Сегодня в прокат вышел фильм Адама МакКея «Игра на понижение», и по этому поводу необходимо сказать несколько слов. Сказать их необходимо в том числе и потому, что случай с МакКеем — приятное исключение из правил. Плоть от плоти комедиограф снимает мощнейшую сатиру на животрепещущую тему и моментально катапультируется в оскаровские списки. Когда такое последний раз случалось?
Фильм рассказывает о предтече мирового финансового кризиса 2008-2009 годов, когда несколько толковых парней с Уолл-стрит и его окрестностей (среди них — как всегда прекрасный артист Бейл со стеклянным глазом) понимают: конец неизбежен, и придумывают нехитрую схему для будущих прибылей. Окружающие крутят пальцем у виска, никто не верит, что ипотечная политика американских банков может потерпеть крах.
МакКей проделывает тончайшую работу, с одной стороны, заставляя зрителя думать, а с другой, откровенно балагуря, выдавая великолепные гэги вроде краткой лекции о ценных бумагах в исполнении Марго Робби, распивающей в пенной ванной шампанское. То есть поводов для улыбок и даже смеха тут предостаточно, но при этом яснее ясного, что разговор идёт серьёзный, и поднимаемые темы отнюдь не анекдотичны и уж тем более не смехотворны. А именно это — облечь в казалось бы легкомысленную форму глубокие размышления о природе современного капитализма — и есть высший пилотаж. Некоторые формальные приёмы тут и вовсе на загляденье. Вкусно снято, вкусно сыграно.
Не менее интересно и то, в каком именно направлении после такого очевидного успеха поплывёт режиссёр МакКей. Конечно всегда можно снять ещё одну комедию с Уиллом Ферреллом, но после «Игры на понижение» даже слепому становится ясно, что он способен на большее.
Оценил и прослезился :)