Так вот про нового Бонда, где агент 007 выходит на след таинственной организации СПЕКТР, руководит которой зловещий Франц Оберхаузер (Кристоф Вальц). Во вступительной сцене фильма (к слову, очень эффектной) после очередного взрыва Крэйг, летя с высоты третьего, то ли четвёртого этажа, элегантно приземляется на взявшийся из ниоткуда диванчик, встаёт, отряхивается, и бежит дальше ловить злодея. Эта 5-секундная мизансцена, строго говоря, является ключом к новой части бондианы. Именно она даёт ясное представление о том, что будет происходить на экране в ближайшие два часа.
Ещё в «Скайфолле» чувствовалась любовь режиссёра Мендеса к классическим фильмам о Бонде, где в костюме 007 гарцевали Коннери и Мур. Мендес этой любви не скрывал, демонстрировал, но, что называется, не бил наотмашь. Причина вполне очевидна: он пришёл в перезагруженную «Казино "Рояль"» франшизу, где Джеймс Бонд почти Джейсон Борн с крестьянским лицом (что в данном случае совсем не минус) Дэниэла Крэйга. «Скайфолл» стал этаким мостиком, от заветов старины Кэмпбелла до видения самого Мендеса. И «007: Спектр», в этом смысле, уже на сто процентов детище режиссёра «Красоты по-американски». Получилось ли у него? Ну, как посмотреть.
К «Спектру» при желании можно предъявить множество претензий даже на уровне сюжетных построений. Далеко не все шаги героев очевидны, а участие Моники Беллуччи и вовсе напоминает скорее камео, нежели полноценную роль. Однако ровно так же (говоря о сценарных несуразицах и натяжках) дела обстояли и во времена Коннери, Мура, Далтона и особенно Броснана. Мендес, с этой точки зрения, не валяет дурака, а скорее возвращается к корням. И ровно в этом кроется главная проблема «Спектра». Брутальный Крэйг пытается стать тем, кем он никогда не был, и никогда не будет. Из серьёзного высказывания бондиана вновь превращается в ничего не значащий анекдот. «Спектр» — ещё не откровенный комикс времён Броснана, но уже где-то близко к этому.
Как известно, после «Спектра» Мендес покидает бондиану, и это, пожалуй, лучшее решение. Этот фильм совершенно точно не станет украшением его режиссёрского резюме, увы.
Насчёт "Спектра" высоких ожиданий нет, но с сутью претензий как-то не согласен. Последнее что я бы хотел увидеть в фильме про Бонда - это "серьёзное высказывание". Чистый эскапизм и сказка для взрослых - в этом суть бондианы, такой она была изначально. Другое дело, что сейчас не 60-ые и 70-ые, как раньше не снимешь при всём желании и нужно находить баланс между классическими канонами и сегодняшним днём. Посмотрим, удалось ли в этот раз Мендесу...