Посмотрел «Исчезновение Элеанор Ригби» дебютанта Неда Бенсона. Изначально режиссёр решился на занятный эксперимент, рассказав одну историю с двух разных колоколен: мужской («Исчезновение Элеанор Ригби. Он») и женской («Исчезновение Элеанор Ригби.Она»). Однако в итоге пришлось перемонтировать своеобразный диптих в единое полотно для целостного восприятия и хоть каких-то шансов в прокате (они не оправдались, но в данном случае это не имеет ровным счётом никакого значения).
Они
В самом начале Элеанор Ригби (Джессика Честейн) прыгает с моста, надеясь, что этот мост станет её последним воспоминанием. Попытка не увенчалась успехом, но на прошлой жизни поставлен жирный крест. Без объяснения причин она уходит от мужа (Джеймс МакЭвой), переезжая в родительский дом. Что стояло за суицидальным порывом и столь резкой сменой жизненной системы координат становится ясно ближе к середине. И после того, как первые ответы будут получены, сюжетный маховик начнёт набирать обороты. Конечно, они встретятся, и даже не раз. Но вот удастся ли склеить вдребезги разбитое...
В комнате Элеанор висит плакат «Мужчины и женщины» Клода Лелуша. И это, собственно, ключ ко всему замыслу Бенсона. Он берёт классическую историю, режет её на куски, шинкует острым ножом и складывает из полученных лоскутков новый повествовательный ряд. Именно это смешение (и смещение) привычных обертонов придаёт «Исчезновению» жизненный и правдоподобный лоск. Режиссёр Бенсон отнюдь не теоретизирует, а скорее художественно оформляет то, что происходит и случается с завидной частотой.
При всей внушительности авторского замысла (и реализации) сама конструкция держится на актёрских плечах Честейн и МакЭвоя. Их работа в «Исчезновении» на раз оправдывает участие в более-менее бессмысленных блокбастерах ближайших пары лет. «На подхвате» — прекрасные Уильям Хёрт с Киараном Хайндсом, и конечно же великая Изабель Юппер. Чего стоило собрать такой дримтим режиссёру, остаётся только догадываться, но предложенные им роли были разыграны мастеровито и с большим знанием своего дела.
В какой-то момент может показаться, что «Исчезновение» претендует на нечто большее, чем является на самом деле. Режиссёр безусловно амбициозен и пытается выжать из своего дебюта максимум. Порой это удаётся и в картине мелькают искорки чего-то по-настоящему значимого. Но всё же (всё же!), работа Бенсона это в первую очередь выдающаяся заявка на будущие свершения и просто очень хорошая картина на казалось бы тривиальную тему, рассказанная с распахнутым сердцем и душой. А только так и надо рассказывать истории о том, как умирает любовь.
другие БЛОГИ
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Забыл, спасибо что напомнили )
пс: интересно, выйдет ли ОН и ОНА когда-нибудь?
Смотрел давно, но впечатление осталось не самое лучшее. Актерский состав прекрасен, но глубины драматургии не прочувствовал, было скучно.