Посмотрел второй режиссёрский опыт большого сценариста Уильяма Монахэна «Мохаве». Первый опыт такого рода — «Телохранитель» — пять лет назад оставил впечатление... м-м-м... сродни непроваренным пельменям. Когда вроде и съедобно, но явно чего-то не хватает. На общем фоне бесконечного уныния тогда блистал бесподобный артист (а бесподобен он более-менее везде) Дэвид Тьюлис, а в остальном... Нечто подобное, собственно, можно сказать и о «Мохаве», но с рядом оговорок.
В своей относительно бесхитростной истории Монахэн сталкивает несколько пластов: тут и очевидные аллюзии на библейские темы, и совсем уж откровенная сатира о голливудских нравах, и щепотка не самого дурного экзистенциализма (понятно, что не Достоевский, но всё же). Популярный писатель и сценарист Томас (Гаррет Хедланд) отправляется в пустыню, чтобы подумать о вечном и подпитаться вдохновением от бескрайних гористых пейзажей. Там он встречает Джека (Оскар Айзэк), странного типа с фиксами, рассуждающего об известных сюжетах Нового Завета. Чуть позже их объединит одна тайна, и Джек решит воспользоваться случаем, дабы выпотрошить Томаса в прямом и переносном смысле.
С самого начала ясно, к чему Монахэн клонит, но когда ожидаемое случается, это, увы, не производит должного эффекта. Проще всего констатировать ту простую мысль, что во второй раз подряд Монахэн-режиссёр разгромно проиграл Монахэну-сценаристу. Однако, правда может крыться в другом: в «Мохаве» не дотянул даже сценарист. Вердикт казалось бы однозначный. Обсуждению не подлежит. При этом (а именно в этом всё дело!) в картине всё же есть некая притягательная чертовщинка, вспыхивающая на экране лишь временами, эпизодически, но вспыхивающая.
«Мохаве» из тех фильмов, смотреть которые совсем необязательно, но коль посмотрел — что-то обязательно на ум пойдёт.
P.S. И, да, нельзя не заметить, что артист Айзэк на глазах превращается в по-настоящему интересную творческую единицу.
На мой взгляд, он ещё в процессе. "Мохаве" это только подтверждает.