НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Точка обзора: премьеры США

Дмитрий Гнедич, 5 декабря 2015, 10:32:34 24
На этой неделе в американский прокат выходят: рождественская хоррор-комедия «Крампус», бенефис Мэгги Смит «Леди в фургоне», «Макбет» Джастина Курзела и новые картины Паоло Соррентино, Спайка Ли и Антона Корбайна.

Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.

«КРАМПУС»

Реж. Майкл Доэрти

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 65% (топ-критики — 30%)
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: Жестокие эпизоды сняты очень эффектно, но фильм в целом кажется странным гибридом, разваливающимся на куски.

Даррен Френич, Entertainment Weekly: Если любите «Гремлинов», но не испытываете желания пересматривать их, думаю, «Крампус» будет неплохим заменителем, диетическим и без кофеина.

Э. О. Скотт, New York Times: Неловкая балансировка между слащавостью и ужасом, который оказывается испорчен слишком лёгким финалом.

Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Сначала нам грязно шутят про толстую родню и пошляков-кузенов, а потом в «Крампусе» появляются по-настоящему страшные эльфы-психопаты. Два эти ингредиента категорически нельзя смешивать.

«ЛЕДИ В ФУРГОНЕ»

Реж.Николас Хитнер

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 93% (топ-критики — 87%)
Лу Люменик, New York Post: Смит блестяще воспроизводит свою театральную роль в автобиографической пьесе Алана Беннетта о мисс Шепард, ветхой и упрямой бывшей монахине, которая говорит, что Дева Мария посоветовала ей припарковать свой фургон рядом с домом драматурга в 1974 году.

Алан Шерстул, Village Voice: Смит, играющая мисс Шепард на сцене, — могучая и неистовая, упрямая и ранимая; всегда честная к своему персонажу, а не к идее о том, как она, Смит, должна выглядеть на экране.

Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: Главная движущая сила фильма — эксцентричная старуха в исполнении Мэгги Смит. 80-летняя актриса не разочаровывает. В этом нет ничего удивительного, она полностью выжимает весь юмор из чудачеств своей героини.

Кэт Кларк, Time Out: Смотришь фильм — будто уютно сидишь перед камином в зимний день и жуёшь тёплую сдобную булку с маслом.

«МАКБЕТ»

Реж. Джастин Курзел

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 83% (топ-критики — 79%)
Алан Шерстул, Village Voice: Фильм Курзела и его мрачные пейзажи — беспокойный сон о тексте Шекспира, не ограничивающийся новыми декорациями.

Кэт Кларк, Time Out: Шекспир — как вестерн: свободный и дикий.

Дэвид Эделстайн, New York Magazine/Vulture: Фассбендер, как ни крути, правильный выбор на роль Макбета. Сам фильм не ограничивается погребальной песней под камерную музыку, но от него веет скукой, из-за которой у меня возникли сомнения, действительно ли Фассбендер так хорош.

Джо Дземьянович, New York Daily News: Отчаянно красивый, но несколько отталкивающий фильм.

«МОЛОДОСТЬ»

Реж. Паоло Соррентино

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 75% (топ-критики — 63%)
Энтони Лейн, New Yorker: Роскошное кино, другого от Соррентино и не ждёшь, но от этой красоты начинаешь задыхаться. Сюжет ходит по кругу, не зная, где закончиться.

Саша Стоун, TheWrap: Каждый кадр источает красоту. Почти весь фильм я боролся с искушением снять это на свою камеру. Но, в конечном итоге, это лишь последовательность головокружительных кадров.

Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: «Молодость» — это пир сластолюбца, полное погружение в чувственные удовольствия кино.

Стивен Уитти, New York Daily News: Пока вы будете это смотреть, почувствуете, как стареете.

«ЧИРАК»

Реж. Спайк Ли

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 79% (топ-критики — 87%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Душераздирающая трагикомедия по мотивам «Лисистраты» Аристофана, перенесённой в сегодняшний Чикаго.

Билл Гудикунц, Arizona Republic: Жёстко, но неровно, трогательно, но до раздражения — всё это в фильме присутствует приблизительно в равных долях. Но когда Ли в ярости — это всегда интересно, а он здесь действительно очень злой.

Игнатий Вишневецкий, AV Club: Фильм давит на зрителя всякий раз, когда хочет сообщить что-то важное; он слишком сентиментальный, чтобы быть сатирой, и слишком карикатурный, чтобы быть искренним криком души о бандитском Чикаго.

Брайан Трюитт, USA Today: Ли знает, когда надо молиться, а когда — развлекать.

«ЖИЗНЬ»

Реж. Антон Корбайн

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 60% (топ-критики — 56%)
Дэйв Кэлхаун, Time Out: Безусловно, в сценарии Люка Дэвиса есть интересные наблюдения о человеке за фасадом мифа о нём. Но, в общем, всё это похоже на заметки к заметкам на полях нашей культурной истории.

Гай Лодж, Variety: В «Жизни» показано ключевое противоречие в звёздной персоне Дина: застенчивого, по-настоящему талантливого нонкомформиста превратили в нечто необузданное и не до конца морально сформированное.

Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Мне очень понравилось, как Бен Кингсли играет главу киностудии Джека Уорнера. В одной сцене он так объясняет мистеру Дину что к чему в манере, которой бы позавидовал дон Корлеоне. Этот актёр здесь явно не бездельничает.

Николас Раполд, New York Times: Можете, конечно, порыться в этих картинках, но как инструмент для изучения звезды «Жизнь» не годится.






КОММЕНТАРИИ 24
Корбайн кино снимать умеет. И может байопик не получился, а кино хорошее, я уверен, получилось. Спайк Ли, снимающий о черных - это всегда интересно. Лучший чернокожий режиссер, снимающий адаптацию древнегреческой комедии на фоне криминального Чикаго. Чего еще нужно киноману?
Пожалуй Любецки или Дойл в операторы)
Фильму Корбайна стиль Дойла может и подошел бы, а вот о ЧиРаке как-то я не уверен. Кристофер Дойл для меня - это гонконгский период.
Сегодня на «Макбет» иду, рассчитываю на эстетическое наслаждение)
Напишите о впечатлениях, если не затруднит.

Напишите о впечатлениях, если не затруднит.

Не экранизация. Как и Куросава когда-то, режиссер не старается перенести пьесу на экран или интерпретировать сказанное Шекспиром, а находит сам, за что зацепиться в истории и характере Макбета и развить это в свою сторону. Режиссура и операторская работа делают фильм похожим на какой-то страшный сон, притчу. Ровно как и Вальгалла Рефна, режиссер Макбета создает мертвый и фантастический мир, в котором безумие живет всегда. Потрясающая, умная и очень выверенная работа. Режиссура, например,
очень умно рассчитана. Фильм начинается как какая-то сказка и медленно скатывается в невыносимый кошмар. Картинка становится все более темной, освещение декораций уменьшается; количество крупных планов персонажей растет и к финалу глаз не цепляется ни за что иное, кроме как за эмоции на лице Макбета.

Со светом, по-моему, немного не дотянули во второй части, но общая прогрессия визуальной части меня до глубины поразила. Первое, что приходит на ум - это постепенно выцветающая картинка в Сочуствие госпоже месть, но в Макбете все это на совершенно другом, тонком и высоком уровне.
Благодарю. А что имел ввиду Дземьянович, говоря об "отталкивающем" эффекте?

Благодарю. А что имел ввиду Дземьянович, говоря об "отталкивающем" эффекте?

Понятия не имею.
Судить, конкретно, как экранизацию Шекспира, не могу, пьесу, признаюсь не читал, а лишь очень давно смотрел версию Поланского. По-этому, как непредвзятому зрителю, мне понравилось. Возможно поклонники и ценители драматурга не согласятся, но я обычный зритель))
Фассбендер и Котийяр великолепны, но тут уж я могу быть предвзят)
Визуальная составляющая(как ни странно) оставила небольшой неприятный осадок. Да, очень красиво и атмосферно... Но я тоскую по временам, когда использовали меньше(не использовали вообще)) slow-mo и компьютерній туман.
Возможно, как всегда, слегка испортил себе удовольствие, просмотрев трейлер раз 20), перед походом в кино . Но все мы люди и склонны повторять свои ошибки(в этом меня поддержал бы даже Уильям)))
Не согласятся разве что любители повторять "КНИГА ЛУЧШЕ".
Александр, благодарю. У Полански считаю эталонная постановка, периодически пересматриваю, во многом как раз из-за классической съемки, без эффектов. К данному Макбету именно из за специй отрицательное отношение было. Я не против нового взгляда на древние истории, но для меня важно, что бы суть произведения не терялась в форменных решениях, какими бы они красивыми и выверенными ни были.
В кино такого примера не припомню на вскидку, но мне понравилось как Римас Туминас преобразил Дядю Ваню, прекрасно, на мой взгляд.
ksof1, не любитель такое повторять, но оголтелую свободу в интерпретации тоже не принимаю.
Не пожалеете, эстетики там хватает.
из всего перечисленного больше всего жду "Макбет"

из всего перечисленного больше всего жду "Макбет"

Кстати в свое время еще понравился " Кориолан" , из Шекспировских
Посмотрите Венецианского купца или визуальные упражнения на тему Шекспира Джули Теймор. Ну и на ночь гринуэевского Просперо)
Кстати "Купец" с Джереми Айронсом ? тогда видел )

Кстати в свое время еще понравился " Кориолан" , из Шекспировских

- вы про саму книгу или экранизацию Файнса?
У Файнса экранизация сильнее, чем многие театральные постановки.
Вот мне как раз показалось что Файн не смог соблюсти ритм кино в этой экранизации, да и самого Кориолана не увидел. Хорошего актёра Райфа Файнса в его роли - да, но не персонажа Шекспира.
Книгу книгу )
Отличное кино представлено, без экшна и блокбастеров. Ли, Соррентино и Корбайн - редкая троица авторов, в обязательном порядке.
Только что с " В сердце моря", выбрался первый раз за год в кино специально на этот фильм в аймакс. Ребята, ЭТО надо смотреть в кинотеатре в этом формате. Дома совсем не то будет.
Безумный Макс тоже в этом году был)
Тоже посмотрел в 3D. Прекрасное кино.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер