением которых в своё время бились Тарковский и Кубрик. Точнее, бесконечное пространство космоса позволяет поразмышлять над ними (вопросами) в куда более масштабном и глобальном аспектах, воспользовавшись ситуацией, в которой любая озвученная сентенция обнаруживает в себе толику мудрости и пьянящей многозначительности. Впрочем, именно в этом и состоит главная опасность подобных забегов в вечность: впереди — длинный марафон, а сил в наличии только на стометровку. Режиссёр Нолан очень точно распределил нагрузку (и как сценарист, и как постановщик), кое-где переходя на спортивный шаг, но, главное, благополучно добираясь до финиша, где не предусмотрено бронзы или серебра, а есть только золото.
Идя ва-банк (амбиции — неотъемлемая часть настоящего таланта), англичанин бросает в сюжетный костёр столько поленьев, скольких хватило бы на протопку дюжины фильмов попроще. При желании, и это едва ли преувеличение, в «Интерстелларе» можно обнаружить вопрошания о краеугольных проблемах человеческих взаимоотношений, социума, ещё шире — человечества. Далеко не все из них начищены до блеска и имеют внятные ответы, но самый важный из них Нолан даёт, и именно он искупает любые шероховатости и провисания.
То, что элегантный лондонский джентльмен по имени Кристофер фактически в одиночку оправдывает существование голливудского мейнстрима (когда дорого и красиво, но умно и тонко) последние девять лет — давно не секрет. Однако до сей поры математичность и некоторая холодность его построений была слишком очевидна, чтобы закрывать на это глаза. В «Интерстелларе» он наконец-то решил этот ребус, сняв 164-минутный фильм о любви. Любви.
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
2. Фантастика - идей много , некоторые очень хорошо изложены и показаны , Но вот есть много нюансов спойлерить не буду. 3. Приключения - присутствуют, хорошенькие такие .
4. Оператор - умничка.
5. Музыка хорошая . Иногда на протяжении всего фильма , возникало такое ощущение что Крис думал ,что ПИПл схавает ... ПИПЛ схавал...
Глава 1. Земля.
Тут говорить в общем-то не о чем. Честно, не припомню лучшего вступления к фильму-приключению. Все просто идеально. Когда герой МакКонахи открыл одеяло в машине, отправляясь в полет, казалось, что сейчас уже заплачу. Браво.
Глава 2. Начало путешествия.
И тут, когда я начал верить, что Нолан сотворил что-то выдающееся, меня окатили холодной водой. Начинаются проблемы Нолана-режиссера. Зачем было делать паузу, когда только-только начал разгонять приключение? Ладно, пауза не большая и темп повествования почти не сбивает. И тот факт, что космоса почти не показывают и не дают времени на созерцание тоже легко прощается. Герои прибывают на первую планету и от фильма начинает сочить Голливудом. Погибает первый член экипажа в соответствии со всеми канонами жанра, по глупости своего напарника, очевидно. Глава 3. Снова Земля.
Когда герой МакКонахи подошел к монитору и крупный план не кончался, я подумал уже, что Нолан вспомнил о "На 10 минут старше". Морально себе подготовив к тому, что буду лицезреть мириаду эмоций на лице большого актера и сопереживать человеку, который за следующие 3 минуты будет наверстывать 27 лет жизни своих детей. Нет. Все оказалось куда проще. И эмоции куда-то пропали. За то время, что нам показывают землю и экипаж, совсем не понятно для чего это делается, ибо это же время можно было уделить на раскрытие персонажей, дать зрителю что-то, что заставило бы его сильнее сопереживать персонажам, оживить их как-то. Но нет.
Глава 4. Триллер.
И опять то же самое. Как отдельный элемент, заслуживает только похвалы. Саспенс на уровне, в кресло вжимаешься и начинаешь грызть ногти, однако его слишком мало. Персонаж Мэта Деймона остается недостаточно понятым, а фильм тормозит так же резко, как и разгонялся5 минут назад. И снова, за эту паузу не происходит ничего из того, что должно было произойти. Глава 5. Кульминация путешествия.
Герой МакКонахи направляется в черную дыру, фильм начинает в очередной раз набирать скорость и... Вместо того. чтобы погрузить зрителя и дать ему возможность почувствовать происходящее, Нолан ни на секунду не оставляет главного героя. Повествование ни на секунду не сходит с намеченных рельс. И даже чудовищный уровень гравитации внутри сингулярности не способен передвинуть камеру. Обратить внимание на космос и перестать показывать нам главного героя. И даже в тот момент, когда перед Ноланом лежат все карты и у него есть все возможности, чтобы фантазировать и творить, он не оставляет главного героя, его цель и саму историю. И эпилог это только подтверждает.
Интерстеллар многослойный бисквит, где под каждым слоем разная начинка, от которой по мере накусывания не спроста на ум приходит Солярис.
Только с просмотра. Это великое кино ребята. И мне предстоит многочисленныей пересмотр.
В техническом плане это просто головокружение. Циммеру - памятник. Ну а Нолану...знаю, что Оскаров он своих не получит, но, чёрт возьми, старина Стэнли может им гордиться!
Большую часть времени герои фильма бессмысленно истерят и плачут на экране.
Пугает в этом фильме его восприятие массами и критиками. Неужели в 2014-м году это будет называться качественной и умной научной фантастикой? Неужели Нолану достаточно сделать абсолютно пустой, глупый и лишенный любой мотивации героев фильм, но при этом наполнив его большим количеством пафоса, серьезности и напыщенности и люди примут ето? Кубрик бы плакал.
Вот это самое замечательное! Вначале "большой, пустой и глупый мыльный пузырь" и сразу в следующем предложении "постараюсь быть конструктивным". Ага, мы уже поняли. Дальше у Вас идут "бессмысленно истерят", "фильм целиком и полностью предсказуем", "такая банальщина", "абсолютно пустой, глупый и лишенный любой мотивации героев фильм". Это образец конструктивной критики!))) Судя по Вашим вопросам - Вы банально не поняли о чём фильм. Сомневаюсь, что это проблема Нолана. Но ведь как здорово, не написав ничего кроме откровенных передергиваний и вопросов, на которые в фильме ЕСТЬ ответы, крикнуть "Король голый!". Можете гордиться собой!))
Ответы, пожалуйста. Хотя бы на один мой вопрос из отзыва. Ну раз уж вы отписали на мой отзыв. Или же продолжайте гордится собой и своей заумностью дальше.
Отвечаю на вопросы
Так ето ж вы распереживались. Я только выразил свою точку зрения. Как можно судить по отзывам и оценкам, зацепила она многих. А у меня просто пока есть настроение делиться ею и обьяснять людям почему фильм мне не понравился, если людям интересно.
Насчет 1-го
Ну и под конец очень слабенький финальный твист из
Да, фильм не идеален, но не забывайте, что это лучший образец мейнстрима, где во главе угла стоит жанр, а это значит, что свободы для переосмысления жанра в нем не было и нет.
А смотрел он фильм, видимо, регулярно отлучаясь в туалет и за новой порцией пивасика.
Ведь обсуждать такое кино гораздо интересней чем критиковать.
А ведь просто хочется достойной научной фантастики ...
В целом - середнячок со своими плюсами и минусами. "Гравитация" Куарона круче как блокбастер, "Луна" Джонса гораздо интереснее как драма, хоть у обоих вдвое меньший хронометраж. И робот в последней был поприкольней) А что такого выдающегося в режиссуре Нолана и что умного люди находят в его фильмах - по-прежнему загадка для меня.
После просмотра на большом экране новой драматичной фантастической картины от талантливого режиссёра Кристофера Нолана - "Интерстеллар" со слоганом "Следующий шаг человечества станет величайшим", метафоричная карикатура с Ноланом и режиссёрами вполне мне стала ясной и оправданной.
Нолан является одним из талантливейших режиссёров Голливуда, и его новая картина "Интерстеллар" является тому подтверждением, где он зависел свою творческую и логическую планку. В этом я убедился без всяких сомнений. По мне "Интерстеллар" - это 180 минутный фильм полный драматизма и логической смысловой нагрузки. В основе сюжета лежит тема о группе исследователей из NASA во главе пилота Купера (Метью Маконахи) и исследователя Брэнд (Энн Хэтэуей), которые отправляются в галактику в поиске "Кротовой норы" сквозь пространство и время с целью пригодной для жизни планеты для спасения таким способом всего человечества, которой грозит вымирание под действием глобальной экологической катастрофы.
С теплотой отношусь ко всем работам Нолана, но эта, определенно, будет стоять особняком. Это первый фильм Нолана, где есть что-то большее... Я практически не смотрел трейлеры и ничего не читал до похода в кинотеатр, поэтому ждал скорее космическую версию "Начало". Умный блокбастер с хитросплетением сюжетов и неожиданными финтами. Так вот, зрители, фильм совсем другой! И меня это очень порадовало! Лет 5 назад я б его, скорее всего, не оценил по достоинству, но сейчас у меня есть маленькая дочь и я прекрасно смог прочувствовать эмоции героя МакКонахи. Да что говорить, я впервые за последние 20 лет ПЛАКАЛ при просмотре фильма. Не знаю, как это удалось, но факт - довольно циничный и пессимистично настроенный киноман пустил по 3 слезы на каждую щеку )
http://coub.com/view/1pw5x Я могу понять людей, которым "Интерстеллар" не понравился. Но у большинства из них либо нет детей, либо никогда не было ЛЮБВИ.
P.S. Но общих аплодисментов, в конце фильма, как после "Начала" не было.
2. Я так и не понял зачем на планеты было отправлять людей, а не роботов. Даже в наше время беспилотные летательные аппараты отлично справляются с задачей по анализу планет. В фильме, очевидно, уровень развития робототехники еще выше.
3. По планете Миллер. Понять, что она непригодна для жизни можно было за 5 мин. космической съемки. Зачем на нее было высаживаться самой Миллер, и потом основному экипажу, неясно. Можно допустить, что причуды с временем делают съемку не возможной, но при посадке, системы безопасности космического корабля должны были заранее обнаружить гигантские волны.
4. По Манну (герой Мэта Деймона). Все-таки странно, что человек, который согласился на такую экспедицию, где шансы выжить, изначально, равны нулю, вдруг так себя повел.
5. Но это все мелочи и придирки по большому счету. Больше всего покоробило путешествие в черную дыру. Я понимаю, что никто не знает, что в ней, и режиссер, в принципе, может, показывать что угодно. И вполне можно допустить, что Купер попал в пространство с 5 измерениями, перешел в новую форму существования и т.д. Но его чудесное возвращение к Сатурну и спасение слишком чудесно. Да есть попытка объяснения, что эта черная дыра построена специально для всего этого, скорее всего людьми в глубоком будущем, но она крайне скомкана и неубедительна. Если люди, когда либо, стали такими могущественными, все перипетии фильма по большому счету становятся абсолютно бессмысленными. Приведу аналогию, как ни странно, из Гарри Поттера. В одно из книг у героев оказался маховик времени, с помощью которого, они вернулись в прошлое и спасли Сириуса Блэка. Но ведь если есть такая возможность, переиграть можно было любую ситуацию, и все их последующие злоключения глупы и бессмысленны. Джоан Роулинг в принципе поняла, что совершила с маховиком глупость, и потом неубедительно от него избавилась. Здесь то же самое. При таких возможностях, спасти человечество можно было значительно раньше и значительно логичнее.
Я понимаю, что это мэйстрим и Нолан жертвует логикой ради эффектных сцен и воздействия на зрителя. Прекрасно, что есть такой режиссер, который способен при многомиллионных бюджетах снимать практически авторское кино, которое однозначно войдет в 10-ку лучших фантастических кинолент. Хорошо, что молодежь, посмотрит его вместо очередного комикса от Марвел. Но лично мне гораздо ближе такие фильмы, где с логикой все более-менее нормально, как из недавних Луна 2112 и Грань Будущего. … А Стенли по-прежнему вне конкуренции.
Согласен с вами, что исключительно в угоду хеппи-энду )
Да, есть много континуумо-пространственных огрех и пренебрежение некоторыми законами физики, но простите, на то это и научная фантастика, чтобы все это присутствовало! В целом просто супер! Я рыдал и вжимался в кресло как ребенок! Такого не было давно.
Нолан Браво! Так держать, умеешь еще удивлять! Теперь я понял что этот чертяка может снять все, что угодно и на любую тему и это будет круто! Никулин: Нолан в одиночку оправдывает существование голливудского мейнстрима! Точнее не скажешь! 9 из 10
спасет мир :)
А это еще одно доказательство неординарности новой работы Нолана )
Но еще не вечер, как говорится )
Что касается жанра - при беглом ознакомлении фильм можно назвать блокбастером. Но ознакомление должно быть настолько беглым, что даже трейлер, и тот запомнится больше. А если честно, да, это блокбастер, но основное поле боя - не космические просторы, а душа человека, его память и эмоции. Кто-то из мудрецов античности сказал, что в центре космоса находится душа человека. Не раз и не два при просмотре "Интерстеллара" данная фраза всплывает в памяти. Нолан словно играет с этим утверждением, приводя в одинаковом количестве "за" и "против". Он (намеренно?) не ставит его во главу угла, но даёт возможность вволю прочувствовать его. Возможно, именно так должен выглядеть фильм о том, чего человеку постичь не дано...
П.С. что касается великих. Сегодня я понял, что в ряду, где стоят "Космическая одиссея 2001 года" и "Солярис" стало одним фильмом больше.
П.П.С. пожалуй, при повторном просмотре фильм будешь рассматривать более досконально, придираясь к мелочам. Но эта совсем не та причина, по которой будешь его пересматривать и не раз.
Я Посмотрел. Понравилось. Мелодрама на фоне космоса, такого ещё не было.
1 За время просмотра 4раза армии "мурашек" атаковали меня и после просмотра были бурные аплодисменты ! 2 Я не поверил что прошло 3 часа по завершению фильма мне казалось 1.5 максимум ! 3 При вращении корабля и челнока переходный тунель порвало бы вклочья просто прикиньте их массу и сопоставьте ! 4 Корабль повреждается летящими мелкими частицами но когда через очень краткий промежуток времени герой оказывается в космосе в скафандре частицы волшебным образом исчезают 5 Так же волшебно находится и передатчик 6 Идея взятая из Куб 2 мне понравилась ! 6 Всё в фильме на высшем уровне и несколько погрешностей и неточностей не могут сильно навредить претенденту на лучший фильм года мой итог 9,5/10 !